AP25795177 Технология обучения робототехнике в условиях инклюзивного образования

О научном проекте

Название проекта: ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ РОБОТОТЕХНИКЕ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Цель проекта: Создание методик и учебных программ по робототехнике, адаптируемых к использованию в инклюзивной образовательной среде

Задачи: — Анализ потребностей и возможностей детей с особыми образовательными потребностями в обучении робототехнике. Изучение существующих ограничений и потребностей учащихся с различными физическими, когнитивными и сенсорными особенностями для разработки адаптированных методов обучения робототехнике.

— Разработка адаптированных учебных программ по робототехнике. Создание инклюзивных образовательных программ, учитывающих индивидуальные потребности учащихся. Эти программы направлены на развитие логического и критического мышления, навыков решения проблем и основ программирования.

— Создание и адаптация робототехнических наборов и программных интерфейсов. Разработка или изменение существующих робототехнических комплектов с обеспечением доступности для детей со специальными образовательными потребностями (например, использование тактильных или голосовых интерфейсов, специальных устройств управления).

— Обучение учителей инклюзивным методикам обучения робототехнике.  Подготовка преподавателей и специалистов для работы с инклюзивными группами с обучением методикам адаптивного обучения и использования специализированных технологий для обучения детей с ограниченными возможностями.

-Организация инклюзивных учебных занятий и мероприятий по робототехнике. Проведение учебных занятий, семинаров и мероприятий, направленных на интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в образовательные процессы по робототехнике, включая инклюзивные соревнования и групповые проекты.

— Контроль и оценка эффективности разработанных технологий. Оценка эффективности предлагаемых учебных программ и технологий путем анализа успеваемости и успеваемости учащихся, а также получения обратной связи от преподавателей и учащихся для дальнейшего совершенствования программы.

— Распространение результатов и интеграция технологий в систему образования. Подготовка рекомендаций для дальнейшей интеграции разработанных технологий в систему инклюзивного образования на уровне школ, колледжей и учреждений дополнительного образования

Идея проекта: Научная новизна проекта заключается в разработке и внедрении уникальной технологии инклюзивного обучения робототехнике, ориентированной на учащихся с особыми образовательными потребностями. До сих пор образовательные программы по робототехнике в основном ориентированы на детей без ограничений, и в системе образования нет специальных методов интеграции детей с физическими, сенсорными и когнитивными особенностями в этот процесс. Проект представляет собой первый шаг к созданию комплексного подхода, объединяющего адаптированные учебные материалы, специальные интерфейсы и оборудование для детей с различными ограничениями, что значительно расширяет возможности инклюзивного образования.

Важность проекта заключается в его существенном вкладе в решение проблем неравенства в образовании. Многие дети с ограниченными возможностями не имеют доступа к современным образовательным программам в области STEM (наука, технология, инженерия, математика), что серьезно ограничивает их будущее. Проект способствует устранению этого препятствия, предоставляя учащимся с особыми потребностями доступ к передовым образовательным технологиям, которые развивают критическое и логическое мышление, командные навыки и решение технических проблем.

Кроме того, проект важен для развития инклюзивного подхода в образовательных учреждениях, который поможет сформировать общество, основанное на равных возможностях. Он также играет роль в социализации детей с особыми потребностями, позволяя им участвовать в коллективных проектах, что способствует их успешной интеграции в сообщество.

В результате реализации проекта будут разработаны уникальные технологии и методики, которые могут быть использованы в системе общего и дополнительного образования по всему миру, способствуя доступности робототехники для всех детей, независимо от их физических или когнитивных особенностей.

Ожидаемые результаты: Разработка и внедрение учебной программы по робототехнике для детей с особыми образовательными потребностями.

Повышение логического мышления и познавательных способностей детей, участвующих в программе.

Публикации в международных научных журналах и представление результатов на международных конференциях.

Подготовка учителей и специалистов для работы с инклюзивными программами.

Проект планируется завершить до декабря 2027 года с возможностью дальнейшего масштабирования программы на национальном уровне.

1) подготавливается и публикуется:

Не менее 2 (двух) статей в научных изданиях, индексируемых в Arts and Humanities Citation Index или Social Science Citation Index в базе данных Web of Science или содержащих не менее 35 (тридцати пяти) процентилей по CiteScore в базе данных Scopus