Образовательная программа социально- гуманитарного направления

Основная информация

Обучение студентов по ОП 6В01601 – История (ранее 5В011400 – История) осуществляется с 2004-2005 учебного года. Подготовка студентов ведется в соответствии с Государственной лицензией, выданной  МОН Республики Казахстан и Комитетом по контролю в сфере образования и науки за № KZ36LAAD00018662 от 24.08.2020г. (Приложение1) и Государственного общеобязательного стандарта высшего образования и послевузовского образования, утвержденного МНВО РК от 20 июля 2022 года за № 2 (с изменениями и дополнениями от 06.03.2023 г.) (https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2200028916#z22).

В соответствии с квалификационными требованиями выпускнику образовательной программы (ОП) 6В01601 – История присваивается квалификация и академическая степень «Бакалавр образования» по специальности 5В011400-История. По «Классификатору направлений подготовки кадров с высшим и послевузовским образованием», утвержденного от 13 октября 2018г. за № 569 специальность 5В011400 – История вошла в направление 6В016 «Подготовка учителей по гуманитарным предметам». Специальность История включена в одну область с междисциплинарной образовательной программой «Основы экономики и права». Согласно Национальной рамке квалификации в соответствии с Европейской рамкой квалификации код специальности изменен на 6В.

За эти годы по ОП 6В01601 – История выпущено более 800 выпускников.  Выпускники успешно работают в раличных образовательных учреждениях области и республики, в государственных структурах страны. Так, Керімбек Болат – Депутат Мажилиса Парламента РК, Бекіш Азамат Әбділқаилұлы – руководитель филиала АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» «Институт профессинального развития по городу Астана», Сырлыбаев Мирас Торебекович – главный специалист ГУ «Управления культуры, архивов и документации области Жетісу», Ерденбеков Улан Курманович – руководитель аппарата акима Сарканского района, Калиев Рустем Жаркынбаевич – руководитель КГУ «Областной центр проведения спортивно-массовых мероприятий» ГУ «Управление физической культуры и спорта области Жетісу», Ахмолдаев Д. – директор средней школы имени И. Жансугурова села Кызылагаш Аксуского района области Жетісу, Дуванбекова Гулим – заведующий методического кабинета медицинского колледжа г. Талдыкоргана ШЖҚ «Талдықорған жоғары медициналық колледжі» МКК, Әуезова Асель –  методист учебно-методического центра развития образования области Жетісу, Қызайбаева Гүлжан – продюсер областного телеканала «Жетісу». Жолдыбаев Жеңіс Хамитұлы –  руководитель учебно-методического центра «Тіл» области Жетісу, Абдрахим Мирас – старший преподаватель кафедры всемирной истории, историографии и источниковедения факультета истории Казахского национального университета имени аль-Фараби, Рысбек Бақкелді – преподаватель кафедры Археологии, этнологии и музеологии КазНУ им. Аль-Фараби, Розакова Инкар Мадияровна – замдиректора по учебно-методической работе КГУ «Средняя школа-лицей №5 имени М. Ломоносова», Қударбек Алихан – директор КГУ «Средней школы имени Панфилова» с.Когалы Кебулакского района, Рахимбеков Бахыт Давлеткельдыевич – КГУ «Жаналыкская с ДМЦ» Кербулакского района области Жетісу.

Ежегодно выпускники ОП СГН становятся обладателями государственных грантов магистратуры и докторантуры по специальности «История» в КазНУ имени аль-Фараби, ЕНУ имени Л. Н. Гумилева, КазНПУ имени Абая и ЖУ имени И.Жансугурова: Хуанган О. – докторант ОП педагогики ЖУ имени И. Жансугурова; Абдрахим Мирас – постдокторант-научный сотрудник кафедры всемирной истории, историографии и источниковедения исторического факультета Казахского национального университета имени аль-Фараби; Қали Азат Бақытұлы – докторант Кафедры всемирной истории Института истории и права Казахского национального педагогического университета имени Абая.

Выпускники ОП СГН Каратаева Д.Г., Калиева Б.Т., Калелова Ж.У., Ашимова Д.И., Кашаганова Аида, Кашаганова Алия работают преподавателями и сотрудниками в ЖУ имени И. Жансугурова.

В 2012-2013 учебном году по ОП СГН была открыта магистратура ОП 7М011400 – История.

Сегодня на ОП социально-гуманитарного направления работают 13 штатных единиц преподавателей и 1 по совместительству (Розакова И.М. — зам.директора СШ №5 им. М. Ломоносова), из них 6 кандидатов исторических наук (в том числе 3 ассоциированных профессора), 1 PhD философии, 6 магистрантов. С 2023-2024 учебного года руководителем ОП социально-гуманитарного направления является к.п.н., доцент Ашкеева Нуршархан Несипбековна.

В 2019 году ОП СГН успешно прошла специализированную аккредитацию по специальности ОП 5В011400 – История.                

В рейтинге НААР за 2021г. ОП 6В01601 – История  заняла 2 место.

В рейтинге Атамекен за 2022-2023 учебный год ОП 6В01601 – История  заняла 14 место среди 29 вузов.

По образовательной программе социально-гуманитарного направления работают 19 преподавателей, из них 5 кандидатов исторических наук: Буланов Е. О., Байгабатова Н.К., Сантаева К. Т., Тлеубекова Г. Б., Катенов А. К., 3 кандидатов философских наук: Берикова А. К., Нурбосынова Л. С., Рахипова С. К., 1 кандидат политических наук Ашкеева Н.Н., 1 доктор философских наук (PhD) Ишкалова Г. И., а также преподаватели-лекторы,  магистры Искакова Г. М.,  Нурланова Г. Н., Каратаева Д. Г., Абиров Д. А., Калиева Б. Т., Калелова Ж. У., Мирзакулова Г.А., Немелбаев Е. А. и преподаватель-ассистент Розакова И.М., лаборант Кашаганова А. Руководитель образовательной программы Ашкеева Нуршархан Несепбековна. Преподавательский состав полностью соответствует штатному расписанию.   

Материально-техническая обеспеченность

Занятия студентов и магистрантов проходят в специально оборудованных учебных аудиториях: №131, №132, №128, а также в лингафонных кабинетах и компьютерных классах. Обучающимся и магистрантам предоставлена возможность сбора материала, анализа, обмена опытом с научными сотрудниками вуза, использования библиографических сведений на базе научно-практического центра «Ілиястану» и библиотеки имени Г.Орманова.

ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1973 г.

Кафедра истории была одной из первых кафедр, стоящих у истоков образования Жетысуского университета. 31 марта 1973 года при Талдыкорганском педагогическом институте была открыта кафедра марксизма-ленинизма, ее первым заведующим была кандидат филологических наук Солодилова Р.А.

1977 г.

24 августа 1977 года кафедра была разделена на две кафедры: кафедра философии и политэкономии; кафедра КПСС и научного коммунизма. Специалисты истории вошли в состав второй кафедры.

1991 г.

18 марта 1991 года кафедра КПСС и научного коммунизма была переименована в кафедру политической истории и теории социализма, заведующим кафедрой стал кандидат исторических наук Садыков А.М.

1993-1998 гг.

