Жакипбекова Сауле Сотиялдиновна

Жакипбекова Сауле Сотиялдиновна

Cтепень: Доктор Phd

Должность: и.о. ассоциированного профессора (доцента)

Образование

Сведения о высшем образовании: 

Учебное заведение: Казахский педагогический институт им.Абая

Специальность: Сурдопедагогика с дополнительной специальностью русский язык и литература

Год окончания: 1993

Квалификация: учитель начальных классов русского языка и литературы

Сведения об академической степени: 

Учебное заведение: ЖГУ им. И.Жансугурова

Специальность:  Педагогика и психология

Год окончания: 2015

Квалификация: Магистр педагогических наук

Сведения об ученой степени:

Ученая степень:  Доктор философии (PhD)

Специальность: Педагогика и методика начального обучения

Год присвоения: 2018

Достижения

  • Награждена нагрудным знаком «Ы.Алтынсарин», 2019 год.
  • Награждена орденом «Лучший учитель Казахстана» за вклад в воспитание поколения и образование страны, 2020 год.

Научные труды

  • Учебно-методическое пособие «Подготовка учителя начальных классов к совместному обучению детей с нормальным и нарушенным развитием». 2018г. Талдыкорган ISBN 978-601-216-449-7. Издательский отдел ЖГУ им. И.Жансугурова 146 с.
  • ЭЕМ-ге арналған бағдарлама «Подготовка учителя начальных классов к совместному обучению детей с нормальным и нарушенным развитием».
  • «Formаtion Of Teасher Reаdiness To Work With Disаbled Сhildren». ASTRA SALVENSIS -Revistă de istorie şi cultură-YEAR V, NUMBER 10, Salva 2017. Proceedings of the International Conference on Psychology, Education and Social Sciences, 1st Edition, Istanbul, 10-11th of January, 2017, Turkey. стр. 263-277(Scopus)
  • «Determination of the pedagogical conditions for forming the readiness of future primary school teachers». Opción. Revista de Ciencias Humanas y Sociales. 2018.-V.34.-№ 85.- Maracaibo — Venezuela. стр.475-499. (Scopus)
  • «Оптимизиране на процес за професионална подготовка на педагози за начално образование в Казахстан и в България». Нaциoнaлнo издaтелcтвo зa oбрaзoвaние и нaукa. Нaучнo cпиcaние «Педaгoгикa» (Coфия, 2017), ISSN 0861-3982. №2, София 2017 г. Стр.268-279 (Web of Sceince, СEEOL, ERIH PLUS).
  • Идеи интеграции детей с ограниченными возможностями в системе общего образования. Материалы ХІІІ международной научно-практической конференции «Педагогика и психология: актуальные проблемы исследований на современном этапе». Журнал Апробация №3, г. Махачкала, 26 марта, 2017 г. стр. 97-99. ISSN 2305-4484. (РИНЦ, DOI)
  • Развитие на системата за инклузивно (интегрирано) образование на лица със специални образователни потребности в Казахстан. Журнал «Образование» №5 (сентябрь-октябрь), 2016г., Болгария, г.София. издательство Софийского университета им. Св. Климент Охридского. Стр.101-116.
  • Условия включения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс. «Списание на Софийския университет за образователни изследвания», 22.03.2016г. №1 ISSN 1314-8753 Болгария, г.София. Стр. 60-67. https://journal.e-center.uni-sofia.
  • «Профессиональная готовность учителя начальных классов к работе в условиях инклюзивного образования». Научный журнал «Вестник» ЕНУ им. Л.Н.Гумилева. ІІ часть. №3 (118). 2017 год. Стр. 490-493. ISSN 1028-9364. «Образовательная интеграция детей с особыми потребностями в Республике Болгария». Научный журнал «Вестник» КАЗНПУ им. Абая. Серия «Педагогические науки» № 2 (54) Алматы, 2017 г. Стр. 73-77
  • Образовательная интеграция детей с особыми потребностями в Республике Болгария. Научный журнал «Вестник» КАЗНПУ им. Абая. Серия «Педагогические науки» № 2 (54) Алматы, 2017 г. Стр. 73-77
