Образовательная программа |
6В02302 Филология |
Цель ОП |
подготовка высококвалифицированных кадров-филологов, соответствующих требованиям рынка труда Республики Казахстан; легко адаптирующихся в меняющемся мире на основе глубоких знаний, профессиональных навыков, высокого уровня эмоционального интеллекта, готовых сыграть ведущую роль в развитии казахской филологии. Формирование модели национального филологического образования, отвечающей современным требованиям, интегрирующейся в мировое образовательное пространство. |
Вид ОП |
Новая ОП |
Уровень по НРК |
6 |
Уровень по ОРК |
6 |
Отличительные особенности ОП |
Нет |
Присуждаемая академическая степень |
Бакалавр |
Срок обучения |
4 |
Объем кредитов |
240 |
Язык обучения |
Казахский |
Дата утверждения ОП на заседании Правления |
07.04.2021 (протокол № 4) |
Профессиональный стандарт |
Разработана на основе НРК и ОРК, а также с учетом предложений работодателей |
№ |
Результаты обучения |
1 |
проявлять активную гражданскую позицию при межличностной и межкультурной коммуникации в полиязычной среде на основе фундаментальных знаний и навыков в области социальных, политических, культурных, психологических наук в контексте их роли в модернизации и цифровизации казахстанского общества. |
2 |
оценивать и применять инновационные подходы к осмыслению общественных социально значимых явлений и процессов в правовой, предпринимательской, производственной, экологической среде. |
3 |
демонстрировать теоретические знания казахского языка в области фонетики, лексикологии, морфологии, синтаксиса; различать основные этапы и представителей истории языка, течений и новых направлений; классифицировать языков по генеалогическому, типологическому, функциональному принципу; описывать историю казахской письменности, правописания. |
4 |
исследовать исторические изменения грамматического строя казахского языка, проводить лингвистический анализ художественного текста, руководствоваться научными выводами лингвистов алашского периода, обобщить грамматические особенности тюркских языков. |
5 |
осуществлять комплексный анализ произведений казахских, зарубежных поэтов и писателей, с позиции идейно-тематического содержания, жанровых особенностей, сюжетно-композиционных особенностей, стиля и поэтики; оценивать направления развития литературы тюркских народов. |
6 |
использовать инструменты и стратегии делового общения; осуществлять коммуникацию на межкультурном уровне, делопроизводство на казахском языке; интерпретировать академический текст; практиковать устный и письменный перевод; проводить лингвистическую экспертизу. |
7 |
оказывать экспертные, консультационные, аналитические услуги в области социальной, культурной, профессиональной деятельности; решать проблему использования казахского языка в искусственном интеллекте; оценивать влияние языковой политики и различных программ на языковую среду. |
8 |
критически анализировать теорию и критику литературы, поэтику; различать основные периоды, направления, школы, ее представителей в истории казахской литературы; сравнивать литературные концепции. |
9 |
анализировать нововведения в современных исследованиях в области теории языкознания и лингводидактики; сравнивать основные теории и концепции в новых направлениях лингвистики; структурировать экстралингвистические и интралингвистические, транслингвистические факторы, сопоставлять грамматические объекты тюркских языков. |
10 |
обосновать историю казахского литературного языка; оценивать стилистические особенности языковых объектов; выражать мнение по теоретическим концепциям общего языкознания, теории функциональной грамматики; аргументировать когнитивные, культурные, этнические, психологические, прикладные особенности языка. |
11 |
составлять на казахском языке письменные работы, эссе, рассказы в соответсвии с языковыми, стилистическими нормами; формулировать гипотезу о развитии новых направлений языкознания; планировать исследования по казахскому языку. |
12 |
создавать социальные и научные проекты, способствующие развитию казахского языка; оценивать эффективность использования информационных и коммуникационных технологий при изучении лингвистики. |