Абайдельданова Меруерт Кебековна

Степень: PhD
Должность: Начальник отдела 

образование

  • 2007-2011 гг.  — Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова, гуманитарный факультет, специальность 6В01703 — Русский язык и литература (бакалавр)
  • 2013-2015 гг. — Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова, факультет педагогики и психологии, специальность 7М01101 — Педагогика и психология (магистратура)
  • 2018-2021 гг. — Казахский национальный университет имени аль-Фараби, факультет филологии, специальность 6D011800 — Русский язык и литература (докторантура)

повышение квалификации

  • 03.2017– 15.04.2017 г. – Курсы повышения квалификации «Современные педагогические технологии», АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», г. Алматы (240 часов)
  • 10.2020 – 10.11.2020 г. – Курсы повышения квалификации «Преподавание русского языка как иностранного в динамике лингвокультурных процессов», Российский университет дружбы народов, г. Москва. (72 часа)
  • «Қазақстандағы әлеуметтік лингвистикалық зерттеулер: «ізденістер мен жаңа мүмкіндіктер, проблемалар» (6 часов), 15 қараша 2021№1072
  • «Көркем мәтінді лингвостилистикалық талдау» (6 часов), 17 қараша 2021 жылы, №1096

  • 01.2022 – 31.01.2022 г. –  «Инновационные подходы в обучении русскому языку», ООИ «ЦЕНТР ПРАВОСУДИЯ В СТОЛИЦЕ», г. Нур-Султан. (72 часа)

  • 01.2022 – 12.02.2022 г. – «Организация образовательного процесса в условиях дистанционного обучения», «Жетысуский университет им. Ильяса Жансугурова» (36 часов)

  • «Современные технологии в преподавании русского языка и литературы» (72 часа), май 2023 г., Научно-исследовательский центр инновационных  образовательных  и информационных технологий

  • «Академическое письмо», май 2024 г., Алматы, он-лайн, 72 часа, УМЦ «Улағат»; «Развитие профессиональных компетенций педагогов в условиях инклюзивного образования» (72 часа), 03.07.-15.07.2024, №00724/GZ – 0022/3, образовательный центр BIG

стажировка

  • Обладатель международной стипендии «Болашак» — 2023, научная стажировка в рамках программы «500 ученых», Университет Гранада, Испания