У истоков кафедры истории были преподаватели Садыков А.М., Тенизбаев У.А., Ордалиева С.У., Адильбекова Р.К., продолжающие и сегодня трудиться в университете. С 1993 по 1998 годы кафедру истории возглавлял кандидат исторических наук Сламбеков З.С.

1999-2005 гг.

 В 1999-2005 годы заведующим кафедрой была доктор исторических наук, профессор Мухатова О.Х.  

2006-2009 гг.

В 2006-2007 годах кафедрой руководил  кандидат исторических наук Катенов А.К., в 2007-2009 гг. - кандидат исторических наук Байгабатова Н.К. С 1-го сентября 2009 года кафедрой руководит кандидат исторических наук Буланов Е.О. 

2021 гг.

С 1 сентября 2021 года кафедра переименована в образовательную программу по социально-гуманитарному направлению под руководством А. Абдилдановой.

образовательные программы
УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОП включает непрерывную профессинальную практику в течение всего периода обучения и обеспечивает интегрированность, тесное взаимодействие с организациями   образования по совместной разработке, обсуждение и оценку содержания практики. Профессиональная практика является обязательным компонентом образовательной программы специальности 6В01601 – История. Она подразделяется на учебную, психолого-педагогическую и производственную (педагогическую). Прохождение практик необходимо для получения студентами навыка решения практических проблем, осуществления непрерывности учебного и производственного процесса. Каждый вид практики направлен на формирование профессиональной компетенции обучающихся. Общий объем всех видов профессиональных практик по ОП 6В01601 – История составляет 25 кредитов.

Студенты проходят следующие виды практик:

  1. Учебная практика (археологическая 2 кредита);
  2. Учебная практика (музейно-архивная 2 кредита);
  3. Психолого-педагогическая (6 кредитов);
  4. Производственная (педагогическая 10 кредитов);
  5. Преддипломная или производственная (5 кредитов).

Практика осуществляется в соответствии с учебным планом специальности, сроки прохождения практики устанавливаются в соответствии с графиком учебного процесса. Цели и задачи, содержание и формы отчётности обучающихся определяются по каждому виду практики программой практики в установленном порядке. Программы практик имеются (Папка № 23-10). Практики проводятся в сторонних организациях в соответствии с договорами, заключёнными с этими организациями ЖУ имени И. Жансугурова, обладающих необходимым кадровым потенциалом, в порядке, предусмотренном компетентностно-ориентированным учебным планом.

В качестве базы для проведения профессиональной практики обучающихся определяются организации, уставная деятельность которых соответствует профилю подготовки специалистов и требованиям модульной образовательной программы, имеющие квалифицированные кадры для осуществления руководства профессиональной практикой и соответствующую материально-техническую базу. Так учебная археологическая практика с 2022 года проводится совместно с «Институтом археологии имени А.Х. Маргулана» КН МОН РК, на их учебной площадке поселение Жайпак Алакольского района Алматинской области. Базами для прохождения музейно-архивной практики являются областной краеведческий музей имени М.Тынышбаева и городской архив (г. Талдыкорган). Договоры с базами практик прилагаются (Приложение 13).  

Базой педагогических практик являются общеобразовательные школы, гимназии, лицеи города Талдыкоргана и области Жетісу. Жетысуским университетом имени Ильяса Жансугурова подписан Консорциум с Управлением образования области Жетісу, согласно которому базами для прохождения практики могут быть все образовательные учреждения области. Так, в 2022-2023 учебном году обучающиеся ТҚ411 группы проходили профессиональную практику в школах   г. Талдыкорган. На базе КГУ «Средняя школа-гимназия №5 имени М. Ломоносова» создан филиал ОП 6В01601 – История Высшей школы гуманитарных наук, обеспечивающая качественную подготовку учителей (Приложение 14). Аттестация по итогам практики проводится в соответствии с «Правилами организации и проведения профессиональной практики» (ВНД-ZU-09-08).

Содержание профессиональной практики определяются рабочими учебными планами образовательных программ и рабочими программами по практикам. Рабочая учебная программа утверждается деканом высшей школы со сроком на 3 года. Программа профессиональной практики разрабатывается руководителем практики соответствующих образовательных программ согласно требованиям образовательной программы и по своему содержанию отражает профиль образовательных программ, специфику вида практики, требования профессиональных стандартов и образовательной программы, характер деятельности организации, технологического процесса и объекта практики. Программа периодически обновляется и отражает современные достижения науки и техники, инновационные технологии, применяемые на базе практики. Выполнение программы и анализ результатов практики проводятся с участием представителей, т.е. руководителей организаций образования (школ). При прохождении практики студенты-практиканты, руководители-методисты практики университета и школы руководствуются   содержанием практики, соблюдая каждый этап практики. На этапе организационных работ проводится беседа и ознакомление с руководством базы практик. При учебных работах студент-практикант посещает уроки опытных учителей, мастер-классы, семинары и предметные недели. В соответствии этапа воспитательных работ студент проводит воспитательный час согласно плану мероприятий воспитательных работ класса или школы. Так, например, студенты ТҚ 411 Ержанқызы А. и Қалымтай Д. при прохождении практики в школе «INNOVERSE TALDYKORGAN» прослушали методический мастер класс Дарменбековой Г. «Жаңашыл ұстаз»; провели воспитательные уроки на тему «1 мамыр – Ынтымақтастық күні» и «Мамандықты дұрыс таңдау»

Образовательный процесс организован по кредитной технологии обучения. Учебно-методический комплекс специальности сформирован на 100%.

Повышение качества преподаваемых дисциплин на образовательной программе связано с их методическим обеспечением. Применение инновационных технологий в обучении связано с развитием коммуникативной компетентности студентов.

Студенты обеспечиваются сформированными на казахском, русском и английском языках УМКД по всем дисциплинам образовательной программы и необходимыми методическими материалами. Все учебно-методические материалы, методические указания к практическим занятиям, электронные курсы лекций, электронные учебники, тестовые задания имеются в Интранет-системе университета, к которой обеспечен свободный доступ студентов.

В соответствии с государственным общеобязательным стандартом и академическим календарем студенты 2, 3, 4 курсов проходят учебную и производственную (педагогическую) практику. На образовательной программе учебная и производственная (педагогическая) практика организована в соответствии с графиком учебного процесса. Она проводится на основе договоров с городскими и областными школами. На образовательной программе имеются программы практик, отчеты о прохождении практики, приказы, протоколы установочных  и итоговых конференций.

Темы дипломных работ и их содержание соответствуют направлениям научных исследований, проводимых на образовательной программе. В дипломных работах рассмотрены актуальные вопросы методики преподавания истории, а также некоторые работы посвящены исследованию решений современных научных подходов в изучении истории Казахстана.

Целью образовательной программы по специальности 6В01601 – «История» является подготовка высококвалифицированного и конкурентоспособного бакалавра образования, владеющего знаниями в исторической области, имеющего представление об инновационной научно-образовательной среде, обладающего высокими личностно-профессиональными компетенциями.

Руководителями дипломных работ являются кандидаты наук и опытные  преподаватели-лекторы образовательной программы. Рецензию к дипломным работам дают опытные специалисты сферы образования.

