AP23488199 Подготовка будущих педагогов дошкольных организаций к профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образования

О НАУЧНОМ ПРОЕКТЕ:

  • Название проекта: Подготовка будущих педагогов дошкольных организаций к профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образования
  • Цель проекта: научно-теоретическое обоснование и методическое обеспечение проблемы подготовки будущих педагогов дошкольных организаций к профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образования в соответствии с нормативно-правовыми документами в области образования Республики Казахстан.
  • Задачи:

1 Анализ текущего состояния подготовки будущих педагогов дошкольных организаций к профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образования.

2 Реализация методологии подготовки будущих педагогов дошкольных организаций к профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образования на основе психолого-педагогической работы

3 Разработка методических материалов по подготовке будущих педагогов дошкольных организаций к профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образования.

4 Апробация методики подготовки будущих педагогов дошкольных организаций к профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образования, анализ результатов исследований и выработка предложений.

Идея проекта: Обоснованность потребности инклюзивной среды в образовательном пространстве характеризуется, прежде всего, подготовкой квалифицированных будущих педагогов, понимающих социальную значимость своей профессии, обладающих высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, знающих возрастные и психологические особенности детей с особыми потребностями, способных осуществлять конструктивное педагогическое взаимодействие между всеми субъектами образовательной среды. Поэтому в рамках проекта мы рассмотрим подготовку будущих педагогов дошкольных организаций к профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образования в аспектах: социальном, экономическом, экологическом, научно-техническом, мультипликативном, в том числе по решению проблем в регионах страны в трех основных аспектах: в социально-педагогическом аспекте; в эколого-региональном аспекте; в научно — методическом аспекте.

  • Ожидаемые результаты:

1) 1 статья или обзора в рецензируемых научных изданиях, индексируемых Social Science Citation Index, имеющих в базе Scopus не менее 65 процентилей по CiteScore;

2) 2 статьи или обзоров в рецензируемом зарубежном и отечественном издании, рекомендованных КОКНВО;

3) Разработка массового открытого онлайн-курса по дисциплине «Инклюзивное образование»;

4) Распространение результатов работы среди потенциальных пользователей, сообщества ученых посредством научной стажировки, прохождения курсов повышения квалификации, докладов на конференциях; Открытие ресурсного центра;

5) выпуск учебного пособия «Инклюзивное образование: теория и практика»;

6) подготовка доктора философии (PhD) по результатам реализации проекта.