DaVinci интерактивная видеостудия для дистанционного обучения, записи онлайн курсов, видеоуроков и проведения вебинаров

     Наименование проекта: «DaVinci интерактивная видеостудия для дистанционного обучения, записи онлайн курсов, видеоуроков и проведения вебинаров» (продолжительность проекта 12 мес., 01.01.- 31.12.2023 г.г.)

Реферат:

       В условиях борьбы с вирусом школы вузы и другие образовательные учреждения вынуждены были перейти на онлайн-обучение. Преподаватели дистанционно записывали лекции, проводили уроки и вебинары. В такой ситуации особенно важно создавать качественный видео контент. Видеостудия – профессиональное решение, предоставляющее все необходимое для записи лекций и проведения онлайн-занятий, стримов с вовлечением студентов в образовательный процесс. Это идеальный выбор для всех, кто вынужден работать в одиночку или небольшой командой – преподавателей ВУЗов, коучей, бизнес-тренеров и блогеров.

Технологию уже активно используют лидеры сферы образования – Сколково, Skillbox, Университет Синергия и многие другие. В Казахстане данная технология развита слабо. Наша версия студии будет намного дешевле аналогов. Из аналогов можно выделить интерактивную видеостудию IDesk (Россия) стоимостью 1 350 000 рублей (10 226 101 тенге) или SVETAK (Россия) стоимостью 490 000 рублей (3 711 696 тенге). Мы постараемся собрать данную студию за меньше 1 000 000 тенге.

 Цель проекта: создание современной интерактивной видеостудии для дистанционного обучения, записи онлайн курсов, видеоуроков и проведения вебинаров.

Ожидаемые результаты:

  1. Готовое техническое изделие (рабочий прототип), отвечающее направлениям конкурса, или полноценная услуга c целью дальнейшей реализации или промышленный образец;
  2. Публикация 1 научной статьи в журналах, входящих в базу КОКСНВО, а также не менее 1 статьи в международном журнале или конференции входящих в базу РИНЦ;
  3. Получение охранного документа.

 Научный руководитель проекта:

            Ахметов Жалгас Ундрусулы, директор IT центра высшей школы естествознания, магистр педагогических наук, преподаватель — лектор. Опубликовано более 15 научных работ в базах КОКСНВО, РИНЦ, в международных конференциях, а также выпущено 4 учебных пособия. ORCID 0000-0001-9261-703X. Ссылка на профиль https://orcid.org/0000-0001-9261-703X

 Члены исследовательской группы:

Кулынтаева Асель Ержановна, программист IT центра высшей школы естествознания, бакалавр техники.

Кабдуалиев Дастан Кайратович, докторант 1 курса, магистр педагогических наук.

Абдулаева Әйгерім Бекмұханбетқызы, преподаватель – лектор ОП по физико – математическому направлению, магистр естественных наук.

Научные стажировки иповышение квалификации

  1. 2014 г. Ахметов Ж. У. Белорусский государственный университет, 2 недельная стажировка, Минск, Республика Беларусь.
  2. 2018 г. Ахметов Ж. У. Месячная стажировка в Центре среднего, средне – специального и высшего образования, Ташкент, Республика Узбекистан.
  3. 2014 г. Кабдуалиев Д. К. трех месячное обучение в Чешком аграрном университете, Прага, Чехия.
  4. 2017 г. Абдулаева Ә. Б. Professional Development course in Education Португалия, г.Порто, 26.10.2017-05.11-2017 ISEP – Instituto superior de Engenharia do Porto 240 Certificate
  5. 2015 г. Абдулаева Ә. Б. The internship in applied physics Литва. Каунас. 25.05.2015-03.06.2015 At the faculty of mathematics and natural sciences, Kaunas university of technology 36 Certificate
  6. 2021 г. Шендель А. В. Международный семинар «Use of quantitative methods of information processing in professional and scientific activities of teacher», 72  hours г. Даугавпилс, Латвия №2021/11-618
  7. 2022 г. Шендель А. В. Обучающий семинар «A modern approach to the organization of scientific activities in the natural direction»,  72 hours Imolemented by Zhetysu university named after I. Zhansugurov , Prof. Dr. Emin Atasoy. Bursa Uladag University 2021, №042

 Список публикаций и патентов исполнителей проекта за период с 2015 по 2021 г.г.