В соответствии с приказом МОН РК №152 от 20.04.2011 года «Об утверждении Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения» и внесений изменений от 12 октября 2018 года за №563 на ОП утверждены эдвайзеры групп. Эдвайзеры групп выполняют разъяснительную работу при выборе элективных дисциплин, составлении  индивидуальных учебных планов студентов, а также выполняют направляющую  функцию по образовательной программе.

Остепененность образовательной программы составляет 42 %.

Научно-исследовательская деятельность

Преподаватели участвуют в международных и республиканских конференциях, симпозиумах, семинарах.

Таблица №6

Публикации ППС в научных, региональных, республиканских и международных конференциях за последние 4 года:

Учебный год

Научные журналы (кол-во статей)

Региональные, республиканские, международные конференции

(кол-во статей)

2019-2020

9

12

2020-2021

14

14

2021-2022

17

16

2022-2023

12

11

 

Публикации ППС в базе данных Scopus за последние 4 лет:

ФИО

Название статьи

Название журнала, №, год, стр

Ссылка базы данных Scopus

ImpactFactor, квартиль или процентиль

1

Абиров Д.А.

Innovative features of education in Kazakhstan’s Lyceum-Gymnasium

 

Cypriot Journal of Educational Sciences Volume 17, Issue 1, 159-173pp. 31.01.2022.

https://doi.org/10.18844/cjes.v17i1.6693

Бірінші автор

33 процентиль

2

Абдильдинова Л.Б.

(Сантаева К.Т., Калелова Ж.У., Абдилданова А.К., Касымова Н.Б.)

The state of unemployment  in the area of construction of the Turkestan-Siberian railroad

Migration Letters

September 2022

Volume: 19, No: 5, pp. 593 – 601

ISSN: 1741-8984 (Print) ISSN: 1741-8992 (Online)

journals.tplondon.com/ml

Received: 2 June 2022 Accepted: 30 August 2022

DOI: https://doi.org/10.33182/ml.v19i5.2377

67 процентиль

3

Исабекова А.К.

Катенов А.К.

«Formation of the professional status of teachers on the basis of a synergetic approach to the organisation of methodological work»  (Cypriot Journal of Educational Sciences)

Том 17, №7 (2022) Страницы 2321  -2332, ISSN:1305-905X.

 

 

38 процентиль

4

Қаратаева Д.Ғ.

Нурланова Г.Н.

(соавтор)

Technology of vocabulary development in English lessons for students of grades 5-6 with poor hearing

World Journal on Educational Technology: Current Issues, Volume 14, Issue 5, (2022) 1622-1633,

https://doi.org/10.18844/wjet.v14i5.8124

56 процентиль

5

Ишкалова Г.И.

(Калыш А.Б.)

Традиционная охота казахов в трудах российских исследователей (ХІХ-начало ХХ вв.)

Былые годы. 2022.

№ 17 (1). – С. 287-297. 

http://dx.doi.org/10.13187/bg.2022.1.287

81 процентиль

 

  1. b) активность ППС в научно-исследовательской работе и инновационной деятельности

ППС ОП «История» активно участвует в научно-исследовательской работе и инновационой деятельности и их результативность является основным показателем качества образовательного потенциала.

В целях повышения научного уровня ППС осуществляется  работа по следующим направлениям: расширение научно-исследовательской и инновационной деятельности путём участия в конкурсах и работе научных конференций разного уровня; обеспечение внедрения результатов научно-исследовательской работы в производство, учебный процесс; установление творческих контактов с учеными ведущих университетов и научных центров республики, учебных заведений ближнего зарубежья и их выдающимися учеными; обеспечение активного участия студентов в исследовательской работе.

Ежегодно в университете для ППС в целях развития педагогической компетенции педагогов необходимой для профессиональной деятельности проводится зимняя школа, в ходе которой преподаватели обмениваются методическим опытом работы. В январе 2023 г. методический семинар зимней школы по вопросам: «Оқыту мен оқытудың заманауи білім беру әдістері», «Заманауи оқыту технологиясын пайдалану негізінде білім алушылардың функционалдық сауаттылығын дамыту», «Проблемное интервью как инструмент проверки гипотез (мастер класс)». По приглашению ОП СГН на семинаре поделились своим опытом учителя-историки Жумабаева Б.Н., Отаркожа М. СШГ № 1 имени Абая на тему «Білім алушылардың тарихи ойлау дағдыларын қалыптастырудағы белсеңді әдіс-тәсілдер».

ППС СГН имеют авторские права на собственные произведения. Так, например к.и.н. преподаватель-лектор Буланов Е.О. – «Қазақстанның ортағасырлар тарихы» (№ 23901 от 24.02.2022) , преподаватели-лекторы Нурланова Г.Н., Каратаева Д.Г., Калелова Ж.У. – «Азия және Африка елдерінің жаңа және қазіргі заман тарихы»  (№ 27043 от 09.06.2022), PhD Ишкалова Г.И. карта «ХІХ ғасырдың аяғы-ХХ ғасырдың басындағы Қазақстанның аңшылық алқаптары» (№ 33070 от 27.02.2023г.), преподаватель лектор Калиева Б.Т. – «Тарихты оқыту әдістемесі» (№ 39010 от 13.09.2023), преподаватели-лекторы Калиева Б.Т., Каратаева Д.Г. – «Тарихи өлкетану пәні бойынша Сарқан ауданының киелі жерлері» (№ 34017 от 28.03.2023), к.и.н. преподаватель-лектор Сантаева К.Т. – «Қазақтың дәстүрлі шаруашылығының күйреуі» (№ 40758 от 27.11.2023).

В январе месяце текущего учебного года в  Высшей школе гуманитарного направления запланировано проведение методического семинара лектором-преподавателем ОП История Ишкаловой Г.И. «Кері байланыс орнатуда падлет платформасын пайдалану».

В октябре 2020 года кафедрой истории была организована и проведена международная научно-практическая конференция «Алтын Орда – основа казахской государственности», посвященная 750-юбилею государства Алтын Орды.

Методической группой ОП СГН в 2021-2022 учебном году были организованы методические семинары на темы: к.и.н. Сантаевой К.Т. «Білім берудің 7 модулі», Абдильдановой А.К. «Түркия Республикасында Қазақстан тарихының зерттелуі мәселесі», Исабековой А.К. «Білім беру жүйесіндегі синергетика», Абировым Д.А. «Қазақстан Республикасында лицей және гимназияның қалыптасуы мен дамуы (1987-2017)», Абдильдиновой Л.Б. «Оқытудың заманауи формалары мен әдістері: ізденістер және шешімдер». В ходе работы семинаров преподаватели приняли активное участие в обсуждении вопросов (Протоколы МГ Папка 23-01-10).

Преподаватель-лектор, PhD Ишкалова Г.И. в соответствии с темой научного исследования подготовила видеоматериал «Патша-жолбарыс», который используется в процессе изучения дисциплин «История Казахстана», «Қазақстанның жаңа және қазіргі заман тарихы», «История Жетысу», «Историческое краеведение», но и  также был внедрен в работу историко-краведческого музея имени М. Тынышпаева области Жетісу и применяется в ходе экскурсии (Приложение 24).

