AP22688217 Исследование и применения блочных конструкторов программирования для улучшения когнитивных навыков у обучающихся

О научном проекте

О НАУЧНОМ ПРОЕКТЕ:

 

  • Название программы: Исследование и применения блочных конструкторов программирования для улучшения когнитивных навыков у обучающихся
  • Цель программы: выявить и проверить эффективность использования блочных конструкторов программирования для развития когнитивных навыков обучающихся без опыта программирования, обеспечивая новые методы обучения для формирования логического мышления, творческого решения проблем и абстрактного мышления в контексте современного образования.
  • Задачи:
  1. Систематизация текущих исследовании влияния конструкторов блочного программирования на когнитивные навыки.

Показателями решения данной задачи будет — обзор литературы и методологический анализ, определение методов измерения для оценки эффективности обучения и развития когнитивных навыков.

  1. Разработка образовательного курса и платформы с использованием конструкторов блочного программирования:

Показателями решения данной задачи будет — создавание образовательного курса, интегрируемого в учебный процесс конструкторы блочного программирования, разработка образовательной платформы, поддерживающую блочное программирование, предоставляющую обучающимся интерактивную среду для улучшения когнитивных навыков.

  1. Проведение экспериментальных исследований с использованием образовательной платформы с конструкторами блочного программирования

Показателями решения данной задачи будут — измерение уровня когнитивных навыков, используя стандартизированные методики, анализ данных и интерпретация результатов, оценка восприятия обучающихся.

  1. Разработка рекомендаций и методических подходов по интеграции образовательной платформы с конструкторами блочного программирования в учебный процесс.

Показателями решения данной задачи будет – разработка методических подходов для внедрения платформы в образовательные программы, анализ перспектив интеграции образовательной платформы с конструкторами блочных программ в образовательную систему Казахстана, выявление препятствии и предложение стратегии их преодоления.

  1. Проведение мероприятии по апробации результатов исследований и демонстрации образовательной платформы.

Показателями решения данной задачи будет – сбор отзывов от образовательных учреждений и экспертов для дальнейшей доработки и потенциального масштабирования платформы.

  • Идея программы: Данный научный проект направлен на изучение эффективности использования конструкторов блокового программирования для развития когнитивных навыков обучающихся, таких как логическое, алгоритмическое, креативное и абстрактное мышление. В рамках проекта будут разработаны образовательный курс и интерактивная платформа, проведены экспериментальные исследования влияния этих инструментов на когнитивное развитие. Кроме того, будут предложены методические рекомендации и стратегии интеграции в систему образования, а также организованы мероприятия по апробации результатов.
  • Ожидаемые результаты: По результатам исследований в рамках проекта планируется:

1) Будут опубликованы 2 научных статей в рецензируемом научном издании, индексируемом в Social Science Citation Index, Arts and Humanities Citation Index и (или) Russian Science Citation Index базы Web of Science и (или) имеющем процентиль по CiteScore в базе Scopus не менее 35.

2) Будет опубликовано 1 учебное пособие в казахстанском издательстве. Планируется получение 1 авторского свидетельства на учебное пособие.

3) Будет разработана и внедрена в практику 1 электронная образовательная платформа, с конструктором блочного программирования, создающую творческую и интерактивную среду для улучшения когнитивных способностей. Основной идеей исследовательского проекта является применение и исследование эффективности интеграции данной платформы, как инновационный инструмент в образовательной среде, особенно в контексте Республики Казахстан. Планируется получение авторского свидетельства на образовательную платформу.

4) Разработка научно-технической конструкторской документации не планируется.

5) Результаты научно-исследовательского проекта будут опубликованы в ведущих отечественных и зарубежных научных изданиях и будут доступны образовательным учреждениям Республики Казахстан и мировой научной общественности.

6) Другие измеримые результаты в соответствии с требованиями конкурсной документации и особенностями проекта:

— Потенциальные потребители результатов научного исследования будут являться: преподаватели, обучающиеся, молодые ученые и другие участники образовательного процесса;

— Ожидаемый научный эффект состоит в разработке рекомендаций и методических подходов по интеграции образовательной платформы с конструкторами блочного программирования в учебный процесс.

— Полученные результаты могут быть применены в образовательных учреждениях на основе договора как физическими, так и ответственными лицами образовательных учреждений;

— Внедрение результатов настоящего проекта имеет важное социально-экономическое значение, которое позволяет:

— улучшение образовательной среды, как результат повышение и развитие критически важных когнитивных навыков, необходимых для современных обучающихся. Для достижения этих эффектов решающее значение имеет сотрудничество с образовательными учреждениями, политиками и заинтересованными сторонами в отрасли.

— на основе анализа и обработки данных, полученных в результате экспериментального исследования, будет подготовлена модель улучшения когнитивных навыков обучающихся посредством применения блочных конструкторов программирования.

— проведено мероприятие по апробации результатов исследований и демонстрации образовательной платформы, исследованы отзывы от образовательных учреждений и экспертов для дальнейшей доработки и потенциального масштабирования платформы.

— будет подготовлена система академических материалов который будет реализовывать индивидуальный, дифференциальный и личностный характер обучения обучающихся, способствовать повышению творческих и нестандартных мыслительных способностей у обучающихся, а также обучению самостоятельно когнитивной деятельности.