АР08856810 «Формирование профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов, адаптированных к обновленному содержанию образования»

Краткая информация о проекте 

Наименование проекта: АР08856810 «Формирование профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов, адаптированных к обновленному содержанию образования» (продолжительность проекта 2020-2022 гг (27 месяца)). 

Реферат  

В проекте рассмотрен вопрос научно-методической основы формирования профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов, адаптированных к обновленному содержанию образования. По научным основам «Мәңгілік Ел» (образование XXI века, фундаментальные и прикладные исследования в сфере гуманитарных наук) и в сферах межпредметного образования, науки, культуры и спорта XXI века будет проводиться работа в виде фундаментальных и прикладных исследований по приоритетным направлениям развития науки. Проект будет осуществляться в течение 27-и месяцев. В проекте будут определены теоретические основы формирования профессиональной компетентности будущих учителей начальных классов, адаптированных к обновленному содержанию образования. В результате научно-исследовательских работ проекта будут определены структурные компоненты, а также будет положено начало для создания новых научных предложений по разработке методических способов и механизмов профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов. В проекте также рассматривается презентация научно-методических способов/ механизмов построения профессиональной компетентности будущих преподавателей начальных классов внедрение новых подходов в педагогический процесс Вузов. А также предусматривается достижение высоких показателей в подготовке будущих специалистов, формирование методической системы по ОП, БП, КП – (Обязательное, базовое, определяющее ВУЗ, дисциплины компонента по выбору), внедрение и использование в практическом применении. В ходе проведения исследований программы модульного обучения педагогических специальностей, программы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, обеспечивающие подготовку профессиональной компетентности учителей начальных классов будут разработаны и опробированы необходимые ресурные материалы для обучения детей начальной школы в режимах of-line и on-line

Цель проекта:   

Формирование профессиональной компетентности будущих учителей начальных классов, адаптированных к условиям обновленного содержания образования, определение педагогических условий, внедрения их в учебный процесс вуза, создание модели  и  методической системы использования новых подходов.

Актуальность проекта

Предлагаемая методическая система позволит повысить эффективность использования инновационных технологий обучения и воспитания в педагогическом процессе, формирование профессиональной компетентности учителей начальных классов, совершенствование содержания и методики повышения квалификации, формирование готовности к профессиональной деятельности в условиях обновленного содержания образования. По завершении проекта будут опубликованы совместные монографии, учебно-методические, методические пособия. Будут тиражироваться и распространяться публикации, доклады к семинарам и конференциям, активные образовательные ресурсы, оформляться авторские свидетельства и т.д.

Ожидаемые результаты:  

1 Разработка методической базы по формированию профессиональной компетентности будущих учителей начальных классов, адаптированных к условиям обновленного содержания образования.

2 Определяются теоретические основы формирования профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов, адаптированных к условиям обновленного содержания образования.

3 Будут определены педагогические условия и модели формирования профессиональной компетентности будущих учителей начальных классов, адаптированные к условиям обновленного содержания образования.

4 Указываются научно-методические подходы (механизмы) осуществления формирования профессиональной компетентности будущих учителей начальных классов, адаптированных к условиям обновленного содержания образования.

5 Создание методической системы формирования /профессиональной компетентности будущих учителей начальных классов/ ОД, БД, ПД (обязательный, базовый, профилирующие, определяющий ВУЗ), адаптированных к условиям обновленного содержания образования, внедрение новых подходов в педагогический процесс вуза.

Достигнутые результаты:

Разработана методическая база по формированию профессиональной компетентности будущих учителей начальных классов, адаптированных к условиям обновленного содержания образования.

Распространены научные статьи, доклады на семинарах и конференциях, активные ресурсы обучения, получены авторское свидетельство. Материалы проекта используются студентами, магистрантами, докторантами, педагогами вуза и учителя начальных классов. Разработан цикл педагогических технологий профессионального образования, включающих изменение структуры и содержания методик обучения и воспитания.

Результаты будут использоваться в учебном процессе вузов, в практике начального образования. В ходе проекта на основе коллоборацияи с компанией Zerde.Didak разработаны  активные образовательные ресурсы.

Разработана методическая база по формированию профессиональной компетентности будущих учителей начальных классов, адаптированных к условиям обновленного содержания образования.

Определены теоретические основы формирования профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов, адаптированных к условиям обновленного содержания образования.

