№ | Результаты обучения |
1 | Обладает способностью оценивать и применять инновационные подходы к осмыслению общественных социально значимых явлений и процессов в правовой, предпринимательской, производственной, экологической среде, владеет иностранным языком на профессиональном уровне. |
2 | Определяет профессиональные компетенции в области журналистики за счет фундаментальных знаний по базовым и профилирующим дисциплинам специальности, способствует повышению рейтинга СМИ посредством управленческой деятельности. Выбирает рекламные материалы о деловых или других организациях для публикации в печати, передачи по радио, телевидения и других средств массовой информации. Интегрирует знания о специфике основных этапов развития СМИ и оценивает связь с общественно-политической жизнью; |
3 | Определяет профессиональные компетенции в области журналистики за счет фундаментальных знаний по базовым и профилирующим дисциплинам специальности, способствует повышению рейтинга СМИ посредством управленческой деятельности. Выбирает рекламные материалы о деловых или других организациях для публикации в печати, передачи по радио, телевидения и других средств массовой информации. Интегрирует знания о специфике основных этапов развития СМИ и оценивает связь с общественно-политической жизнью; |
4 | Готовит отчеты и подготавливает комментарии к новостям и текущим событиям для публикации в газетах и периодических изданиях или для передачи по радио, телевидению или в сети интернет, владеет современными конвергентными методами журналистики. |
5 | Готовит интервью с политическими и другими общественными деятелями на пресс-конференциях или других мероприятиях, включая индивидуальные интервью, записанные для радио, телевидения или Интернет-изданий. Оценивает современное состояние СМИ Казахстана и других стран, об экономических, политических и социальных проблемах Казахстана, изучает теорию и практику PR. |
6 | Анализирует выполнение задач в соответствии с заданными стандартами, успешно действует на основе практического опыта, применения умений и знаний при решении профессиональных задач. Объясняет теорию, методику, историю журналистики, законодательство СМИ, процесс развития жанров СМИ, актуальные проблемы журналистики и тренды имиджелогии. |
7 | Делает выводы о способах учебной и социальной коммуникации, навыках создания журналистского текста, проведит исследования и составляет отчеты о развитии событий в специализированных областях. Различает основные теории массовой коммуникации, экономические проблемы СМИ, аспекты национальной культуры в журналистике. |
8 | Изучает написание редакционных статей и подготовку комментариев по актуальным проблемам для привлечения общественного интереса и выражения мнений о публикации или эфирном материале. Анализирует материалы для публикации, отличает стили, грамматические особенности, точность и законность содержания. Сравнивает местные, национальные и международные новости посредством интервью, расследований и наблюдений, пересматривает общественные мероприятия, фильмы и сценические представления; |
9 | Обобщает выявления на основе складывающихся тенденций в развитии общественно-политических, социально-экономических процессов знания, актуальных проблем, комментирования ситуации. Переформулирует журналистские тексты, информации, публицистические материалы. Пересматривает убеждения и средства аргументации решений, правильного и логического оформления мыслей в устной и письменной форме; |
10 | Оценивает критические обзоры литературных, музыкальных и других произведений искусства на основе своих знаний, суждений и опыта для газет, телевидения, радио и других средств массовой информации. Критикует рабочий процесс и объективно оценивает его результаты, подтверждает свою отвественность за профессиональные решения. Определяет позицию журналиста при межличностной и межкультурной коммуникации в среде на основе фундаментальных знаний и навыков в области журналистики, социальных, политических, культурных, психологических наук в контексте их роли в модернизации и цифровизации казахстанского общества; |
11 | Определяет уровень теоретической подготовки для анализа потенциала редакции СМИ, а также социально-экономической ситуации в стране или регионе. Создает рейтинги знаний на основе информационных и образовательных технологий, поиска информации и креативных решений. Подтверждает профессиональный и этический личностный опыт деятельности. |