 

Публикации ППС за 2019-2023 гг.

Материалы республиканской, международной конференции

БД Web of Science, Scopus

КОКСОНВО

РИНЦ

Вестник ЖГУ

29

9

20

13

13

 

Обзор всех видов научных работ за последние 5 лет представлен в Приложении 12.

с) результаты системного анализа и мониторинга деятельности ППС, постоянной оценки компетентности ППС и эффективности преподавания

Университет уделяет большое внимание учебно-методической работе, целью которой является совершенствование методики преподавания дисциплин, непосредственное методическое обеспечение учебного процесса, внедрение в него рекомендаций, выработанных в результате выполнения научно-методической работы, повышение педагогической квалификации и ведется согласно    «Положению об учебно-методической работе» (ВНД –ZU-09-04). В положении посещение занятий руководителями образовательных программ, взаимопосещения занятий ППС, участие в проведении показательных, открытых занятий. Ежегодно в университете утверждается комиссия для проверки и мониторинга качества преподавания ППС членами которой являются опытные преподаватели, представители структурных подразделений. Данная комиссия утверждается приказом Члена – Проректора по академическим вопросам (Приложение 24).

Члены комиссии посещают занятия преподавателей (лекции и практические занятия) с целью оценки качества преподавания. По итогам работы комиссией составляется справка, которая заслушивается и обсуждается на заседаниях Ученого Совета высшей школы, Академического  совета.

  1. d) результаты международного сотрудничества в области научных исследований и реализации совместных международных проектов

В целях реализации национального проекта «Ұлттық рухани жаңғыру» в августе 2022 года в Жетысуском университете им. И. Жансугурова была организована Летняя школа для преподавателей, постдокторантов и обучающихся Цюрихского университета (Швейцария). В рамках Летней школы иностранные обучающиеся прошли 2-недельные интенсивные курсы казахского языка. По спецпроекту «Туған жер» директор научно-образовательного центра «Рухани жаңғыру», к.и.н. Байгабатова Н.К. прочитала лекцию на тему «Zhetysu: the Land of Seven Rivers» для гостей из Цюрихского университета. Наряду с этим, для преподавателей и студентов Цюрихского университета была организована экскурсия в областной историко-краеведческий музей им. М. Тынышпаева. В ходе мероприятий зарубежные гости ознакомились с природой, историей Жетысуского края, артефактами культуры казахского народа.

В рамках международного сотрудничества совместно с Цюрихским университетом в университете создан «Евразийский исследовательский центр», цель которого подготовка кадров, прохождении практики и стажировки, обмен преподавателями и студентами в рамках академической мобильности, организация и проведение совместых научных исследований.

е) использование результатов НИР и УМР в учебном процессе

Преподаватели ОП-История внедряют разработанные учебные курсы, созданные на основе собственных научно-исследовательских работ. Так например, лектором-преподавателем к.и.н. Сантаевой К.Т.  читается элективный курс «Қазақстандағы ұжымдастыру», к.и.н., ассоциированным профессором Байгабатовой Н.К. — «Антропология идентичности», к.и.н., ассоциированным профессором Тлеубекова Г.Б. — «Қазақстандағы қоныстандыру саясаты».

Под руководстовом к.и.н., асс. профессором Н.К.Байгабатовой была издана коллективная монография «Этнокультурная идентичность диаспоры: представления и практики (на примере казахов Монголии и Китая)», широко используется в учебном процессе в ОП-История.

Учебное пособие «Қазақстанның жаңа заман тарихы» (авторы: Абдильдинова Л.Б., Сантаева К.Т.) применяется при чтении дисциплины «Новая история Казахстана», учебное пособие «Қосалқы тарихи пәндер» (соавторство: Абдильдинова Л.Б., Касымова Н.Б., Толамисов А.Ғ.) разработано для одноименной дисциплины.

При чтении дисциплины «Новая и новейшая история стран Азии и Африки» применяется учебное пособие «Азия және Африка елдерінің жаңа және қазіргі заман тарихы» авторов Нурланова Г.Н., Каратаева Д.Г., Турсынбаев О.Г.

Подготовленная коллективом авторов монография «Казахи Жетысу на рубеже XIX-XX веков (историко-этнографическое исследование)» в соавторстве с к.и.н., ассоциированным профессором (доцент) Н.К. Байгабатовой используется в процессе изучения дисциплины «История Жетысу».

К.и.н., преподаватель-лектор Буланов Е.О. разработал массовый онлайн курс «Қазақстанның ортағасырлар тарихы» и используется в процессе изучения дисциплин ООД «Қазақстан тарихы» и БД «Средневековаия история Казахстана». Также подготовленный преподавателями-лекторами Калиева Б.Т., Каратаева Д.Г. – «Тарихи өлкетану пәні бойынша Сарқан ауданының киелі жерлері» (№ 34017 от 28.03.2023) используется при изучении дисциплины «Жетісу тарихы» и «Тарихи өлкетану».

 Преподавателем-лектором, PhD Ишкаловой Г.И. подготовлена карта «ХІХ ғасырдың аяғы-ХХ ғасырдың басындағы Қазақстанның аңшылық алқаптары» (№ 33070 от 27.02.2023г.). Данная карта используется в ходе изучения дисциплин «История Жетысу», «Историческое краеведение», «Новая история Казахстана», «Новая и новейшая история Казахстана» и общий курс «История Казахстана».