  • Профессиональный портрет современного учителя в контексте обновленного стандарта начального образования. Вестник Академии Педагогических Наук Казахстана. №5 (сентябрь-октябрь), 2017 год. стр. 33-38
  • Подготовка учителя начальных классов к совместному обучению детей с нормальным и нарушенным развитием. Учебно-методическое пособие. 146 стр. ISBN 978-601-216-449-7. Талдыкорган 2018 г. 
  • Особенности критериального оценивания учебных достижений учащихся начальных классов  с ограниченными возможностями. Вестник Академии Педагогических Наук Казахстана. №1 (январь-февраль), 2018 год. Стр. 66-70.
  • Мүмкіндігі шектеулі балалардың салауатты өмір салтын қалыптастыру. Вестник Академии Педагогических Наук Казахстана.  №2 (март-апрель), 2018 год. Стр. 67-73.
  • Нормативно-правовое регулирование инклюзивного образования в Казахстане.      Международный научный журнал «Наука и жизнь Казахстана» №1.  Алматы, 2019 г.
  • Ақпараттық­коммуникативті технологияларды зерде бұзылыстары бар балалармен жұмыс барысыныда қолдану. Международный научный журнал «Наука и жизнь Казахстана»  № 1 (74) 2019 ISSN 2073-333X
  • Жалпы тіл кемістігі бар балаларды балабақшаның инклюзивті ортасына кіріктіру. Международный научный журнал «Наука и жизнь Казахстана»  № 1 (74) 2019 ISSN 2073-333X 
  • Бастауыш сынып оқушыларының шығармашылық қабілетін  дамытуда қалыптан тыс есептерді пайдалану. Международный научный журнал «Наука и жизнь Казахстана»  № 1 (74) 2019 ISSN 2073-333X
  • Формирование готовности будущих педагогов к диагностике нарушений в развитии детей предшкольного возраста. Международный научный журнал «Наука и жизнь Казахстана»  № 1 (74) 2019 ISSN 2073-333X
  • Білім беруді жаңғырту жағдайында бастауыш сынып мұғалімін кәсіби даярлауда пәнаралық сабақтастықтың жүзеге асуы. КазНПУ им.Абая «ВЕСТНИК» серия «Педагогические науки» №1 (61) Алматы, 2019г.
  • Жoғaры оқу орнындa тәрбиe жұмысын ұйымдaстыру нeгіздeрі. Международный научный журнал «Наука и жизнь Казахстана», №12/3 2019, стр. 193-197
  • Инклюзивті білім беретін бастауыш сынып және арнайы мамандарға арналған әдістемелік нұсқаулық. Әдістемелік нұсқаулық: Талдықорған: І. Жансүгіров атындағы Жетісу мемлекеттік университетінің баспа бөлімі, 2020. – 82 б. ISBN 978-601-7949-19-8
  • Создание инклюзивной образовательной среды в Вузе. Международный научный журнал «Наука и жизнь Казахстана», №5/3 2020, стр. 130-132
  • Мұғалім тәжірибесі саласындағы білімді жетілдіруге бағытталған, сабақтағы іс-әрекеттегі зертеудің ерекше үлгісі — Lesson study. Международный научный журнал «Наука и жизнь Казахстана», №5/3 2020, стр. 96-98
  • Самообразование будущих учителей начальных классов как главный ресурс повышения профессиональных компетенций. Международный научный журнал «Наука и жизнь Казахстана», №5/3 2020, стр. 104-107
  • Жалпы сөйлеу тілі дамымаған 4-5 жастағы балалармен логопедиялық жұмыс. Международный научный журнал «Наука и жизнь Казахстана», №5/3 2020, стр. 92-95
  • Балалардың тілін дамытуға үйретуде мнемотехника тәсілін қолдану. Международный научный журнал «Наука и жизнь Казахстана», №5/3 2020, стр. 99-103
  • Мектепкі дейінгі мекемелерде жаңартылған білім беру мазмұнында кездесетін мәселелер мен оны шешу жолдары. Международный научный журнал «Наука и жизнь Казахстана», №5/3 2020, стр. 193-197
  • Professional Training of Future Teachers for the Development of Speech Activity of Younger Schoolchildren. Vol 8, No 3 (2020) Journal of Intellectual Disability — Diagnosis and Treatment