AP25794537 Искусственный интеллект как ассистент в освоении академического английского языка студентами неязыковых специальностей: Рандомизированное исследование
О научном проекте
- Название проекта: Искусственный интеллект, академический английский язык, ассистент, цифровые методы обучения, рандомизированное исследование.
- Цель проекта: Определение эффективности применения ресурсов на основе генеративного ИИ нового поколения для освоения академического английского языка студентами неязыковых специальностей для дальнейшего внедрения в образовательные программы высшего профессионального образования.
- Задачи:
- обосновать теоретические основы использования ИИ в академическом обучении английскому языку;
- сформировать выборку и подбор эффективных инструментов ИИ для использования в качестве вспомогательного средства для освоения академического английского языка;
- осуществить предварительное тестирование функциональности и эффективности отобранных платформ;
- организовать предэкспериментальную оценку исследуемых характеристик.
- провести педагогический эксперимент на предмет влияния использования инструментов ИИ в обучении академическому английскому языку;
- осуществить постэкспериментальную оценку исследуемых характеристик;
- проанализировать собранные данные с использованием статистических методов для определения эффективности проведённых экспериментальных процедур;
- представить выводы и предлагаемую модель интеграции отобранных инструментов ИИ администрациям университетов, преподавателям и органам высшего образования для более широкого внедрения;
- организовать обучающие сессии для преподавателей по методам интеграции инструментов ИИ в педагогическую практику;
- установить сотрудничество с разработчиками рабочих учебных программ с целью интеграции инструментов ИИ в существующие академические образовательные программы и обеспечить соответствие образовательным целям;
- обработать и интерпретировать полученные результаты с последующим опубликованием в международных рецензируемых журналах.
- Идея проекта:
Основная идея проекта заключается в определении эффективных инструментов ИИ в улучшении академических навыков английского языка студентов неязыковых специальностей, стремящихся преодолеть языковой барьер и повысить их конкурентоспособность в глобальном академическом ландшафте. В конечном итоге исследование оценит измеримые результаты для их интеграции в рабочие учебные программы.
- Ожидаемые результаты:
Формами реализации результата проекта будут являться:
1) Осуществление публикаций в зарубежных и отечественных рецензируемых научных журналах: Результаты научных исследований, проведенных в рамках проекта, будут опубликованы:
— публикация 2 (двух) статей в научном издании, индексируемом в Arts and Humanities Citation Index или Social Sciences Citation Index базы данных Web of Science или имеющих процентиль по CiteScore в базе данных Scopus не менее 35.
— публикация не менее двух статей и(или) обзоров в рецензируемых зарубежных и(или)
отечественных изданиях, рекомендованных КОКНВО;
2) опубликование монографий, книг и (или) глав в книгах зарубежных и (или) казахстанских издательств;
— публикация монографии со вкладом постдокторанта не менее 6 п.л., прошедшей рецензирование и рекомендованной к публикации не менее чем двумя обладателями ученого звания профессора и/или ученой степени доктора наук;
3) получение патентов в зарубежных патентных бюро (европейском, американском, японском), в казахстанском или евразийском патентном бюро не планируется;
4) разработка научно-технической, конструкторской документации не планируется;
5) распространение результатов работ, программы треннингов среди потенциальных пользователей, сообщества ученых и широкой общественности планируется по завершении данного проекта, в том числе на международной исследовательской платформе CGScolar;
6) другие измеримые результаты в соответствии с требованиями конкурсной документации и особенностями проекта. Дополнительно в разделе указываются:
В результате реализации проекта будет:
— на основании проведенного эксперимента будет предложена тщательно отобранная выборка инструментов искусственного интеллекта, предварительно оцененных на предмет их эффективности в улучшении академических навыков владения английским языком студентами неязыковых специальностей, и будет дано четкое обоснование их выбора, основанное на эффективности использования и функциональности.
— по результатам исследования будет разработана предлагаемая структура (модель) интеграции инструментов искусственного интеллекта, дополненная практическими рекомендациями для администрации университетов, преподавателей и структур управления образованием.
— будут организованы семинары с участием зарубежного консультанта Liam Magee, которые помогут преподавателям английского языка приобрести необходимые навыки для эффективного использования инструментов искусственного интеллекта в своей преподавательской деятельности.
— совместные усилия с разработчиками учебных программ обеспечат плавную интеграцию инструментов искусственного интеллекта в существующие учебные программы в соответствии с образовательными целями и стандартами.
1) применимость научных результатов. Полученные результаты могут быть использованы в научной литературе по изучению языков, образовательным технологиям и ИИ в образовании. Целевые потребители полученных результатов – сферы образования, прикладной лингвистики
и образовательных технологии.
2) влияние ожидаемых результатов на развитие основного научного направления и смежных областей науки и технологий: проект будет способствовать пониманию роли искусственного интеллекта в овладении языком, предоставляя эмпирические доказательства эффективных методов использования инструментов искусственного интеллекта в обучении академическому английскому языку. Смежные области: полученные результаты могут повлиять на такие области, как педагогическая психология, когнитивная наука и компьютерное изучение языков (CALL).
3) применимость и (или) возможность коммерциализации полученных научных результатов: потенциал коммерциализации: существует значительный потенциал для коммерциализации, в том числе: разработка приложений, предназначенных для академического изучения английского языка.
Семинары и тренинги: Предложение программ повышения квалификации для преподавателей.
4) социальный, экономический, экологический, научно-технический, мультипликативный и (или) иной эффект результатов проекта с обоснованием: социальный эффект обуславливается тем, что улучшение академического владения английским языком студентами неязыковых специальностей может повысить их шансы на трудоустройство, способствуя социальной справедливости в трудоустройстве; научно-технический эффект обуславливается тем, что проект будет способствовать накоплению знаний в области искусственного интеллекта и образования, способствуя дальнейшим инновациям и сотрудничеству в научных сообществах.
5) распространение результатов работ среди потенциальных пользователей, сообщества ученых и широкой общественности определяется широким распространением публикаций, выполнением научных докладов.