Образовательная программа 6В01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Цель ОППодготовка  профессионального компетентного специалиста, способного творчески решать вопросы становления, развития, личности школьника;  вооружение общими основами филологических знаний как основой для специальной филологической и педагогической деятельности
Вид ОПДействующая ОП
Уровень по НРК 6
Уровень по ОРК 6
Отличительные особенности ОПНет
Присуждаемая академическая степеньБакалавр
Срок обучения 4
Объем кредитов 240
Язык обучения Русский
Дата утверждения ОП на заседании Правления07.04.2021 (протокол № 4)
Профессиональный стандартПедагог
Результаты обучения
1Обладает способностью оценивать и применять инновационные подходы к осмыслению общественных социально значимых явлений и процессов в правовой, предпринимательской, производственной, экологической среде
2Определяет  закономерности историко-литературного процесса, интерпретирует произведения устного народного творчества, выявляет особенности их идейного содержания, жанра и стиля, сюжета и композиции. Применяет полученные знания при определении художественного своеобразия фольклора и творчества писателей и делает выводы по вопросам теории и истории русской литературы. Интегрирует знания о специфике основных этапов литературного процесса и оценивает связь с социально-исторической жизнью представителей русской культуры
3Умеет прогнозировать, планировать и управлять учебно-воспитательным процессом в условиях обновленного содержания среднего образования с учетом физиологических и функциональных особенностей процессов развития, индивидуальных образовательных потребностей воспитанников и обучающихся
4Показывает знание теории и истории мировой литературы и представляет современную научную парадигму в области литературоведения. Применяет знания об основных этапах  литературного процесса средневековья, эпохи Возрождения, 17-20 веков при анализе произведений разных жанров и стилей  и классифицирует различные модернистские течения и школы, делает выводы о своеобразии реализма на новом этапе его развития. Создает инсценировки небольших литературных произведений на основе знания законов построения западноевропейской  драмы и сравнивает  отдельные произведения драматургии в свете полученных знаний и приобретенных навыков
5Демонстрирует знание теории в области истории русского языка; описывает основные особенности развития  стилистистики. Применяет методы исследования исторических текстов в их основных жанровых разновидностях и классифицирует языковые факты с точки зрения контрастивно-сопоставительного подхода. Формулирует узловые проблемы истории русского литературного языка и обобщает достижения современной стилистики
6Демонстрирует знание теории в области общего языкознания, сопоставительной лингвистики; описывает основные особенности развития  контрастивной лингвистики. Применяет методы исследования текста в его основных жанровых разновидностях и классифицирует языковые факты с точки зрения контрастивно-сопоставительного подхода. Формулирует узловые проблемы теории языкознания и обобщает достижения современной филологической науки
7Определяет содержание основных технологий критериального оценивания и описывает методические приемы и технологии, которые позволяют эффективно оценивать учебную  деятельность учащихся при изучении конкретных вопросов содержания учебных предметов. Применяет методы, приемы обучения, направленные на эффективное достижение учебных целей занятия, анализирует результаты современных научных исследований с целью их использования в учебном процессе. Синтезирует знания о содержании    и    структуре    педагогической    инноватики    как    теории инновационных процессов в системе образования с целью конструирования нетрадиционных форм проведения уроков русского языка
8Организовывает образовательный процесс, разрабатывает конспекты уроков и воспитательных мероприятий, планирует внеклассные мероприятия по учебным предметам и обобщает полученные знания в области современных тенденций в воспитании и обучении, оценивая целесообразность их использования в научно-исследовательской, педагогической, прикладной и проектной деятельности
9Демонстрирует знание речевых норм профессиональной сферы деятельности, основ деловой коммуникации и документации, принципов представления информации профессионального характера в виде перевода, пересказа, краткого изложения, плана. Применяет знания об особенностях функционирования системы языка, об основных грамматических структурах, характерных для устной и письменной профессионально-ориентированной коммуникации в профессиональном общении. Создает связные высказывания в устной и письменной форме на изучаемом языке и оценивает целесообразность их применения в заданных профессиональных ситуациях
10Определяет особенности научно-исследовательского процесса и обобщает полученную информацию при написании выпускной квалификационной работы и в дальнейшей практической работе по специальности. Применяет знание принципов планирования своей деятельности для реализации целей и задач преддипломной  практики и написания дипломного проекта, а также анализирует экспериментальные данные и полученные результаты. Организовывает работу со справочной литературой и другими информационными источниками, обобщает и публично защищает итоги научно-исследовательской деятельности
11Определяет особенности научно-исследовательского процесса и обобщает полученную информацию при написании выпускной квалификационной работы и в дальнейшей практической работе по специальности. Применяет знание принципов планирования своей деятельности для реализации целей и задач преддипломной  практики и написания дипломного проекта, а также анализирует экспериментальные данные и полученные результаты. Организовывает работу со справочной литературой и другими информационными источниками, обобщает и публично защищает итоги научно-исследовательской деятельности