Платформа онлайн-обучения для учителей «Цифровые образовательные ресурсы»

Наименование проекта: Платформа онлайн-обучения для учителей «Цифровые образовательные ресурсы» (продолжительность проекта 12 мес., 2021-2022 г.г.).

Реферат: 
Пандемия повлияла на многие аспекты в нашей стране, в том числе и на образование. И все учителя были вынуждены перейти на дистанционный формат обучения. Из-за резкого перехода в новый формат учителям необходима поддержка и дополнительное обучение.   На данный момент стоит необходимость развития у учителей цифровых навыков для эффективного использования интерактивных технологий в учебном процессе, так как не все учителя имеют возможность освоить и внедрить онлайн ресурсы самостоятельно. Разработанная образовательная платформа, содержащая онлайн-курс по внедрению цифровых технологий в учебный процесс, дает возможность повышению готовности учителей к реализации современных моделей образовательного процесса путем создания интерактивного контента занятий, применения разных платформ для геймификации обучающего процесса, также учителя смогут самостоятельно создавать викторины и задания, используя образовательные сервисы для проверки знаний, и проявлять  творческий подход для разработки собственного онлайн курса.

Цель проекта:
Разработать образовательную платформу, которая позволит освоить учителям интерактивные и цифровые ресурсы для проведения эффективного урока.

Ожидаемые результаты:

  1. будут проведены исследование и анализ применяемых технологий для выявления потребности педагогов;
  2. будет подготовлен контент (видеоролики, текстовые пошаговые инструкции) для платформы на двух языках;
  3. будет разработана платформа для профессионального развития педагогов; разработка будет включать в себя front-end (дизайн платформы) и back-end (программно-аппаратную часть платформы);
  4. будет проведена апробация прототипа обучающей среды среди учителей средних школ г. Талдыкорган и результаты будут отражены в научном международном журнале (1 научной статьи в рецензируемом международном научном издании баз WoS, Scopus, 1 научной статьи входящих базу ККСОН или РИНЦ) и в 1 международной или республиканской конференции.

Научный руководитель проекта:

Есейқызы Айым, магистр педагогических наук, преподаватель кафедры математики и информатики, НАО «Жетысуский университет имени И.Жансугурова», докторант 2 курса специальности математики. Опубликовано более 10 научных работ.

Члены исследовательской группы:
Мейрамбек Әділет Мейрамбекұлы, магистр педагогических наук, преподаватель кафедры математики и информатики,  НАО «Жетысуский университет имени И.Жансугурова», докторант 1 курса специальности математики. Опубликовано 12 научных работ.
Researcher ID: ABA-5450-2020. URL: https://publons.com/researcher/3936062/adilet-meirambek/
ORCID:  0000-0001-7643-8779. URL: https://orcid.org/0000-0001-7643-8779
Батырбаева Әдемі Мергенбайқызы, магистр естественных наук, преподаватель кафедры математики и информатики,  НАО «Жетысуский университет имени И.Жансугурова». Опубликовано 10 научных работ.

Научные стажировки и повышение квалификации:

  1. 2019-11.2019 г. Есейкызы А. Курс повышения квалификации «Жаңартылған білім беру мазмұны шеңберіндегі жоғары оқу орындарындағы заманауи педагогикалық технологиялар» НЦПК «Өрлеу», 260 часов.
  2. 04.-30.04.2021 г. Мейрамбек Ә. Научная стажировка «Формирование готовности педагогов к дистанционному обучению учащихся» по программе: «Процесс цифровизации высшего образования»
  3. 10-11.2020 г. Есейкызы А. онлайн обучение “Stem bootcamp for women” (Буткэмп) организованный Space Almaty, Chevron и STEM bootcamp

Список публикаций и патентов исполнителей проекта за период с 2015 по 2020 г.г.

