ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

На последней неделе первого учебного семестра завершился цикл обучающих семинаров, организованных преподавателями русского языка и литературы в помощь студентам-выпускникам, готовящимся к прохождению педагогической практики.

10 декабря 2021 года состоялся семинар на тему «Планирование и оценивание как основные инструменты учителя». Данная встреча состоялась в режиме on-line на платформе Google Meet и была подготовлена для студентов 4 курса специальности «Русский язык и литература» учителями  городской средней школы-гимназии №12 Л.А.Носковой и Е.Р.Филимоновой. К диалогу вновь присоединились второкурсники, которых заинтересовала тематика тренинга.

В программу обучающего семинара, посвящённого проблемам обновлённого содержания образования, были включены два основных вопроса: структура современного урока и формативное оценивание на уроках. Ключевые положения докладов были отображены на слайдах  презентаций.

С целью демонстрации того, как учитель формулирует цели урока на основе целей обучения, был представлен фрагмент урока учителя СШГ №12 Носковой Любови Александровны. Особое внимание в выступлениях тренеров было уделено вопросам организации групповой работы по освоению нового учебного материала. 

Немалый интерес аудитории вызвали способы формулировки темы урока. В качестве примера было показано разгадывание учениками темы в виде решения кроссворда. При этом выпускники, уже работающие в школе, подчеркнули, что подобные приёмы ими тоже используются на уроках.

Не менее яркими были примеры дифференцированного подхода к обучению. Так, характеристика обязательного и творческого домашних заданий вызвала бурную реакцию со стороны студентов второго курса, которые провели параллели и со своей учебной деятельностью, когда при изучении русской литературы 19 века в течение всего семестра ими регулярно выполнялись  разного рода творческие задания, активизирующие интерес к теме и раскрывающие творческий потенциал учащихся.  

Следует подчеркнуть интерактивный характер онлайн-встречи, которую весьма оживили постоянные обращения тренеров к аудитории с просьбой выполнить то или иное задание и таким образом подвести слушателей к конкретному выводу по обсуждаемой теме.

Хочется выразить большую признательность за проведение обучающего семинара  учителю-исследователю Носковой Любови Александровне и учителю-мастеру, школьному тренеру  Филимоновой Елене Руслановне. Для участников встречи ими была подготовлена и представлена весьма обширная информация, которая окажет несомненную помощь выпускникам не только во время прохождения педагогической практики, но и в будущей  профессиональной деятельности.