Образовательная программа 

6В02302 Филология

Цель ОП

подготовка высококвалифицированных кадров-филологов, соответствующих требованиям рынка труда Республики Казахстан; легко адаптирующихся в меняющемся мире на основе глубоких знаний, профессиональных навыков, высокого уровня эмоционального интеллекта, готовых сыграть ведущую роль в развитии казахской филологии. Формирование модели национального филологического образования, отвечающей современным требованиям, интегрирующейся в мировое образовательное пространство.

Вид ОП

Новая ОП

Уровень по НРК 

6

Уровень по ОРК 

6

Отличительные особенности ОП

Нет

Присуждаемая академическая степень

Бакалавр

Срок обучения 

4

Объем кредитов 

240

Язык обучения 

Казахский   

Дата утверждения ОП на заседании Правления

07.04.2021 (протокол № 4)

Профессиональный стандарт

Разработана на основе НРК и ОРК, а также с учетом предложений работодателей

 

Результаты обучения

1

проявлять активную гражданскую позицию при межличностной и межкультурной коммуникации в полиязычной среде на основе фундаментальных знаний и навыков в области социальных, политических, культурных, психологических наук в контексте их роли в модернизации и цифровизации казахстанского общества.

2

оценивать и применять инновационные подходы к осмыслению общественных социально значимых явлений и процессов в правовой, предпринимательской, производственной, экологической среде.

3

демонстрировать теоретические знания казахского языка в области фонетики, лексикологии, морфологии, синтаксиса; различать основные этапы и представителей истории языка, течений и новых направлений; классифицировать языков по  генеалогическому, типологическому, функциональному принципу;  описывать историю казахской письменности, правописания.  

4

исследовать исторические изменения грамматического строя казахского языка, проводить лингвистический анализ художественного текста,  руководствоваться научными выводами лингвистов алашского периода, обобщить грамматические особенности тюркских языков. 

5

осуществлять комплексный анализ произведений казахских, зарубежных поэтов и писателей, с позиции идейно-тематического содержания, жанровых особенностей, сюжетно-композиционных особенностей, стиля и поэтики; оценивать направления развития литературы тюркских народов. 

6

использовать инструменты и стратегии делового общения; осуществлять коммуникацию на межкультурном уровне, делопроизводство на казахском языке; интерпретировать академический текст; практиковать устный и письменный перевод; проводить лингвистическую экспертизу. 

7

оказывать экспертные, консультационные, аналитические услуги в области социальной, культурной, профессиональной деятельности; решать проблему использования казахского языка в искусственном интеллекте; оценивать влияние языковой политики и различных программ на языковую среду.

8

критически анализировать теорию и критику литературы, поэтику; различать основные периоды, направления, школы, ее представителей в истории казахской литературы; сравнивать литературные концепции. 

9

анализировать нововведения в современных исследованиях в области теории языкознания и лингводидактики; сравнивать основные теории и концепции в новых направлениях лингвистики; структурировать экстралингвистические и интралингвистические, транслингвистические факторы, сопоставлять грамматические объекты тюркских языков. 

10

обосновать историю казахского литературного языка; оценивать стилистические особенности языковых объектов; выражать мнение по теоретическим концепциям общего языкознания, теории функциональной грамматики; аргументировать когнитивные, культурные, этнические, психологические, прикладные особенности языка.

11

составлять на казахском языке письменные работы, эссе, рассказы в соответсвии с языковыми, стилистическими нормами; формулировать гипотезу о развитии новых направлений языкознания; планировать исследования по казахскому языку.

12

создавать социальные и научные проекты, способствующие развитию казахского языка;  оценивать эффективность использования информационных и коммуникационных технологий при изучении лингвистики.