Желдибаева Райгуль Сериковна

Cтепень: Доктор философии PhD

Должность: Преподаватель-лектор

Образование

  •  2009-2013 гг. Жетысуский государственный университет имени Ильяса Жансугурова «бакалавр гуманитарных наук» по специальности 5B020700 — «Переводческое дело»;
  • 2013-2015 гг. Казахский национальный педагогический университет имени Абая, магистр гуманитарных наук  по специальности 6М020700 – «Переводческое дело»;
  • 2019-2022 гг. НАО  Жетысуский университет имени И. Жансугурова, докторантура по образовательной программе 8D01101 «Педагогика и психология».
  • 2023-2025 гг. НАО Жетысуский университет имени И.Жансугурова, бакалавр образования по образовательной программе 6В01101 — Педагогика и психология
  • Тема докторской диссертации: Развитие профессиональной компетентности будущих педагогов-психологов в условиях глобализации.

Повышение квалификации

2024-2025 гг. Научная стажировка по международной программе «Болашак» в рамках проекта «500 ученых» (США, Illinois University).
2025 г. Трансформация в высшем образовании: преподавание, обучение и исследования в эпоху разрушительных изменений (США, Illinois University)
2025 г. Мультимодальные грамотности: коммуникация и обучение в эпоху цифровых медиа Illinois University, Coursera
2024 г. Член группы молодых ученых «Исследования в области образования и науки» Национальной академии наук Республики Казахстан при Президенте Республики Казахстан
2023 г. Новое обучение: принципы и закономерности педагогики, Illinois University, Coursera
2023 г. Какое будущее для образования?, Лондонский университет, Coursera
2023 г. Организация и планирование научно-исследовательской деятельности, Жетысуский университет им. И.Жансугурова
2023 г. Навыки критического мышления для профессионалов, Калифорнийский университет в Дэвисе, Coursera
2021 г. История, состояние и тенденции современной психологии, Казахский национальный университет имени аль-Фараби
2018 г. Научная стажировка в рамках международной программы Erasmus (Испания, Университет Кадиса).
2016 г. Научная стажировка в рамках международной программы Erasmus (Испания, Университет Кадиса);
2014 г. Научная стажировка Girne American University (Кипр)

Достижения

2025 г. Победитель конкурса Министерства науки и высшего образования РК по поддержке молодых ученых «Жас ғалым». Проект «Искусственный интеллект как помощник в освоении академического английского языка студентами неязыковых специальностей: рандомизированное исследование», 2025–2027 гг.
2025 г. Благодарственное письмо Председателя Правления-Ректора Жетысуского университета имени И. Жансугурова (г. Талдыкорган)
2024 г. — Благодарственное письмо Министра образования и высшего образования Республики Казахстан (г. Астана)
2024 г. Член группы молодых ученых «Исследования в области образования и науки» Национальной академии наук Республики Казахстан при Президенте Республики Казахстан;
2024 г. Благодарственное письмо Председателя Правления-Ректора Жетысуского университета им. И. Жансугурова (г. Талдыкорган)
2022 г. Конкурс инновационных идей и проектов «Жетысу-StartUP 2022», научный руководитель, диплом II степени
2023 г. X Международный конкурс научных исследований (РФ), научный руководитель, диплом I степени;
2019 г. Благодарственное письмо Ректора Тартуского университета (Эстония)
2016 г. Благодарственное письмо Ректора Жетысуского государственного университета им. Ильяса Жансугурова
2009 г. Обладатель нагрудного знака «Алтын белгі»
Обладатель международного сертификата, подтверждающего владение иностранным языком (IELTS 7.0).