Определены педагогические условия модели формирования профессиональной компетентности будущих учителей начальных классов, адаптированные к условиям обновленного содержания образования.

Продемонстрированы научно-методические подходы (механизмы) осуществления формирования профессиональной компетентности будущих учителей начальных классов, адаптированных к условиям обновленного содержания образования.

Создана методическая система формирования /профессиональной компетентности будущих учителей начальных классов/ ОД, БД, ПД (обязательный, базовый, профилирующие, определяющий ВУЗ), адаптированных к условиям обновленного содержания образования, внедрены новые подходы в педагогический процесс вуза.

Полученные результаты являются обоснованными и достоверными, что обеспечено применением новых методов  по циклам педагогических технологии.

Достоверность полученных результатов также подтверждаются наличием опубликованных работ, апробацией результатов исследований на практике в начальной школе и в вузах.

В рамках проекта исследовательской группой был осуществлен выезд за рубеж с целью повышения квалификации и проведения тренинга по теме исследования в Образовательную Школу Дубай (г. Дубай, ОАЭ); и участие в 8-й Глобальной конференции по современным проблемам образования в Стамбульский университет «Айдын» (г. Стамбул, Турция).

Апробация результатов анкетирования использованного при определении уровня компетентности среди учителей начальных классов в рамках проекта было проведено в платформе Google Docs с определением результатов посредством QR code.

В анкетировании приняли участие 2366 учителей начальных классов Алматинской области, 89 обучающихся Жетысуского университета им. И. Жансугурова и 135 обучающихся КазНПУ им. Абая.

Работы, выполненные на основе соглашения о коллаборации запланированной в проекте:

  1. Опубликована совместная статья с ученым из Турции Хусейном Узунбойлу и участие в специально организованных семинарах.
  2. Ресурсы, основанные на содержании научного проекта (дидактические материалы в рамках обновленного содержания образования) разработан и внедрен в педагогический процесс совместно с компанией Zerde.Didakt.

Научный руководитель проекта:   

Ыбыраимжанов Калибек Турдыгазиевич, научный руководитель, главный научный сотрудник доктор педагогических наук, профессор. Декан факультета педагогики и психологии Жетысуского университета им. И. Жансугурова, опубликовано более 105 научных трудов. Из них на базе Scopus – 6. Индекс Хирша – 2 (Scopus);Scopus ID: 57205148519, Ссылка на профиль Scopus: https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=57205148519 ,Orcid ID  0000-0002-9773-8890, 

Члены исследовательской группы:

 Баймырзаев Қуат Маратұлы, главный научный сотрудник, опубликовано более 130 научных трудов главного научного сотрудника, д. г. н., профессора. Из них на базе Scopus – 8. Индекс Хирша – 2 (Scopus), Scopus ID: 57205165358, Ссылка на профиль Scopus: https://www.scopus.com/authid/detail.uri?origin=resultslist&authorId=57205165358&zone=    

Жакипбеков Сауле Сотиялдиновна, ведущий научный сотрудник, опубликовано более 50 научных трудов ведущего научного сотрудника, доктора философии PhD. Из них на базе Scopus – 3, Web of Science – 1. Индекс Хирша – 1, Scopus ID: 57200068774, Ссылка на профиль Scopus: https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=57200068774  , Ссылка на профиль Web of Science: https://app.webofknowledge.com/author/record/19809908?lang=ru_RU&SID=D1krVEuDQljYidiLvZa ,ORCID 0000-0001-6377-3711. https://orcid.org/0000-0001-6837-594X

 Майлыбаева Гульмира Сабыровна, научный сотрудник. опубликовано более 180 научных трудов доктора философии PhD, в том числе на базе Web of Science и Scopus – 12,  Индекс Хирша– 3 (Scopus), Scopus Author ID: 56127311500Ссылка на профиль Scopus: https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=56127311500Researcher ID: X-1247-2018Ссылка на профиль Web of Science: https://app.webofknowledge.com/author/record/33037031?lang=ru_RU , Orcid ID 0000-0003-0420-4142 

 Таурбекова Айнур Сапашовна, старший научный сотрудник, магистр, опубликовано около 60 научных работ, в том числе 3 публикации в базах данных Web of Science и Scopus. Индекс Хирша — 1, Scopus ID: 56703486300, Ссылка на профиль Scopus:  https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=56703486300&eid=2-s2.0-85077624951   , Ссылка на профиль Web of Science:  https://app.webofknowledge.com/author/record/12497120?lang=ru_RU  

