AP22688217 Исследование и применения блочных конструкторов программирования для улучшения когнитивных навыков у обучающихся
О научном проекте
О НАУЧНОМ ПРОЕКТЕ:
- Название программы: Исследование и применения блочных конструкторов программирования для улучшения когнитивных навыков у обучающихся
- Цель программы: выявить и проверить эффективность использования блочных конструкторов программирования для развития когнитивных навыков обучающихся без опыта программирования, обеспечивая новые методы обучения для формирования логического мышления, творческого решения проблем и абстрактного мышления в контексте современного образования.
- Задачи:
- Систематизация текущих исследовании влияния конструкторов блочного программирования на когнитивные навыки.
Показателями решения данной задачи будет — обзор литературы и методологический анализ, определение методов измерения для оценки эффективности обучения и развития когнитивных навыков.
- Разработка образовательного курса и платформы с использованием конструкторов блочного программирования:
Показателями решения данной задачи будет — создавание образовательного курса, интегрируемого в учебный процесс конструкторы блочного программирования, разработка образовательной платформы, поддерживающую блочное программирование, предоставляющую обучающимся интерактивную среду для улучшения когнитивных навыков.
- Проведение экспериментальных исследований с использованием образовательной платформы с конструкторами блочного программирования
Показателями решения данной задачи будут — измерение уровня когнитивных навыков, используя стандартизированные методики, анализ данных и интерпретация результатов, оценка восприятия обучающихся.
- Разработка рекомендаций и методических подходов по интеграции образовательной платформы с конструкторами блочного программирования в учебный процесс.
Показателями решения данной задачи будет – разработка методических подходов для внедрения платформы в образовательные программы, анализ перспектив интеграции образовательной платформы с конструкторами блочных программ в образовательную систему Казахстана, выявление препятствии и предложение стратегии их преодоления.
- Проведение мероприятии по апробации результатов исследований и демонстрации образовательной платформы.
Показателями решения данной задачи будет – сбор отзывов от образовательных учреждений и экспертов для дальнейшей доработки и потенциального масштабирования платформы.
- Идея программы: Данный научный проект направлен на изучение эффективности использования конструкторов блокового программирования для развития когнитивных навыков обучающихся, таких как логическое, алгоритмическое, креативное и абстрактное мышление. В рамках проекта будут разработаны образовательный курс и интерактивная платформа, проведены экспериментальные исследования влияния этих инструментов на когнитивное развитие. Кроме того, будут предложены методические рекомендации и стратегии интеграции в систему образования, а также организованы мероприятия по апробации результатов.
- Ожидаемые результаты: По результатам исследований в рамках проекта планируется:
1) Будут опубликованы 2 научных статей в рецензируемом научном издании, индексируемом в Social Science Citation Index, Arts and Humanities Citation Index и (или) Russian Science Citation Index базы Web of Science и (или) имеющем процентиль по CiteScore в базе Scopus не менее 35.
2) Будет опубликовано 1 учебное пособие в казахстанском издательстве. Планируется получение 1 авторского свидетельства на учебное пособие.
3) Будет разработана и внедрена в практику 1 электронная образовательная платформа, с конструктором блочного программирования, создающую творческую и интерактивную среду для улучшения когнитивных способностей. Основной идеей исследовательского проекта является применение и исследование эффективности интеграции данной платформы, как инновационный инструмент в образовательной среде, особенно в контексте Республики Казахстан. Планируется получение авторского свидетельства на образовательную платформу.
4) Разработка научно-технической конструкторской документации не планируется.
5) Результаты научно-исследовательского проекта будут опубликованы в ведущих отечественных и зарубежных научных изданиях и будут доступны образовательным учреждениям Республики Казахстан и мировой научной общественности.
6) Другие измеримые результаты в соответствии с требованиями конкурсной документации и особенностями проекта:
— Потенциальные потребители результатов научного исследования будут являться: преподаватели, обучающиеся, молодые ученые и другие участники образовательного процесса;
— Ожидаемый научный эффект состоит в разработке рекомендаций и методических подходов по интеграции образовательной платформы с конструкторами блочного программирования в учебный процесс.
— Полученные результаты могут быть применены в образовательных учреждениях на основе договора как физическими, так и ответственными лицами образовательных учреждений;
— Внедрение результатов настоящего проекта имеет важное социально-экономическое значение, которое позволяет:
— улучшение образовательной среды, как результат повышение и развитие критически важных когнитивных навыков, необходимых для современных обучающихся. Для достижения этих эффектов решающее значение имеет сотрудничество с образовательными учреждениями, политиками и заинтересованными сторонами в отрасли.
— на основе анализа и обработки данных, полученных в результате экспериментального исследования, будет подготовлена модель улучшения когнитивных навыков обучающихся посредством применения блочных конструкторов программирования.
— проведено мероприятие по апробации результатов исследований и демонстрации образовательной платформы, исследованы отзывы от образовательных учреждений и экспертов для дальнейшей доработки и потенциального масштабирования платформы.
— будет подготовлена система академических материалов который будет реализовывать индивидуальный, дифференциальный и личностный характер обучения обучающихся, способствовать повышению творческих и нестандартных мыслительных способностей у обучающихся, а также обучению самостоятельно когнитивной деятельности.