Научные труды

  1. GenAI as a Learning Buddy for Non-English Majors: Effects on Listening and Writing Performance. Educational Process: International Journal. – 2025. – Vol. 14, e2025051. https://doi.org/10.22521/edupij.2025.14.51 / Zheldibayeva R.
  2. The impact of AI and peer feedback on research writing skills: A study using the CGScholar platform among Kazakhstani scholars. Scientific Journal of Astana IT University. – 2025. – №21. https://doi.org/10.37943/21TBAX7694 / Zheldibayeva R.
  3. Использование искусственного интеллекта для обучения студентов навыкам критического мышления, коммуникации, сотрудничества и решения проблем. Известия КазУМОиМЯ имени Абылай хана. Серия «Педагогические науки». – 2025. – №1(76). – С. 72–82. / Желдибаева Р.С., Жорабекова А.Н.
  4. Development of tolerance among parents of students with special educational needs. Вестник Карагандинского университета. Серия «Педагогика». – 2024. – №2(29). – С. 130–137. / Исабаева З.М., Узунбойлы Х.
  5. Transformation as understanding the cause-and-effect relationships of research activity and applying them in accordance with set goals and objectives. Хабаршы Ясауи университеті. Серия «Педагогика». – 2024. – №4(134). – С. 298–311. / Абишев Н.А.
  6. Теоретические аспекты влияния эмоционального интеллекта на нравственное воспитание студентов высших учебных заведений. Хабаршы Абай атындағы ҚазҰПУ. Серия «Педагогика ғылымдары». – 2024. – №4(84). – С. 73–90. / Нурмухамедқызы Ж., Токсанбаева Н.К.
  7. Педагогический эксперимент: Теория, практика, методика//учебник.- Талдыкорган.-2024 / [Н.А.Абишев, Р. С. Желдибаева, Б. Ж. Альмухамбетова, А. Т. Мамекова].
  8. Развитие профессиональных компетенций будущих педагогов-психологов в условиях глобализации//Монография.- Талдыкорган.-2024
  9. The adaptation and validation of the global competence scale аmong educational psychology students// Международный журнал образования и практики. — 2023. — № 1 (11), (США, Нью-Йорк).- С. 35-46.
  10. Development of professional competencies of future pedagogue-psychologists in the context of globalization. Международный научный журнал «Наука и жизнь Казахстана». Алматы. — 2020. с. 112-117.
  11. Conditions for the development of professional competencies of future pedagogue- psychologists in the context of globalization. «Вестник» КазНПУ им. Абая. – Алматы. — 2020. № 3 (67). — С. 87-91.
  12. Болашақ педагог-психологтардың кәсіби құзіреттілігін дамытудың өзекті мәселелері. «Вестник» Торайгыров университета. № 2 (2021). –Павлодар, – 2021. – с. 192-201.
  13. Қазақстандық ЖОО-дарындағы болашақ педагогог-психологтардың кәсіби құзыреттіліктеріндегі «жаһандық құзыреттіліктің» рөлі. «Вестник» Торайгыров университета. № 4. Павлодар, – 2021. – с. 367-375.
  14. The development of critical thinking among future educational-psychologists in the era of globalization. «Вестник» Торайгыров университета. № 1. – Павлодар, -2023. — с. 127-133.
  15. Defining «global competence» in the framework of Kazakhstani educational psychologists’ professional competence «Научное наследие». № 87. — 2022, (Венгрия, Будапешт). — С. 19-23.
  16. Critical thinking as a premise for the professional competence in the era of globalization. Материалы международной научно-практической конференции НАО «Жетысуский университет имени И. Жансугурова» «Поколение будущего: опыт и перспективы науки и образования». Талдыкорган, 2022. – С. 181-184.
  17. Formation of global competence of future educational psychologists. Материалы Республиканской научно-практической конференции «Подготовка будущих педагогов в условиях современного образовательного пространства» «НАО» Жетысуский университет имени И. Жансугурова». Талдыкорган, 2021. – С. 174-178.
  18. Научные основы развития профессиональной компетентности будущих педагогов-психологов в условиях глобализации. Материалы Международного научно-методического журнала. № 5(10). Август 2020, серия «Психологические науки». Нур-Султан, 2020. – с. 6-10.
  19. Формирование глобальной компетентности в контексте высшего образования. Электронное учебное пособие. Свидетельство № 39933/27.10.2023
  20.  Fundamentals of psychological and pedagogical Diagnostics. Электронное учебное пособие. Свидетельство №40296/06.11.2023.