Толегенова Назиля Куанышкалиевна, старший научный сотрудник, магистр, опубликовано более 8 научных работ. ORCID ID
0000-0002-4980-5294 https://orcid.org/0000-0002-4980-5294

Есполова Гульден Калиолдановна, младший научный сотрудник, магистр, опубликовано более 42 научных работ. РhD-3 курс. Индекс Хирша – 1 (Scopus), Scopus Author ID: 57205142113, Ссылка на профиль Scopus: https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=57205142113 , ORCID ID https://orcid.org/0000-0002-0241-7657

Тынысханова Айым Толеугазыевна младший научный сотрудник, магистр. Более 10 научных публикаций, Хирш индексі-1 (Scopus), 1 (Web of Science), Scopus ID: 57218872451, Ссылка на профиль Scopus: https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=57218872451&eid=2-s2.0-85090534315 , Researcher ID: AAQ-3477-2021 , Ссылка на профиль Web of Science: https://app.webofknowledge.com/author/record/41437851  , ORCID ID: 0000-0001-9322-1811. https://orcid.org/0000-0001-9322-1811   

Толегенов Жанат Қажыакпарұлы  сотрудник. ORCID ID 0000-0002-9609-0762 https://orcid.org/0000-0002-9609-0762 

Научные стажировки и повышение квалификации

  1. 30.10.2020 г. Ыбраимжанов К.Т., Есполова Г. «Формирование профессиональных компетенций будущего учителя начальных классов». ХХХІІ международной научной конференции «Modern scientific challenges and trends»
  2. 19.10.2020-18.11.2020 г., 72 часа. Таурбекова А. С., Жакипбекова С. С. «Цифровая компетентность педагога. Образовательная онлайн-платформа SKLAD на тему» Эффективное онлайн-занятие
  3. 11.11.2020 г., 40 часов. Есполова Г. К. «Дистанционное обучение: от разработки урока до организации образовательного процесса» АО Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу».
  4. 27 ноября 2020 г. Жакипбекова С. С, Таурбекова А. С «Психолого-педагогическая подготовка руководителя дошкольного учреждения». НАО Жетысуский университет имени И. Жансугурова Международный обучающий семинар с доцентами ибрагимского Чеченского университета (Турция) и кандидатом педагогических наук, ассоциированным профессором Нургалиевой С. А.
  5. с 11 по 25 марта 2021 г. Таурбекова А. С., Есполова Г. К. в объеме 72 часов по программе повышения квалификации «Начальная школа ХХІ в. Зарубежный опыт. (Начальная школа 21 века. Зарубежные практики)» и получил сертификат №01111.
  6. 26 апреля — 11 мая 2021 г., 72 ч. Есполова Г. К «Методы и приемы организации дистанционного обучения, создание контента». Академия педагогов и психологов Республики Казахстан.
  7. 20.02.2016 – 20.07.2016 — Жакипбекова С. С. прошла научную стажировку на педагогическом факультете Софийского университета имени Святого Климента Охридского (Болгария) по программе Erasmus+ (КА107-Higner education student and staff mobility between Programme and Partner Countries) по теме «Подготовка будущего учителя начальных классов к работе с детьми с ограниченными возможностями».

 Список публикаций и патентов исполнителей проекта за период с 2015 по 2021 г.г.

