Процессы системы внутреннего обеспечения качества

Система внутреннего обеспечения качества (СВОК) университета представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов (процессов), позволяющих осуществление политики по обеспечению качества и управления университетом применительно к качеству образовательных услуг, процессов и самой системы.

Процессный подход при разработке, внедрении и улучшении результативности СВОК применяется в целях повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.

Понимание и управление взаимосвязанными процессами как системой способствует результативности и эффективности деятельности в достижении намеченных результатов. Этот подход позволяет университету управлять взаимосвязями и взаимозависимостями между процессами системы, так что общие результаты деятельности могут быть улучшены.

Процессный подход включает в себя систематическое определение и управление процессами и их взаимодействием таким образом, чтобы достигать намеченных результатов в соответствии с политикой внутреннего обеспечения качества и стратегией развития университета.

Для каждого процесса деятельности университета установлен руководитель процесса и его владелец. Руководитель процесса обеспечивает его осуществление, следит за его результативностью и эффективностью. Владелец процесса оформляет процесс в виде документа, устанавливает контрольные оценки, управляет процессом, отвечает за его состояние, проводит проверки.

Для обеспечения результативности процессов, как при их осуществлении, так и при управлении ими, определены критерии и методы.

Критерии и методы обеспечения результативности процессов определены начальниками в регламентирующих документах структурных подразделений.

В университете имеются все необходимые ресурсы (включая и информационное обеспечение) для поддержки процессов и их мониторинга.

Внедрение процессно-ориентированного подхода в университете позволяет усилить ориентацию на запросы и интересы внутренних и внешних потребителей, обеспечить прозрачность протекания всех процессов. В результате, каждый сотрудник понимает, какую роль он играет в общих процессах и деятельности университета в целом. Внедрение процессно-ориентированного подхода позволяет также своевременно выявить упущения и недостатки и систематизировать деятельность по улучшению системы внутреннего обеспечения качества.