  1. Смагулов Е.Ж., Смагулов Б.Е., Есейқызы А. «The development of mathematical thinking of students in process of purposeful learning» Интернаука: ғылыми журнал. – № 17(99). – М.,Басылым «Интернаука», 2019. (РИНЦ) .
  2. Есейқызы А., Танабаева А.М., Смагулов Е.Ж., Смагулов Б.Е. «Пути развития математического мышления учащихся в процессе решения задач» «Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации» сборник статей XX Международной научно-практической конференции, Состоявшейся 15 февраля 2019 г. в г. Пенза, 23-27 стр.
  3. Smagulov E., Yesseikyzy A. «Methods of teaching computer science for children with disabilities through ICT» «Вестник ЖГУ. Серия Математика и естественно-технические науки».
  4. Темербекова А.А., Смагулов Е.Ж., Есейқызы А., Танабаева А.М. «Основные положения формирования логического мышления при обучении математики» «Вестник ЖГУ. Серия Математика и естественно-технические науки»
  5. Есейқызы А. «Формирование логического мышления обучающихся с помощью интеллектуальных игр» «Инновациялық білім беру үрдісіне ендіру – сапалы білім негізі» республикалық ғылыми-әдістемелік конференция 21.02.2020 Талдықорған. ЖМУ хабаршысы.
  6. Есейқызы Ұ., Есейқызы А., Қаратас Ж.М. «Геймификация как метод формирования и развития логического мышления» Вестник ЖУ имени И.Жансугурова “Экономика. Бизнес және Білім” атты республикалық ғылыми-тәжірибелік конференция.
  7. Смагулов Е.Ж., Темербекова А.А., Есейқызы А. «Основные положения формирования логического мышления при обучении математики» Вестник Казахского национального женского педагогического университета
  8. Есейқызы А., Смагулов Е. «Основные элементы логики высказываний при составления задач для развития мышления» “Қазақстанның ғылым мен өмірі” журналы.
  9. Мейрамбек Ә. «О вопросах автоматизации управленческой работы» // Научный журнал «Вестник государственного университета имени Шакарима города Семей», №1 (69) 2015 г., стр. 36 — 40
  10. Мейрамбек Ә., Журсынболатова С., Смагулова Л.А. Адаптивная верстка сайта: основные принципы // International Electronic Periodical Edition «KAZAKHSTAN SCIENCE JOURNAL», 2-том №3 (4) 2019 г., стр 5 — 10
  11. Мейрамбек Ә., Койшыбекова А.К., Онгарбаева А.Д., Ермекова Н.С. Совершенствование методики обучения на основе мультимедийных технологий // Международный научный журнал «Наука и жизнь Казахстана», №10, 2019 г., стр. 45 — 49
  12. Мейрамбек Ә., Кожашева Г.О. Особенности подготовки будущих учителей использованию информационно-коммуникативных технологий // Международная онлайн конференция «Современная наука. Управление и стандарты научных исследований II», 17-18 ноября 2020 г., Прага, стр. 53 — 54
  13. Мейрамбек Ә. Проектирование модульной блок-схемы системы обработки данных // Международная научно-практическая онлайн-конференция «Информатизация образования», Астана, 2015 г., стр. 498 — 501
  14. Мейрамбек Ә., Мукушев Б.А. Постановка блочно-симметричной задачи в дискретном программировании // Сборник международной научно-практической конференции «Реалии и перспективы развития науки и образования», II том, Шымкент, 2015 г., стр. 122 — 126
  15. Мейрамбек Ә. Проектирование модульной блок-схемы системы обработки данных // Материалы международной научно-практической конференции «Ценности образования и современный учебник», Астана,18.06.2015 г., стр. 81 — 83
  16. Мейрамбек Ә., Омиртай А., Калашинов Н.К. Понятие информации и ее виды // Материалы международной научно-практической конференции «УАЛИХАНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ — 21», 6-том, Кокшетау, 21.04.2017 г., стр. 133 — 135
  17. Мейрамбек Ә. Использование инновационных технологий в преподавании информатики // «Білім беру жүйесін жаңартылған мазмұнға көшіру аясында мектептегі оқытудағы инновациялық тәсілдер», Алматы, 2016 г., стр. 43 — 46