  1. Есполова Г. К. Ақпараттық технологияны білім беру жүйесінде қолданудың маңызы // «Құндылық-бағдарлы білім беру идеясын жүзеге асыру: мәселелер, ізденістер, шешімдер» атты республикалық ғылыми-практикалық конференция материалдары. BIOS баспасы. – Өскемен қаласы, Б.201-204. – 2015.
  2. Таурбекова А.С., Шужебаева А.И.«Сказкотерапия как метод коррекции агрессивного поведения детей подросткового возраста», «Педагогика және психология», Ғылыми әдістемелік журнал, Абай атындағы ҚАЗҰПУ, Алматы 2016 ж.
  3. Таурбекова А.С., Жуманбева Н.С. Үлгермейтін оқушылардың пайда болу себептері // ЖМУ хабаршысы ғылыми журналы №2-3 2016ж
  4. Аликенова К.Н., Тынысханова А.Т. Қазақ халық әндеріндегі философиялық ойлар // Материалы республиканской научно-практической конференции «Жансугуровские чтения». – Талдыкорган, 2016.
  5. Усенова А.К., Тынысханова А.Т. Новые подходы к стилю преподавания учителя музыки в образовательном пространстве // Научный журнал «Вестник ЖГУ им. И. Жансугурова». – Талдыкорган. №1, 2017.
  6. Жакипбекова С.С., Дюсембинова Р.К. «Оптимизиране на процес за професионална подготовка на педагози за начално образование в Казахстан и в България». Нaциoнaлнo издaтелcтвo зa oбрaзoвaние и нaукa. Нaучнo cпиcaние «Педaгoгикa» (Coфия, 2017), ISSN 0861-3982. №2, София 2017 г. С.268-279
  7. Усенова А.К., Тынысханова А.Т. Инновациялық білім беру технологиялары болашақ музыка мұғалімінің кәсіби біліктілігін оңтайландыру құралы ретінде // Материалы региональной научно-методической конференции «Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс – основа качественного образования», 2018.
  8. Жакипбекова С.С., Кәрімов Ж.Б. «Ақпараттық­ коммуникативті технологияларды зерде бұзылыстары бар балалармен жұмыс барысыныда қолдану». Международный научный журнал «Наука и жизнь Казахстана» № 1 (74) 2019 ISSN 2073-333X213-215 б. 
  9. Жакипбекова С.С., Кәрімов Ж.Б. Ақпараттық-комуникативтік технологияларды көмекші мектепте математика сабақтарында қолдану». «Инновациялық технологияларды білім беру үрдісіне ендіру – сапалы білім негізі» региональная научно-практическая  конференция. Талдыкорган. 15.02.2019 г.  62-65 б.
  10. Жакипбекова С.С., Фейзулдаева С.А. «Білім беруді жаңғырту жағдайында бастауыш сынып мұғалімін кәсіби даярлауда пәнаралық сабақтастықтың жүзеге асуы». КазНПУ им.Абая «ВЕСТНИК» серия «Педагогические науки» №1 (61) Алматы, 2019 г. С.226-229
  11. Усенова А.К., Тынысханова А.Т., Шыныбаев С.Т. Болашақ музыка мұғалімінің педагогикалық-ұйымдастырушылық іс-әрекетінің оқыту стілінің қалыптасуы. Научный журнал ККСОН «Наука и жизнь». – Астана, 2019.
  12. Усенова А.К , Тынысханова А.Т., Туменбаева А.К., Темирова Ш.Е. Музыка мұғалімінің оқыту стилі. Оқу құралы.  – Талдыкорган: «Жетісу университеті», 119 Б., 2019. (Свидетельство на авторское право №5205 от 06.09.2019)
  13. Ussenova, I.Malakhova, G.Mailybaeva, R.Assylova, D.Zhabykbayev, A.Tynyskhanova. Socio-cultural aspect of inter-ethnic tolerance of youth in the poly cultural environment of Kazakhstan and Belarus //       People: International Journal of Social Sciences.  – Vol. 4 (3). P. 928-947. –  2019.
  14. Усенова А.К., Шмидт М.А., Тулепова С.И., Тынысханова А.Т. Формирование межэтнической толерантности у студенческой молодежи // Международный научный журнал «Наука и жизнь Казахстана». Педагогическая наука. – №10 (1). С. 248-254.     – 2019.
  15. Усенова А.К., Шмидт М.А., Тулепова С.И., Тынысханова А.Т. Педагогика формирования межэтнической толерантности. Учебное пособие. – Талдыкорган: «Qprint». С. 129. – 2019.    Под общ. ред. А.К. Усеновой  (Свидетельство на авторское право № 6137  от 30.10.2019 г.)               
  16. Усенова А.К., Шмидт М.А., Тулепова С.И., Тынысханова А.Т. Формирование межэтнической толерантности будущего специалиста на основе моделирования педагогической деятельности        // Сборник материалов І Международной научно-практической конференции «Продвижение современной Казахстанской культуры в глобальный мир». – Талдыкорган. С.223-230. – 2019.              
  17. Таурбекова А.С., Нурмуханва Қ.Д. Халық педагогика элементтерін қолдану арқылы бастауыш сынып оқушыларының танымдық қызығушылығын дамытуҚазақстанның ғылым мен өмірі. ККСОН. Халықаралық ғылыми журнал №1(74) 2019 ж, 150б
  18. Ybyraimzhanov K., Taurbekova A.Chunkenova, S.Sydykbekova, M.Abishev, N.Qualities of teachers of primary school in the process of vocational training | [Cualidades de los docentes de primaria en el proceso de formación profesional] Opcion, 2019. 35(90-2), с. 218-233 http://scopus.com\ autail\detali.uri? origin=rezultslist& authorld =56703486300zon
  19. Таурбекова А.С., Жақыпбекова С.С. Бастауыш сынып оқушыларының шығармашылық қабілетін дамытуда қалыптан тыс есептерді пайдалануҚазақстанның ғылым мен өмірі. ККСОН. Халықаралық ғылыми журнал №1(74) 2019 ж, 31б
