AP22683901 Совершенствование подготовки будущих учителей физики для работы в условиях информационной образовательной среды

О НАУЧНОМ ПРОЕКТЕ:

  • Название проекта: Совершенствование подготовки будущих учителей физики для работы в условиях информационной образовательной среды.
  • Цель проекта: выявление, теоретическое обоснование направлений совершенствования системы профессиональной, методической подготовки будущих учителей физики к работе в информационной образовательной среде в условиях глобализации образования и подготовка ресурсов методической поддержки.
  • Задачи:
  1. Провести анализ отечественной и зарубежной научной литературы по определению понятий «информационная образовательная среда», «компетентность учителя по использованию возможностей информационной образовательной среды», «роль информационной образовательной среды в формировании навыков в XXI веке».
  2. В ходе констатирующего эксперимента провести опрос среди учителей общеобразовательных школ области Жетысу и города Талдыкорган.
  3. Выявить возможности информационной образовательной среды в совершенствовании содержания профессиональной деятельности учителя физики и достижении ожидаемых результатов по окончании общего среднего образования по физике.
  4. Анализ современного состояния подготовки учителей физики, образовательных программ, силлабусов по группе образовательных программ В010 «подготовка учителей физики»;
  5. Определить направления совершенствования системы подготовки будущих учителей физики в результате проведения форсайт-сессии с участием опытных учителей физики, профессорско-преподавательского состава, представителей администрации школы и обучающихся;
  6. Создание образовательной платформы, позволяющей учителям физики комплексно использовать возможности информационной образовательной среды;
  7. Разработка структуры и содержания массового открытого онлайн курса по комплексному использованию средств информационной образовательной среды для учителей физики. Подготовка программы элективного курса «Педагогический дизайн в информациннной образовательной среде» для группы образовательных программ В010 «подготовка учителей физики»;
  8. Анализ результатов исследования, проведение корректирующих мероприятий и выработка предложений.
  • Идея проекта: Современный этап развития образования характеризуется повышением требований к его качеству, необходимостью соответствия результатов обучения запросам современного общества. В условиях перехода образования на качественно иной уровень и формирования новых приоритетов существующая система образования, образовательная среда не выдерживают интенсивных изменений предъявляемых к ним требований. В связи с этим в последние годы выявляются основные принципы формирования, реализации и развития информационной образовательной среды на основе средств ИКТ, направленные на обеспечение условий, ориентированных на самостоятельную учебную деятельность, развитие творческих способностей и личностных качеств обучающихся. Предлагаемая исследовательская работа направлена на подготовку учителей физики к всестороннему использованию возможностей информационной образовательной среды в соответствии с глобальными изменениями.
  • Ожидаемые результаты:

1) 2 (две) статьй в научном издании, индексируемом в Arts and Humanities Citation Index или Social Sciences Citation Index базы данных WebofScience или имеющих процентиль по CiteScore в базе данных Scopus не менее 35;

Либо:

— 1 (одна) монография со вкладом постдокторанта не менее 6 п.л., прошедшей рецензирование и рекомендованной к публикации не менее чем двумя обладателями ученого звания профессора и/или ученой степени доктора наук;

— 5 (пять) статей и(или) обзоров в рецензируемых зарубежных и(или) отечественных изданиях, рекомендованных КОКНВО;

2) разработка структуры и содержания массового открытого онлайн курса по комплексному использованию средств информационной образовательной среды для учителей физики;

3) Подготовка программы элективного курса «Педагогический дизайн в информационной образовательной среде» для группы образовательных программ В010 «подготовка учителей физики»;

4) Получение авторского свидетельства от казахстанского патентного бюро на образовательную платформу, готовящуюся в ходе реализации проекта;

5) распространение результатов работы среди ведущих ученых при участии в международной научно-практической конференции по области исследований.