  1. Ж.У. Ахметов, С.М. Сеитова Усиление профессиональной направленности курса «Теории вероятностей и математической статистики» с помощью задач связанных с парадоксами, Наука и жизнь Казахстана, № 2 2018 Международный научный журнал, 67-69 с.
  2. Ж.У. Ахметов, С.М. Сеитова Проблема профессиональной направленности обучения математике в вузах, Материалы 4 – ой Международной научно-практической конференции «Перспективы развития науки и образования в обновленном обществе», Академия экономики и права имени О. А. Жолдасбекова, 29.11.18 г., 72-75 с.
  3. Ж.У. Ахметов, С.М. Сеитова Специфика заданий по теории вероятностей и математической статистике для нематематических специальностей, Наука и жизнь Казахстана, № 1 2019  Международный научный журнал (спецвыпуск), 163-164 с.
  4. Ж.У. Ахметов, С.М. Сеитова Решение нестандартных задач по  теории вероятностей и математической статистике для повышения профессионального уровня студентов, Материалы 5 – ой Международной научно-практической конференции «Молодежь и глобальные проблемы современности», Академия экономики и права имени О. А. Жолдасбекова, 12.04.19 г. 3-6 с.
  5. Ж.У. Ахметов, С.М. Сеитова Система упражнений как один из путей повышения эффективности обучения теории вероятностей и математической статистики, Материалы Международной научно-практической конференции «Приоритеты современной науки: от теории к практике», ЖГУ имени И. Жансугурова, 27-28.10.2017 г, 176-179 с.
  6. Еренғайыпов С.Т., Мырзағали М., Эффективность применения информационных технологий на уроках математики, ІІІ Международная научно-практическая конференция новые научные исследования г.Пенза, РФ 2021
  7. Еренғайыпов С.Т., Ахметов Ж.У., Сериков Б.Б., Кабдуалиев Д.К., The disadvantages of the traditional approach teaching informatics in schools, POLISH JOURNAL OF SCIENCE №41 (2021)
  8. Еренғайыпов С.Т., Ахметов Ж.У., Сериков Б.Б., Кабдуалиев Д.К., Drawbacks of the established methods of teaching informatics in modern schools, The scientific heritage, VOL 3, No 70 (70) (2021)
  9. «Использование информационно- коммуникационных технологий в процессе обучения физике», «Научные разработки: евразийский регион», ISBN сборника 978-5-905695-92-6 Россия, г. Москва, 2019 январь
  10. «Особенности внедрения средств информационно-коммуникационных технологий в обучении физике», Научный журнал «Scientific discussion» выпуск №28, ISSN 3041-4245 Чехия, г.Прага, 2019 март
  11. «Психолого-педагогические основы информатизации обучения физического образования», ХIV Международной научной конференции «Наука и образование — 2019» ISBN 978-9965-31-997-6 Казахстан , г.Астана, 2019 апрель
  12. Шендель А.В., Спанова Г.А., 2020, «Методика преподавания физики с использованием современных технологий», «Наука и жизнь Казахстана»,  №11, 2020, 248-251, https://www.naukaizhizn.kz/index.php/journal/issue/view/104
  13. «Методика преподавания физики с использованием современных технологий», «Наука и жизнь», Казахстан, 2021, №11
  14. «Организация лабораторного практикума при изучении физики в школе», VI Международная научно-практическая конференция, «Наука, образование, инновации: актуальные вопросы и современные аспекты» Elibrary.ru №1096-04/2016K,Россия, 2021
  15. — Ақжолова Ә.Ә., Молдабекова М.С., Абдулаева Ә.Б. Кәсіби пәндер практикалық сабақтарында студенттердің зерттеу құзіреттіліктерін қалыптастыру. Вестник КазНПУ (серия физическая), №1 (57), 2017г., 68-72 стр.
  16. — Akzholova , A., V. И Abdulayeva, A. 2020. ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ВЯЗКОСТИ ЖИДКОСТИ . «Физико-математические науки». 72, 4 (дек. 2020), 85–91. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-4.1728-7901.13.
  17. — Жанатбекова Н.Ж., Майлыбаева Г.С., Абдулаева А.Б., . 2022. ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ: Мақала ҚР Бiлiм және ғылым министрлігінің гранттық қаржыландыруы бойынша AP08856314 «Оқушыларды қашықтықтан оқытуға педагогтердің дайындығын қалыптастыру» тақырыбында орындалатын ғылыми жоба аясында дайындалған. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 73, 1 (мар. 2022), 196–204. DOI:https://doi.org/10.51889/2022-1.1728-5496.20.
  18. — Жанатбекова Н.Ж., Абдулаева А.Б., Есенгабылов И.Ж., . 2021. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 72, 4 (дек. 2021), 222–233. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-4.1728-5496.26.
  19. — Сыни тұрғыдан ойлауға үйрету – бәсекеге қабілетті болашақ кепілі. Сообщения Национальной академии наук Республики Казахстан, №3 (313), 2017г., 140-144 стр.
  20. — Білім беру процессінде ақпараттық-коммуникациялық технологияларды қолданудың маңызы. Наука и жизнь Казахстана, №10, 2019, 33-39 стр.
  21. — Formation of scientific worldview of students in laboratory work. Наука и жизнь Казахстана, №10, 2019, 72-77 стр.
  22. — Computer science teaching technologies for students with limited opportunities. Наука и жизнь Казахстана, №10, 2019, 162-167 стр.
  23. — Поляризация құбылысын тәжірибе жүзінде зерттеу әдістемесі. Наука и жизнь Казахстана, №10, 2019, 222-228 стр.
  24. — Фотоэлементтің сипаттамаларын зерттеу барысында ғылыми дүниетанымды қалыптастыру. Наука и жизнь Казахстана, №10, 2019, 228-234 стр.
  25. Список публикаций в рецензируемых научных изданиях, входящих в базу Scopus за последние 5 лет
  26. Abdulayeva A. Using Smartphones in Home Education to Perform Physics Lab //2021 IEEE International Conference on Smart Information Systems and Technologies (SIST). – IEEE, 2021. – С. 1-4. DOI 10.1109/SIST50301.2021.9465968