Участие ППС в региональных, республиканских и международных конференциях

  1. Хуанган Ө. «Рухани жаңғыру» ғылыми-білім беру орталығының кіші ғылыми қызметкері, оқытушы, магистр, Калелова Ж.У. оқытушы, магистр. ШЕТ ЕЛДЕГІ ҚАЗАҚТАРДЫҢ ЭТНИКАЛЫҚ БІРЕГЕЙЛІГІ (Қытай, Моңғолия қазақтары негізінде). «ЭКОНОМИКА. БИЗНЕС ЖӘНЕ БІЛІМ» республикалық ғылыми-тәжірибелік конференция. І.Жансүгіров атындағы Жетісу университеті, Талдықорған қ. 182 бет, 9 қазан 2020 ж.
  2. Абдильдинова Лашын Батырхановна. Күнделікті өмір тарихы – Түркістан-Сібір темір жолы құрылысындағы жұмысшылар мысалында. «Ұлағатты ұстаз» республикалық байқауы. 07.09.2020-07.11.2020. http:/ulagat.com/2020/09/05/ ұлағатты-ұстаз-байқауы/?_utl_t=wh
  3. Абдильдинова Лашын Батырхановна, Касымова Назым Бизолдақызы. Интербелсенді лекцияның түрлері, сабақта қолдану тиімділігі. «ЭКОНОМИКА. БИЗНЕС ЖӘНЕ БІЛІМ» республикалық ғылыми-тәжірибелік конференция. 9 қазан, 2020 ж. І.Жансүгіров ат.ЖУ. 10-14 бб.
  4. Абдильдинова Лашын Батырхановна. Күнделікті өмір тарихы – Ойтоған (Қызылтаң) ауылы мысалында. «Жыл мұғалімі-2020» республикалық педагогикалық фестиваль. http:/sovremennyypedagog.kz?p=7484
  5. Буланов Е.О., Карибжан М.Ә. (2 курс магистранты). Ортағасырлық қазақстан тарихына қатысты жазба деректерді топтау және жіктеу мәселесі. Алтын Орда мемлекетінің 750 жылдығына арналған «АЛТЫН ОРДА – ҚАЗАҚ МЕМЛЕКЕТТІЛІГІНІҢ ҚАЙНАР БАСТАУЫ» халықаралық ғылыми-тәжірибелік конференция материалдары. – Талдықорған, І.Жансүгіров атындағы Жетісу университеті, 2020. –143-147 бб.
  6. Буланов Е.О., Турсынова А.С. (2 курс магистранты). Жошы ұлысы аумағында құрылған ақ орда мемлекетінің атауы хақында. Алтын Орда мемлекетінің 750 жылдығына арналған «АЛТЫН ОРДА – ҚАЗАҚ МЕМЛЕКЕТТІЛІГІНІҢ ҚАЙНАР БАСТАУЫ» халықаралық ғылыми-тәжірибелік конференция материалдары. – Талдықорған, І.Жансүгіров атындағы Жетісу университеті, 2020. 143-147 бб.
  7. Байгабатова Назгуль Кажимуратовна. Язык как индикатор этнической идентичности в социальных практиках казахов Монголии. Материалы международной научно-практической конференции «Археолого-этнографические древности Степной Евразии в мировом историческом пространстве». —  Нур-Султан, 24 января 2020 г. С.139-146.
  8. Байгабатова Назгуль Кажимуратовна. Методологиче-ские и методические проблемы изучения этнической идентичности: из опыта полевых исследований. Казахская этнографическая школа: материалы 1-й междунар. научн. конференции, посвящ. 90-летию видного этнографа М.С. Муканова (из цикла «Первопроходцы»).
  9. Байгабатова Назгуль Кажимуратовна (Қашағанова Ә.Б., Битлеуова М. К.). Из истории изучения археологических памятников Жетысу во второй половине ХIХ – начале ХХ века//Материалы международной научно-практической конференции. «Алтын Орда – основа казахской государственност», посвященной 750-юбилею государства Алтын Орды. – Талдыкорган, Жетысуский университет им. И.Жансугурова. С. 117-122.
  10. Толамисов А.Ғ. Алтын Орданың 750 жылдығын тойлау турасында. Алтын Орданың 750 жылдығына арналған «алтын Орда- қазақ мемлекеттігінің қайнар бастауы» атты халықаралық ғылыми-тәжірибелік конференция материалдары, Талдықорған, 2020. 340-344 бб.
  11. Толамисов А.Ғ. Шығыс түркі қағанатының билеушілері, олардың қызметі мен жүргізген саясаты// Алтын Орданың 750 жылдығына арналған «алтын Орда- қазақ мемлекеттігінің қайнар бастауы» атты халықаралық ғылыми-тәжірибелік конференция материалдары, Талдықорған, 2020. 344-349 бб.
  12. Қаратаева Динара Ғалымбайқызы. Ақпараттық технологияның қашықтықтан оқыту барысында тиімділігі//«Алтын орда – Қазақ мемлекеттілігінің қайнар бастауы» халықаралық ғылыми-тәжірибелік конференцияматериалдары. 29 қазан, 2020 ж. 246-248 бб.
  13. Қаратаева Динара Ғалымбайқызы. Ел есінде қалған археолог// «Алтын орда – Қазақ мемлекеттілігінің қайнар бастауы» халықаралық ғылыми-тәжірибелік конференцияматериалдары. 29 қазан, 2020 ж. 249-253 бб.
  14. Нурланова Гулнур Ныгметдолдановна. Жаңа дәуірдегі Осман империясы және Батыс әлемі//«Алтын орда – Қазақ мемлекеттілігінің қайнар бастауы» халықаралық ғылыми-тәжірибелік конференцияматериалдары. 29 қазан, 2020 ж. 273-277 бб.
  15. Абиров Данияр Акбарович. Публично-социальный характер создания в Казахстане образовательных учреждений типа лицеи и гимназии//»Prospects for the Development of Modern Science» Materials of the V International Scientific-Practical Conference МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, Част 2,Сеул  Кореа , 11-13 март, 2020 г. С. 115-123.
  16. Хуанган Онербек. Қазақтардың Моңғолияға қоныс аударуы//«Алтын орда – Қазақ мемлекеттілігінің қайнар бастауы» халықаралық ғылыми-тәжірибелік конференцияматериалдары. 29 қазан, 2020 ж. 359-364 бб.
  17. Абдильдинова Лашын Батырхановна. Тюркские языки//«Россия и тюркский мир: взгляд молодежи стран Большого Алтая». І Международный научный форум, 29-30 октябрь, 2020 г. Барнаул. С. 79-84.
  18. Абдильдинова Лашын Батырхановна. Подготовка инженерных, рабочих и железнодорожных кадров при строительстве Туркестано-Сибирской железной дороги//Индустриальное строитльство в Центральной Азии: историческое значение для региона. Международная конференция посвященной 90-летию со дня открытия Туркестано-Сибирской железной дороги, 29-30 октября, 2020 г. С. 192-200.
  19. Абдильдинова Лашын Батырхановна. Рукводитель: Труды арабских историков и географов о тюркском мире// «Россия и тюркский мир: взгляд молодежи стран Большого Алтая». І Международный научный форум, 29-30 октябрь, 2020 г. Барнаул. С. 34-39.
  20. Абдильдинова Лашын Батырхановна. Ұлы империяның тілі// Алтын Орда мемлекетінің 750 жылдығына арналған «Алтын Орда-қазақ мемлекеттілігінің қайнар бастауы» халықаралық ғылыми-тәжірибиелік конференция, 29 қазан, 2020. І.Жансүгіров ат.ЖУ. 54-57 бб.
  21. Абдильдинова Лашын Батырхановна. Руководитель: Труды тюркских ученых как исторический источник//«Россия и тюркский мир: взгляд молодежи стран Большого Алтая». І Международный научный форум, 29-30 октябрь, 2020 г. Барнаул. С. 39-44.
  22. Калелова Жадыра Уатаевна. Мырза хайдар дулати өмірі мен қызметі// Алтын Орда мемлекетінің 750 жылдығына арналған «АЛТЫН ОРДА – ҚАЗАҚ МЕМЛЕКЕТТІЛІГІНІҢ ҚАЙНАР БАСТАУЫ» халықаралық ғылыми-тәжірибелік конференция. І.Жансүгіров атындағы Жетісу университеті, Талдықорған қ. 2020. 388-391 бб.
  23. Касымова Назым Бизолдақызы. Педагогика ғылымының өзекті мәселелері//«Алтын орда – Қазақ мемлекеттілігінің қайнар бастауы» халықаралық ғылыми-тәжірибелік конференцияматериалдары. 29 қазан, 2020 ж. 229-233 бб.