научные труды

  • Проблема развития интеллектуальной активности студентов в процессе обучения // ВЕСТНИК КазНУ, серия: филологическая, №2, 2019 ж.
  • Развитие интеллектуальной активности студентов-филологов при выполнении СРС // ВЕСТНИК КазНУ, серия: филологическая, №3 (175), 2019 ж.
  • Развитие интеллектуальной активности как педагогическая проблема // Материалы международной научно-практической конференции «Русский язык и литература в современном образовательном пространстве: теория и практика», посвященной памяти профессора Н.И.Гайнуллиной и профессора Г.В.Ким. – Алматы, 2019. – С. 186-191
  • Мотив как движущая сила интеллектуальной активности студентов // Материалы V Международной научно-практической конференции «Наука и образование в современном мире: вызовы ХХI века». –  Нур-Султан, 2019. – С. 86-89
  • Особенности функционирования понятия интеллектуальная активность в современном русском языке // Вестник КазНУ им.аль-Фараби (филологическая). – 2019. – №2. – С. 9-15 (спец.выпуск)
  • Intellectual activity as a component of professional competencies of future specialists // Международный научный журнал «Наука и жизнь Казахстана» №11/1 (144) 2020 ж.
  • Интеллектуальная активность как составляющая профессиональных компетенций и алгоритм ее формирования //Материалы 50 Международной научно-методической конференции «Современная интерпретация педагогической концепции аль-Фараби в условиях цифровизации образования», посвященная 1150-летнему юбилею аль-Фараби. Сборник, книга 1, 2020. – С. 133-136
  • Когнитивная сущность интеллектуальной активности и обучающие технологии // Вестник КазНУ им.аль-Фараби (филологическая). – 2020. – №2. – С. 3-9 (спец.выпуск)                         
  • Русский язык в Казахстане: дифференциация программ обучения // Сборник тезисов Международной научной конференции, посвященной 90-летию профессора Серафимы Алексеевны Хаврониной «РУССКИЙ ЯЗЫК В СОВРЕМЕННОМ НАУЧНОМ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ».
  • Интеллектуальная активность и цифровизация – реалии нового формата высшего лингвистического образования // Вестник ЕНУ им. Л.Н.Гумилева, серия филология, №2 (135), 2021 ж.
  • Преимущество web -квеста как инновационного метода в условиях дистанционного формата образования // ЗАМЕТКИ УЧЕНОГО, Общество с ограниченной ответственностью «Приоритет» (Ростов-на-Дону), №7-1, 2021 ж.
  • The development of cognitive independence of students in the study of the practical course of Russian language // «Современная школа России. Вопросы модернизации», No1 (38, т2), январь, 2022: Материалы международного научного журнала, Москва, 2022 ж., 248 б.
  • Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся в условиях современного образования // Материалы Международной научно-практической онлайн-конференции «Филологические науки в образовательном пространстве Республики Казахстан», Талдыкорган, ЖУ им. И. Жансугурова, 2022 ж, 295 б.
  • Кейс-метод как способ развития интеллектуальной активности студентов-филологов // ЕВРАЗИЯ-2022: социально-гуманитарное пространство в эпоху глобализации и цифровизации: материалы Международного научного культурно-образовательного форума (Челябинск, 6–8 сәуір 2022 ж.) / под ред. Т. Ф. Семьян, Т. Е. Абрамзон, Л. А. Нефедовой. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2022 ж. – 656 б.
  • The cognitive essence of students’ intellectual activity in tne intellect-mapping format // Известия КазУМОиМЯ имени Абылай хана. Серия «Педагогические науки». – 2022. –  Том 67. – №4. С. 81-93             
  • «Методика развития интеллектуальной активности будущих специалистов-филологов в цифровой среде» // «Cuadernos de rusística española».  – 2023. – Vol. 19. – P.225-239. 
  • «Русский язык в интернете: анализ молодежного сленга с оценочным значением» // Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences 2024 17(1): 177–189
  • «Development of intellectual activity in the process of forming a professional personality of future philologists» // Sci Herald Uzhhorod Univ Ser Phys. 2024; (55):482-490.
  • Особенности разработки современных дидактических материалов для студентов-филологов // Вестник ЖУ (серия педагогическая) –2024. – №3. – С.139-146

учебное пособие

  • Современный русский язык в таблицах и схемах // Есимкулов Б.Н., Абайдельданова М.К., Рысдаулетова Б.Т. – Талдыкорган: Жетысуский университет им. И.Жансугурова, 2023 – 108 с.
  • Современный русский язык в таблицах и схемах: часть 2 Введение в языкознание. Общее языкознание. Контрастивная лингвистика
    Учебное пособие для студентов ОП русского языка и литературы Есимкулов Б.Н., Абайдельданова М.К., Рысдаулетова Б.Т. – Талдыкорган: Жетысуский университет им. И.Жансугурова, 2024 – 118 с.

авторское свидетельство

    • Есимкулов Б.Н., Абайдельданова М.К., Рысдаулетова Б.Т. Современный русский язык в таблицах и схемах Часть I. (Свидетельство о внесении сведений в государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом № 52179 от 4 декабря 2024 года, вид объекта авторского права: составное произведение).
    • Есимкулов Б.Н., Абайдельданова М.К., Рысдаулетова Б.Т. СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК В ТАБЛИЦАХ И СХЕМАХ Часть II (Свидетельство о внесении сведений в государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом № 52186 от 4 декабря 2024 года, вид объекта авторского права: составное произведение).