  18. Мейрамбек Ә., Токанов М.М. Новые виды технологий обучения // МАТЕРИАЛЫ республиканской конференции посвященной 1150-летию великого мыслителя Востока «Второго учителя мира», АБУ НАСЫРА АЛЬ-ФАРАБИ, 15.05.2020 г., стр. 114 — 117
  19. Мейрамбек Ә., Тоқпанов Е.А., Билибаева Ж.Т., Мухитдинова Р.А. Методы использования современных электронных образовательных ресурсов для контроля результатов знаний, полученных учащимися по естественно-научному предмету в условиях дистанционного обучения // МАТЕРИАЛЫ республиканской конференции посвященной 1150-летию великого мыслителя Востока «Второго учителя мира», АБУ НАСЫРА АЛЬ-ФАРАБИ, 15.05.2020 г., стр. 117 — 122
  20. Мейрамбек Ә., Смагулова Л.А., Нуркежанов Д.М. СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ КЛИЕНТ-СЕРВЕРНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ // Научный журнал «Вестник ЖГУ имени И. Жансугурова», №4, 2018 г., стр. 47 — 51
  21. Мейрамбек Ә., Узденбаев Ж.Ш. Цифровая система экономии теплоподачи в здание главного корпуса // Реестр инновационных стартап проектов – Талдыкорган, ЖГУ им. И.Жансугурова, 2019 г., стр. 169 — 170.
  22. Танабаева А.М., Жексембаева Р.Ж. Роль технологий: создание электронных учебных курсов с помощью открытой платформы Moodle для дистанционной формы обучения и как поддержка очной формы обучения в преподавании информатики и других дисциплин. The role of technology: creating e-learning courses using the open Moodle platform for distance learning and as a support for full-time learning in the teaching of computer science and other disciplines «Жаңа әлемдегі жастар және ғылым» Республикалық ғылыми-тәжірибелік конференция материалдары, 7-8 сәуір, 2-бөлім; Талдықорған қаласы, 2016 ж., 314-317 б.
  23. Танабаева А.М. Сауханова Ж.С. Разработка модели рейтинговой оценки обучающихся с помощью системы нечеткого вывода. Development of a model for rating students using the fuzzy inference system. «Интеллектуалдық ақпараттық және коммуникациялық технологиялар – «Қазақстан-2050» стратегиясы аясында үшінші индустриалды революцияны жүзеге асырудың құралы» атты ІV халықаралық ғылыми-практикалық конференция еңбектері; Астана, 2017, 389-393 б.
  24. Танабаева А.М., Алия Кинтонова Перспективы развития образовательных технологий. Prospects for the development of educational technologies «Вестник Жетысуского государственного университета» и «Вестник. Серия Математика и естественно-технические науки», октябрь 2018.
  25. Танабаева А.М., Алия Кинтонова, Дистанционное обучение для малого и среднего бизнеса в казахстане. Distance learning for small and medium-sized businesses in Kazakhstan I Международная научно-практическая конференция. Cовременное программирование. г. Нижневартовск, Нижневартовский государственный университет. 15-18 ноября 2018 года (РИНЦ).
  26. Танабаева А.М., Алия Кинтонова, Применение анализа образовательных данных как элемент образования будущего. Application of educational data analysis as an element of future education. I Международная научно-практическая конференция. Cовременное программирование. г. Нижневартовск, Нижневартовский государственный университет. 15-18 ноября 2018 года (РИНЦ).
  27. Танабаева А.М., Алия Кинтонова, Создание модели для оценки уровня знаний с применением нейро-нечетких технологий моделирования. I Международная научно-практическая конференция. Cовременное программирование. г. Нижневартовск, Нижневартовский государственный университет. 15-18 ноября 2018 года (РИНЦ).
  28. Танабаева А.М., Смагулов Е.Ж., Смагулов Б.Е., Есейкызы А. Пути развития математического мышления учащихся в процессе решения задач. The way of the development of mathematical students’ thinking in the process of solving problems. Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей XX Международной научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2019. – 286 с.