Научные статьи, опубликованные в научных журналах, включенных в базу Scopus

1.Baigabatova Nazgul, Tolamissov A., Ashimova D. Architecture of the Kazakh Diaspora (18th – Early 20th Centuries)// Jour. of Adv Research in Dynamical & Control Systems, Vol. 12, 03-Special Issue, 2020. – Рр. 1200-1205. DOI: 10.5373/JARDCS/V12SP3/20201367 ISSN 1943-023X. https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85083278470&origin=resultslist. Impact Factor: SJR2019 —  0.129. CiteScoreгод 2019 – 0.4. Процентиль – 1

2.Baigabatova Nazgul, Mukhatova, O., Tleubekova G. The Role of the Resettlement Institution of Semirechenskya Oblast in Solving the Land Issue of the Russian Empire// Bylye Gody. 2020. E-ISSN: 2310-0028. Vol. 56. Is. 2. pp. 640-651. 2020. DOI: 10.13187/bg.2020.2.640. https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85088684491 &origin=resultslisthttp://ejournal52.com. SJR 2019. 0.286. CiteScoreгод 2019 – 1.0. Процентиль — 87

Научные статьи, опубликованные в научных журналах базы РИНЦ

1.Байгабатова Назгуль Кажимуратовна, Ашимова Д.И., Кашаганова А.Б. Диаспоральная специфика этнокультурной идентичности//«Актуальные научные исследования в современном мире». Международный научный журнал. – Переяслав, октябрь 2020. – Вып.10 (66), ч. 6. – С. 109-114. https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=58411. Impact Factor: 0,023

Научные статьи, опубликованные в научных журналах базы ККСОН

  1. Байгабатова Назгуль Кажимуратовна (Елемес А.). Ұлттық бірегейлікті зерттеу мәселесі: теориялық аспект// Қазақ тарихы. – 2020, сәуір. – №4 (181). – 54-56 бб.
  2. Сантаева К.Т., Сыдықова Т. Қазақстандағы демографиялық мәселелер// Қазақ тарихы №4(181), сәуір 2020 ж. 60-62 бб.
  3. Толамисов А.Ғ. Первый Всемирный Курултай казахов: ход и историческое значение// Казахстан Спектор. №1(93). Нұр-Сұлтан, 2020. 28-38бб.
  4. Толамисов А.Ғ. Қазақ диаспораларының интеграциясы және «кіші құрылтайлардың» рөлі// Электронный научный журнал «edu.e-history.kz» №1(21) қаңтар-наурыз,2020. 1/11-11/11бб. http://edu.e-history.kz/ru/publications/view/1365
  5. Толамисов А.Ғ. About the first Kurultai of kazahs of the world// Абай атындағы Қазақ ұлттық педагогикалық университеті хабаршысы, «Тарих және саяси-әлеуметтік ғылымдар» сериясы, №2(65), Алматы,2020. 377-382бб.
  6. Толамисов А.Ғ. Патриотизм мәселесінің теориялық аспектілері// Электронный научный журнал «edu.e-history.kz» №2(22) сәуір-маусым,2020. 1/13-13/13. http://edu.e-history.kz/ru/publications/view/1435
  7. Толамисов А.Ғ. Ресей империясының Жетісуды отарлауы:негізгі нәтижелері// Қазақ тарихы. №5(182), Алматы,2020. 10-13 бб.
  8. Толамисов А.Ғ. Шығыс Қазақстан облысы Көкпекті ауданы аумағындағы тарихи ескерткіштер// Қазақстанның ғылымы мен өмірі. Халықаралық ғылыми журнал. №7 Алматы. 2020.
  9. Абдильдинова Лашын Батырхановна, Тлеубекова Гульжан Болегеновна. Түркістан-сібір темір жолы құрылысындағы жұмысшылардың ұлттық құрамы және ұлтаралық қарым-қатынас мәселелері// Қазақ тарихы. №10 (187), қазан, 2020 жыл. 28-33 бб.
  10. Қаратаева Динара Ғалымбайқызы. Аңшылықтың соғыс өнерін қалыптастырудағы рөлі// Қазақ тарихы, №1 Алматы қаласы, 2019 ж. 5-7 бб.
  11. Қаратаева Динара Ғалымбайқызы. Алаш идеясы – біртұтас қазақ идеясы// Қазақ тарихы, №10 Алматы қаласы, 2019 ж. 70-74 бб.
  12. Қаратаева Динара Ғалымбайқызы. Қазақ тарихындағы қыздар болмысы// Қазақ тарихы, №10 Алматы қаласы, 2020 ж. 8-11 бб.
Социально-воспитательная деятельность

Формирование объективного взгляда будущего специалиста на собственный потенциал и знания о собственных творческих способностях, помогающих в процессе профессиональной адаптации, должны закладываться еще в вузе, в частности, во время прохождения производственной практики, где молодым людям предоставляется множество возможностей проявить себя как в учебной, так и во внеучебной деятельности. В университете созданы условия для личностного развития студентов — самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирования абстрактного, системного и экспериментального мышления.

Для личностного развития студентов в ЖУ молодежная политика ориентирована на активное участие вуза в процессе становления личности студента и представляет собой деятельность администрации университета, его подразделений, различных общественных объединений, направленную на обеспечение социально-экономического, политического, культурно-оздоровительного и духовного развития молодежи. Главной целью молодежной политики в университете является создание условий, способствующих интеллектуальному, духовному и физическому развитию молодежи университета, повышению ее конкурентоспособности и активизации общественной деятельности молодежи. В университете в рамках молодежной политики функционирует молодежный центр целью которой является формирование у студентов гражданской позиции, казахстанского патриотизма, способности к труду и жизни в условиях современного общества; способствование реализации студенческих идей и проектов, направленных на создание условий для удовлетворения культурных, творческих, организационных потребностей студенческой молодежи университета.

В текущем учебном году впервые на факультете был сформирован студенческий деканат. Студенческий деканат является свободной общественной организацией. Студдекан был выбран голосованием, где на выборах участвовали старосты групп ВШГН. В состав студенческого деканата по ОП – История входят: студент 3 курса Абжаппар Диас – руководитель секции по футболу; студент 1 курса Ерікұлы Бекнұр – руководитель организационного отдела.

Для формирования нравственных ценностей, развития творческого потенциала студентов в стенах университета проводятся мероприятия по программе «Рухани жаңғыру». Одной из задач центра является реализация комплекса мероприятий, направленных на личностное развитие, сохранение национальной идентичности, формирование поколения Нации сильных и ответственных людей, сплоченных вокруг стратегических целей развития страны, воспитанных на принципах казахстанского патриотизма.

Работа по формированию антикоррупционной культуры в университете ведется проектным офисом «Саналы Ұрпақ» (ВНД-ZU-33-04), в задачи которого входят:

  • организация в университете антикоррупционной политики, создание необходимых условий для осуществления прозрачности образовательного процесса;
  • формирование оптимальной университетской среды, направленной на прививание студентам добропорядочности и честности;
  • обеспечение учпешной адаптации студентов к правовой готовности к будущей профессиональной деятельности;
  • организация встреч, бесед, круглых столов, дебатов, конкурсов и других мероприятий по противодействию коррупции и формированию нетерпимости к коррупции в студенческом сообществе.