  20. Майлыбаева Г.С Ансабаева А.Бастауыш сынып оқушыларын тәрбиелеу үрдісінде мектеп пен отбасының әрекеттестігі Қазақстанның ғылым мен өмірі. ККСОН. Халықаралық ғылыми журнал №5/(3) 2020 ж, 150б  enu@mail.ru
  21. Толегенова Н.К. DIDAKT компаниясының бастауыш сыныптарға арналған машықтандырғыш көрнекіліктері Национальная академия образования им. И.Алтынсарина.12-летнее образование, №1, 2020ж.
  22. Mailybaeva G., Turabay G. THE FORMATION OF COMPETENCE OF FUTURE PRIMARY SCHOOL TEACHERS BY MEANS OF THE INTERNET RESOURCE // «Challenges in Science of Nowadays» — Washington, 2020, p. 359-365
  23. Тынысханова А.Т Сonceptual Framework of the Model of Forming Interethnic Tolerance in the Multicultural Environment of the University. ( Ussenova, I. Malakhova, M. Shmidt, S. Tuliepova ) International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education (IJCRSEE). – Vol.8. – No.2. – 2020.  DOI: https://doi.org/10.5937/IJCRSEE2002015U
  24. Таурбекова А.С., Ахмедиева К.Н.Болашақ бастауыш сынып мұғалімдерін ақпараттық құзыреттілігін қалыптастыру «Қазақстанның ғылым мен өмірі» ККСОН. Халықаралық ғылыми журнал №5 / 3 басылым 2020.267 бет
  25. Таурбекова А.С., Ахмедиева К.Н. «Рухани құндылықтардың жеке тұлғаның қалыптасуындағы ролі» «Қазақстанның ғылым мен өмірі» ККСОН. Халықаралық ғылыми журнал №5 / 3 басылым 2020. 35 бет
  26. Ыбыраимжанов К.Т Theoretical     and     Methodological Aspects of a Future Teacher’s Personality Education. «Prospects for the    Development of Modern Science»   Materials of the V International.  Scientific-Practical Conference. March 11-13, 2020. (Seoul, Korea). Seoul, 2020. -206 p. (70-73 pp.). luz.edu.ve. www.serbi.luz.edu.ve.
  27. Ыбыраимжанов К.Т Integrative Technology as the Base of Primary Schoolchildren’s Speech Activity Formation 12 No. 1 (2020): Issue 2020/1(Q-2) http://iratde.com/index.php/jtde/article/view/621
  28. Ыбыраимжанов К.Т Pedagogical Competence as Means of Developing the Professional Potential of the Teacher 12 No. 1 (2020): Issue 2020/1(Q-2) http://iratde.com/index.php/jtde/article/view/606
  29. Ыбыраимжанов К.Т. Formation of Research Skills at Younger Schoolchildren: Experience of Kazakhstan. 12 No. 1 (2020): Issue 2020/1(Q-2) http://iratde.com/index.php/jtde/article/view/668 
  30. Жакипбекова С.С., Тынысханова А.Т. «Бастауыш сынып мұғалімінің аутопедагогикалық құзыреттілігі – қазіргі білім беру жүйесінің базисі». Международный журнал «Актуальные научные исследования в современном мире» выпуск 2(58), часть 6, февраль 2020 г., стр.144-149.
  31. Жакипбекова С.С., Турусбекова Е. «Мұғалім тәжірибесі саласындағы білімді жетілдіруге бағытталған, сабақтағы іс-әрекеттегі зертеудің ерекше үлгісі — Lesson study». Международный научный журнал «Наука и жизнь Казахстана», №5/3 2020, стр. 96-98
  32. Жакипбекова С.С., Тынысханова А.Т. Самообразование будущих учителей начальных классов как главный ресурс повышения профессиональных компетенций Қазақстанның Ғылымы мен Өмірі журналы/Халықаралық ғылыми журнал. — №5/3, 2020 ж.
  33. Mailybaeva G., Sarsekulova D. Проблемы экстренного перехода на дистанционное обучение // INTERNATIONAL SCIENTIFIC JOURNAL OF SCIENCE. February 19th, №1. – 2021.
  34. Усенова А.К., Шмидт М.А., Тынысханова А.Т. Этносаралық төзімділікті қалыптастыру педагогикасы . Оқу құралы. Талдыкорган: «Qprint». 129 б. – 2021. 
  35. Таурбекова А.С., Бақраденова А.Б. «Жоғары оқу орындарында заманауи тәрбиеші мамандығын даярлау мәселесіне» Қазақстанның ғылым мен өмірі. ККСОН. Халықаралық ғылыми журнал №5 / 3 басылым 2020жыл   53 бет
  36. Жакипбекова С.С., Ермазанова А. «Инновациялық технологиялар білім сапасын арттыру тетігі ретінде». Республиканская научно-методическая конференция «Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс – основа качественного образования», г.Талдыкорган, 21 февраля 2020 года, стр. 150-154
  37. Жакипбекова С.С., Есимбекова А. «Сущность понятия «проектно-исследовательская деятельность». Республиканская научно-практическая онлайн-конференция «Подготовка будущих педагогов в условиях современного образовательного пространства». 26.03.2021г. Талдыкорган. ЖУ им.И.Жансугуров
  38. Жакипбекова С.С., Сырлыбаева Ә.Х., Толепбекова А.Н. Нокабаева Т.Г. «Дидактикалық ойын-оқу үрдісіндегі оқыту формасы мен әдісі ретінде». Научный журнал “Вестник” №1 (98) ЖУ им.И.Жансугурова. Талдыкорган, 2021г. Стр.195-198.
  39. Жакипбекова С.С., Тесебаева К.С., Ильясова Ж.С., Монтаева С.Ж. «Қазіргі мектептегі пәндердің кіріктіру процесінің тарихи аспектісі». Научный журнал “Вестник” №1 (98) ЖУ им.И.Жансугурова. Талдыкорган, 2021г. Стр.202-210
  40. Таурбекова А.С., Бақраденова А.Б. «Шешендік сөйлеуге үйрету» таңдау курсының мазмұны мен маңызы І.Жансүгіров атындағы «ЖУ хабаршысы». Талдыкорган, №1(98) 2021. Стр.163-167     ISSN 2616-8901

