Сеитова Сабыркуль Макашевна

Cтепень: доктор педагогических наук

Должность: профессор

Образование

Сведения о высшем образовании:

Учебное заведение:  КазГосЖенПИ

Специальность: Математика

Год окончания:  1972

Квалификация: Учитель математики

Сведения об ученой степени:

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент

Специальность: 13.00.02 «Методика преподавания математики»

Год присвоения: 1996

Сведения об ученой степени:

Ученая степень: Доктор педагогических наук

Ученое звание: и.о. профессора

Специальность: 13.00.02 «Методика преподавания математики»

Год присвоения: 2011

Тема докторской диссертации: Орта мектепте жоғары математика элементтерін оқытудың ғылыми әдістемелік негіздері

Достижения

  1. 2010 г.- нагрудной знак «Отличник образования РК»;
  2. 2012 г.- нагрудной знак «За заслуги в развитии науки Республики Казахстан»;
  3. 2014г. – медаль «Құрмет белгісі»;
  4. 2016 г. — юбилейная медаль «25 лет независимости Республики Казахстан»;
  5. 2017г. — обладатель гранта «Лучший преподаватель вуза» РК;
  6. 2018 г. член корреспондент Международной Академии Конкорд. Франция. Г.Париж.;
  7. 2019г. — медаль «Заслуженный профессор Казахстана».
  8. 2021г. «Ерен еңбегі үшін» медаль И.Жасугурова атындағы Жетісу университеті.

Научные труды

Основные статьи Публикации в журналах, входящих в базы данных Web of Science и Scopus:
  1. Toibazarov, D.B.Seitova, S.M.Tasbolatova, R.Omarov, Z.A.Ibrayeva, S.N. The role of applied problems in the training of future mathematics teachers in the 21st century // Thinking Skills and Creativity,2021, 42, 100945
  2. Zabiyeva, K.Seitova, S.Andasbayev, Y.S.Tasbolatova, R.Ibraeva, S.N. Methodology for using web technologies to develop the intellectual abilities of future mathematics teachers // Thinking Skills and Creativity, 2021, 41, 100904
  3. Gavrilova, Y.N.Seitova, S.M.Kozhasheva, G.O.Aldabergenova, A.O.Kydyrbaeva, G.T. Study results for methodological training of teachers of mathematics in conditions of innovation. — Periodico Tche Quimica, 2020, 17(35), стр. 391–403
  4. Seitova, S.Smagulov, Y.Gavrilova, Y.Zhiyembayev, Z.Zhanatbekova, N. Studying mathematical subjects to students as an independent work. — Astra Salvensis, 2018, 6(1), стр. 617–630
  5. Seitova, S.Smagulov, Y.Khaimuldanov, Y., …Tulymshakova, G.Abdykarimova, A. Methodological requirements for the arrangement of independent work on neuro-linguistic programming techniques for mathematical disciplines at the university // Periodico Tche Quimicathis link is disabled, 2018, 15(30), стр. 330–337

Публикации в журналах, входящих в Перечень КОКСОН МОН РК

— Усиление профессиональной направленности курса «Теории вероятностей и математической статистики» с помощью задач связанных с парадоксами // «Наука и жизнь Казахстана» международный научно-популярной журнал, №2 (57), г.Астана, 2018 г.

— Методические основы прикладных задач в процессе обучения математических дисциплин в вузе // «Наука и жизнь Казахстана» международный научно-популярной журнал, №2 (57), г.Астана, 2018 г.

— Организация самостоятельных работ в вузе // «Наука и жизнь Казахстана» международный научно-популярной журнал, №2 (57), г.Астана, 2018 г.

— Специфика заданий по теории вероятности и математической статистике  для нематематических специальности  // «Қазақстанның ғылымы мен өмірі» халықаралық ғылыми журнал (арнайы басылым). №1 (74) Астана қ., 2019 ж.

— Гармоническое  развитие функцирование правого/ левого полушарии при выполнений творческих заданий в процессе обучение математическим дисциплинам // «Қазақстанның ғылымы мен өмірі», халықаралық ғылыми журнал (арнайы басылым), №1 (74) ,Астана қ., 2019 ж.

— Мұғалімдердің кәсіби құзыреттілігін оқушылардың функционалдық сауаттылығын қалыптастыру бағытында дамыту әдістемесі  // «Қазақстанның ғылымы мен өмірі», халықаралық ғылыми журнал (арнайы басылым),

№1 (74) ,Астана қ., 2019 ж.

— Формирование логического мышления учащихся через решение  прикладных задач // «Қазақстанның ғылымы мен өмірі», халықаралық ғылыми журнал (арнайы басылым),

№1 (74), Астана қ., 2019 ж.

— Решение прикладных задач как средство профессиональной подготовки будущих учителей математики // «Вестник» Казахского национального женского педагогического университета, №3 (79),г. Алматы, 2019 г. 

— Современные требования подготовки будущих учителей математики как специалистов // «ВЕСТНИК» Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Серия «Педагогическинауки», №3(63),г. Алматы, 2019 г.