В рамках вышеуказанных задач проектный офис согласно плану проводит мероприятия по противодействию коррупции. Так, 3 ноября 2023 года состоялась интеллектуальная игра на антикоррупционную тематику «ZhU Brain Games». Целью мероприятия является формирование антикоррупционной культуры среди обучающихся, посредством современного формата антикоррупционного образования, интересного для молодежи. В игре приняли участие студенты высшей школы гуманитарных наук.  Команда «Silkway» заняли почетное 2 место. (https://zhetysu.edu.kz/2023/11/29/zhu-brain-games-%d0%b7%d0%b8%d1%8f%d1%82%d0%ba%d0%b5%d1%80%d0%bb%d1%96%d0%ba-%d0%be%d0%b9%d1%8b%d0%bd%d1%8b/)

Молодежный центр, научно-образовательный центр и проектный офис «Саналы ұрпақ» курируется членом Правления-проректором по молодежной политике.

Для личностностного развития студентов при ВШГН функционируют 8 клубов: «Әдеби танымдық», «Атамұра», «Ділмар», «Парасат алаңы», «Спорт клуб ВШГН», «Асылым», «Sheik it up» и «Шын жүректен». Студенты ОП-История являются членами клубов «Парасат алаңы» (Асылбекұлы Абзал-ТҚ 311, Абухан Қ.-ТҚ 111), «Спорт клуб ВШГН» (Абжаппар Д.-ТҚ 311, Сұлтан М.-ТҚ 211, Ерікұлы Б. ТҚ 111) и «Шын жүректен» (Ахан А.-ТҚ 111).

  1. b) в процессе освоения ОП наблюдается развитие разносторонних интересов студентов, у студентов формируются лидерские, коммуникативные способности

Творческая деятельность студентов осуществляется через научное, практическое, и художественное творчество. Студенты активно участвуют в общественной жизни университета и получают широкие возможности для формирования коммуникативных способностей, самовыражения и самопознания через творческую, языковую, спортивную, научно-профессиональную деятельность.

Талантливые студенты ОП-История, в полной мере участвуют в работе творческих, спортивных и научных кружков и секций. Студенты ТҚ 311 Абжаппар Диас и ТҚ 111 Сұлтан Мағжан участвуют в спортивных мероприятиях. В текущем учебном году Абжаппар Диас был награжден благодарствееным письмом ректора университета. 

На факультете   стало   традицией   праздновать   и   проводить «Посвящение в студенты», «День открытых дверей», «Наурыз».

Для формирования здорового образа жизни и физической культуры, личностных качеств, необходимых в будущей профессиональной деятельности, психологической устойчивости в университете работает спортивный клуб ВШГН. В университете действует спортивный зал, где студенты имеют возможность пользоваться существующей в Университете спортивной и оздоровительной инфраструктурой. К услугам студентов университета имеется целый ряд спортивных секций и кружков: баскетбол, волейбол, настольный теннис, футбол, аэробика, бокс. Студенты университета имеют возможность испытать свои силы на ежегодных межфакультетских соревнованиях на Кубок Ректора, в Зимней спартакиаде, Универсиаде по различным видам спорта и других спортивных мероприятиях. Так, в университете ежегодно проводятся до 10 спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий, в которых принимают участие до 100 человек. Участие студентов в спортивно-массовых и оздоровительных мероприятиях оказывает большое влияние на формирование их лидерских качеств и способностей.

  1. c) результаты обучения программ педагогического образования ориентированы на профессиональные функции педагога и направлены на формирование личности педагога через развитие социальных, интеллектуальных и лидерских навыков, эмпатии, академической компетентности, включая методики преподавания и оценки, методов и технологий обучения и воспитания

Для успешного освоения студентами ОП 6В01601 – История преподавателями проводятся интерактивные лекции, проблемные лекции, лекции-беседы, кейс-методы, проектное обучение, лекционно-дискуссионные, игровые методы, работа в малых группах и другие формы работы. Преподаватели используют инновационные методы обучения в виде деловых и ролевых игр, дискуссий, ситуационных игр, слайд-шоу, а также активные методы обучения и современные педагогические технологии. Так, на занятиях преподавателb-лекторы активно применяют  платформу Padlet, kahoot, Goole Forms, проблемно-ситуативное моделирование, диалоговое обучение, ИКТ, технологии критического мышления, Learning APP, world wall, quiz, kahoot, necerpod.

Ежегодно студенты образовательной программы принимают активное участие во всех мероприятиях, проводимых в рамках университета, высшей школы, образовательной программы. Все мероприятия ориентированы на развитие эстетического, патриотического, духовно-нравственного, правового и интеллектуально-творческого воспитания. Студентами образовательной программы проводятся всевозможные концерты, тематические вечера, дебаты, конкурсы, круглые столы и другие виды активной деятельности.

Воспитательная работа образовательной программы проводится в пяти направлениях:

  • Формирование политической образованности студентов;
  • Проблемы межэтнических отношений;
  • Предотвращение преступности среди молодежи;
  • Приобщение молодежи к общечеловеческим и духовным ценностям;
  • Воспитание патриотизма.

Целью мероприятии является  выявление талантливых студентов, поддержка их творческой деятельности, а также проведение их досуга с пользой.

Студенты образовательной программы заинтересованы во всех видах деятельности образовательной программы, высшей школы, университета, города и вовлечены во все сферы учебно-академического, социально-воспитательного и научно-исследовательского процессов.

Студенты участвуют в таких культурных мероприятиях, как озеленение территории университета, субботники, организация благотворительных концертов для детей детского дома «Айналайын» и т.д.

Ежегодно среди студентов специальности «История» проходит предметная олимпиада по Истории, в программу которого входят игры брейн-ринг, тестовые вопросы и защита научных проектов.

Студенты образовательной программы «История» в летнее время проходят археологическую практику в составе республиканских экспедиций под руководством известных археологов в Казахстане.

Академическая мобильность

Обучающиеся по ОП специальности 6В01601– История имеют широкие возможности для овладения современными знаниями в области теории и методики преподавания истории, позволяющими им иметь, развивать и поддерживать основополагающую профессиональную компетенцию. Строгое следование идеологии Болонской конвенции – кредитная технология обучения, академическая свобода и мобильность, возможность перезачета в кредитах ECTS – способствуют сближению программы с общенациональными и международными образцами в этом направлении. С этой целью студенты данной специальности участвуют в программе академической мобильности, а также для проведения занятий приглашаются ученые разных вузов. На основе «Положения об академической мобильности» (ВНД-ZU-15-08) налажен обмен обучающимися с внешними и внутренними вузами-партнерами,  с которыми университет заключил соответствующие договоры. В 2019-2020 учебном году по  специальности «История в рамках внешней мобильности на основе договора с Республикой Турции  Нийде Омер из университета Халисдемир обучался в группе ТҚ 311 (приказ № 941-С от 23.09.2019г.), в рамках внутренней мобильности в группе ТҚ 211 обучалась Асым Айкын из Таразского педагогического университета (приказ № 59-С от 14.01.2020г.). Во втором семестре 2020-2021 учебного года на специальности «История» cтудент группы ТҚ 211 Ержанқызы Айдана прошла обучение в Таразском региональном университете имени М.Х. Дулати (приказ № 4-С от 01.05.2021г.). В текущем учебном году из Восточно-Казахстанского университета имени С.Аманжолова в рамках внутренней академической мобильности проходит обучение Оразгалиева Е. в группе ТҚ 311 специальности «История» (приказ № 401-С от 01.04.2023г.).

Студенты, прибывшие в университет по программе академической мобильности, обеспечиваются местами в общежитии. При планировании и организации академической мобильности учитывается порядок перезачета кредитов по типу ECTS. Перезачет кредитов производится в соответствии с Правилами организации процесса по кредитной технологии обучения (Приказ МОН РК от 20 апреля 2011г. № 152) и «Положением об академической мобильности» (ВНД-ZU-15-08). На сайте университета https://zhetysu.edu.kz/ в рубрике «Обучение за рубежом» имеется вкладка «Академическая мобильность», содержащая информацию обо всех видах мобильности, доступных студентам.

В рамках Соглашения между департаментом Социальной антропологии и культурологии Университета Цюрих (Швейцария) и высшей школы гуманитарных наук ЖУ имени И.Жансугурова с 20 июня по 15 июля 2018г. прошли учебную практику студенты 3-го курса университета Цюрих Алена Хелблинг и Анита Вейленманн для проведения этнографических исследований в Талдыкорганском регионе. 

B 2017-2018 учебном году в группе ТҚ-211 в 4 семестре обучались студенты Танысбекова Мадина из Кустанайского государственного педагогического университета и Нүсіпова Толқын из Восточно-Казахстанского государственного университета, в группе ТҚ-311 – Қудайберген Айым из Аркалыкского педагогического университета имени Ы.Алтынсарина.

В целях реализации программы «Привлечение зарубежных специалистов к преподавательской деятельности» с 27 сентября по 17 ноября 2018 года доктор философии (PhD), доцент Sancak Finke Meltem (г.Цюрих, Швейцария) провела занятия студентам специальности 5В011400 – «История» (бакалавриат) по курсу «История стран Азии и Африки в средние века», магистрантам специальности 6М011400 – «История» по курсу «Теоретико-методологические проблемы этнологии».   

В целях реализации внешней академической мобильности студентов для обучения в одном академическом семестре (1 семестр) 2019-2020 учебного года в период с 02.09.2019 по 14.12.2019 обучался в группе ТҚ-311 студент из Университета имени Нийде Омер Халисдемир (Турецкая Республика) Гюнайдин Фадлула.

Также для обучения в одном академическом семестре (2 семестр) 2019-2020 учебного года в группе ИР-211 обучался студент Таразского государственного педагогического университета Асым Айқын Айдынулы.

ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В 2012 году открылась магистратура специальности 6М011400 - «История».

Сантаева К.Т. награждена нагрудным знаком «ЗА ЗАСЛУГИ В РАЗВИТИИ НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН» за достигнутые успехи в области науки Республики Казахстан.

Байгабатова Н.К. награждена  нагрудным знаком «ЗА УСЛУГИ В РАЗВИТИИ НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН».

По Приказу Президента РК 3 июля 2020 г. Байгабатова Н.К. награждена медалью «Қазақстан халқы Ассамблеясы 25 жыл».

Абдильдинова Л.Б. награждена нагрудным знаком «Академия лучших ученых».

В онлайн соревновании по шахматам среди мужчин преподаватель-лектор, к.и.н. Буланов Е.О. занял II место.

2020 год - «ГОД ВОЛОНТЕРА». Студент 4 курса Жумабек Еркебулан признан САМЫМ АКТИВНЫМ ВОЛОНТЕРОМ.

НАШИ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Ашкеева Нуршархан Несепбековна

Руководитель ОП, ассоциированный профессор (доцент)

Тел. +7 (7282) 22-21-23
Доп. вн. (1146)
nashkieieva@mail.ru

Подробнее

Тлеубекова Гульжан Болегеновна

Ассоциированный профессор (доцент), к.и.н.

Тел. +7 (7282) 22-21-23
Доп. вн. (1146)
tleubekova@mail.ru

Подробнее

    Байгабатова Назгуль Кажимуратовна

    Преподаватель-лектор, кандидат исторических наук

    Тел. +7 (7282) 22-21-23

    Доп. вн. (1109)

    bnk1606@mail.ru

    Подробнее

    Буланов Ержан Олжабаевич

    Преподаватель-лектор, кандидат исторических наук

    Тел. +7 (7282) 22-21-23
    Доп. вн. (1146)

    erzhan_bulanov@mail.ru

    Подробнее

      Сантаева Кулимкоз Тенизбаевна

      Преподаватель-лектор, кандидат исторических наук

      Тел. +7 (7282) 22-21-23

      Доп. вн. (1146)

      samgat_aneka@mail.ru

      Подробнее

      Берикова Айган Калиевна

      Преподаватель-лектор, к.филос.н.

      Тел. +7 (7282) 22-21-23
      Доп. вн. (1146)

      aganymberikova@mail.ru

      Подробнее

      Нурбосынова Лаура Сакеновна

      Преподаватель-лектор, к.филос.н.

      Тел. +7 (7282) 22-21-23
      Доп. вн. (1146)

      73256@inbox.ru

      Подробнее

      Рахипова Сайра Касымовна

      Преподаватель-лектор, к.филос.н.

      Тел. +7 (7282) 22-21-23
      Доп. вн. (1146)

      Sayra.76@mail.ru

      Подробнее

      Катенов Амангелды Камалович

      Преподаватель-лектор, кандидат исторических наук

      Тел. +7 (7282) 22-21-23
      Доп. вн. (1146)

      katenov.a@bk.ru

      Подробнее

      Искакова Гульдария Мубаряковна

      Преподаватель-лектор

      Тел. +7 (7282) 22-21-23
      Доп. вн. (1146)

      guldaryai@mail.ru

      Подробнее

      Нурланова Гульнур Ныгметолдаевна

      Преподаватель-лектор

      Тел. +7 (7282) 22-21-23
      Доп. вн. (1146)

      smuglianka@mail.ru

      Подробнее

      Абиров Данияр Акбарович

      Преподаватель-лектор

      Тел. +7 (7282) 22-21-23
      Доп. вн. (1146)

      abirdan@mail.ru

      Подробнее

      Каратаева Динара Галимбаевна

      Преподаватель-лектор

      Тел. +7 (7282) 22-21-23
      Доп. вн. (1146)

      dkarataeva@mail.ru

      Подробнее

      Енсеева Венера Турсынакыновна

      Преподаватель-лектор

      Тел. +7 (7282) 22-21-23
      Доп. вн. (1146)

      vensulu@mail.ru 

      Подробнее

      Калиева Бекзат Тынысбековна

      Преподаватель-лектор

      Тел. +7 (7282) 22-21-23
      Доп. вн. (1146)

      tynysbekovna@mail.ru

      Подробнее

      Калелова Жадыра Уатаевна

      Преподаватель-ассистент

      Тел. +7 (7282) 22-21-23
      Доп. вн. (1146)

      kalelova91@mail.ru

      Подробнее