— The use of a representative system of students and it’s development in teaching mathematics // «Қазақстанның ғылымы мен өмірі» халықаралық ғылыми журнал, № 6/3, Астана қ.,  2019 ж.

— Активизация познавательной деятельности студентов при изучении решения задач профессионального характера по теории вероятностей и математической статистике // «Қазақстанның ғылымы мен өмірі» халықаралық ғылыми журнал,№ 10, Астана қ.,2019 ж.

— Дистанционное обучение в системе высшего образования // «Қазақстанның ғылымы мен өмірі»халықаралық ғылыми журнал, № 10, Астана қ., 2019 ж..

— Ақпараттық-коммуникациялық технологияларын пайдаланып болашақ мұғалімдердің бәсекеге қабілеттілігін дамыту // «Қазақстанның ғылымы мен өмірі » халықаралық ғылыми журнал, № 10, Астана қ., 2019 ж.

— The educational benefits of using mobile technology in a computer-enabled mathematical modelling class // «Қазақстанның ғылымы мен өмірі » халықаралық ғылыми журнал, № 10, Астана қ.,  2019 ж.

— Проблемы преподавания теории вероятностей и математической статистике в школе // «Вестник»  КазНПУ им.Абая,Серия «Педагогические науки», №4(64), г.Алматы, 2019 г.

— Современные виды и формы дистанционного обучение // «Қазақстанның ғылымы мен өмірі», халықаралық ғылыми журнал, №5\3 , Астана қ.,   2020 ж.

— Роль задач в обучении математике // «Қазақстанның ғылымы мен өмірі» халықаралық ғылыми журнал, №1(74) Астана қ.,2019 ж.

— Граф логической структуры содержания математических дисциплин // Научный журнал «Вестник ПГУ», педагогическая серия – №4 / 2020

— Гаврилова Е.Н., Сеитова С.М. Граф логической структуры содержания математических дисциплин, Научный журнал «Вестник Торайгыров университет», педагогическая серия. –Павлодар. – №4. — 2020. С. 143-154, https://doi.org/10.48081/KHVI5178

Gavrilova, Y.N., Seitova, S.M., Kozhasheva, G.O., Aldabergenova, A.O., Kydyrbaeva, G.T. Study results for methodological training of teachers of mathematics in conditions of innovation. — Periodico Tche Quimica, 2020, 17(35), стр. 391–403. URL: https://www.tchequimica.com/consultaen.php (За 2019 год:  СiteScore— 1,5, Процентиль-58%) – количество цитирований – 3.

—  Сеитова С.М., Ахметов Ж.У.,Проблемы преподавания теории вероятностей и математической статистики в школе. ВЕСТНИК Казахского национального педагогического университета имени Абая, Серия «Педагогические науки». Алматы. -№4(64). – 2019. – С.104-109. URL: https://bulletinpedagogy Серия .kaznpu.kz/index.php/ped/issue/view/49/69 

Zabiyeva,K.,Seitova, S.,Andasbaeyv, Y.,Tasbolatova, R S.,Ibraeva. Methodology for using web technologies to develop the intellectual abilities of future mathematics teachers.-Thinking Skills and Creativity, 2021,-Vol.41, number 100904. (За 2021 годСiteScore- 5,0, Процентиль-93%) .

-Toibazarov,D.,Seitova ,S., Tasbolatova ,R.,Omarov,Zh., Ibraeva,S.,-The role of applied problems in the training of future mathematics teachers the 21 st century.-Thinking Skills and Creativity, 2021,-Vol.42, number 100945. (За 2021 годСiteScore- 5,0, Процентиль-93%) .

— Лим В.С., Сеитова С.М., Гаврилова Е.Н. Проектирование процесса обучения математики в контексте полиязычного образования на базе образовательных центров. Известия КазУМОиМЯ имени Абылай хана», серии «Педагогические науки». — Том 64 № 1 (2022) DOI:https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.64.1.019

Повышение квалификации

  1. 10.11.2014-12.11.2014 – Семинар «Устойчивость динамических систем», ЖГУ им.И.Жансугурова, г.Талдыкорган;
  2. 05.11.2014-07.11.2014 – Семинар «Краевые задачи с условиями на бесконечности», ЖГУ им.И.Жансугурова, г.Талдыкорган;
  1. The language course “General English”, ZhSU, 16.01.2018.
  2. «Международные организации и научное сотрудничество» (Organisations internationales et coopération scientifique), Академия КОНКОРД / МАК (Académie internationale CONCORDE), ЮНЕСКО и международная федерация ФИДЖИП (FIDJIP) Университет Сарбонна, Париж,  Сабль д’ Oлонь, Франция. (72 ч.); 
  3. Участие в семинаре ассоциированного профессора Даугавпилсского университета (Латвия) Светлану Игнатьеву на тему «Quantitative Methods in Education», 72 акад. часов. Сертификат №4-79/948.
  4. 2021, «Use of quantitative methods of information processing in professional and scientific activities of teachers» 2-16 November 2021, Даугавпилсский университет, г.Даугавпилсс, Латвия