Список опубликованных публикаций и патентов по проекту

2020

1  Ыбыраимжанов К. Т., Есполова Г. К. Болашақ бастауыш сынып мұғалімдерінің кәсіби құзыреттілігін қалыптастыру // (MODERN SCIENTIFIC CHALLENGES AND TRENDS: a collection scientific works of the International scientific conference (30th October, 2020) — Warsaw: Sp. z o. o. «iScience», 2020. – 32-37 стр.

2 Таурбекова А.С. «Жаңартылған білім беру жағдайында болашақ мамандарды кәсіби дайындаудағы әдістемелік қолдау» // Алтын Орда мемлекетінің 750 жылдығына арналған «Алтын орда – қазақ мемлекеттілігінің қайнар бастауы» халықаралық ғылыми-тәжірибелік конференция материалдары. — Талдықорған, І.Жансүгіров атындағы Жетісу университеті, 2020. 328-332 б.

3 Ыбыраимжанов К.Т., Майлыбаева Г.С., Толегенова Н.К. «Жаңартылған білім мазмұнына бейімделген болашақ бастауыш сынып мұғалімдерінің кәсіби құзыреттіліктерін қалыптастыру барысы» // «Әлемдік және қазақстандық білім беру жүйесіндегі этнопедагогика: әдіснамасы, тәжірибесі, болашағы»: Қазақ Педагогикалық ғылымдар Академиясының академигі, педагогика ғылымдарының докторы, профессор Шолпан Исагалиевна Джанзакованың 60 жасқа толу мерейтойына арналған халықаралық ғылыми-практикалық конференцияның  материалдар жинағы NJS «Kh.DOSMUKHAMEDOV ATYRAU UNIVERSITY» Атырау, қараша 2020. 192-196 б.

4   Ыбыраимжанов К.Т., Есполова Г.К. К вопросу об исследовательской деятельности обучающихся // Вестник Торайгыров университет, Серия педагогическая. – Павлодар. — №3. – 2020. – 581-590 б. https://doi.org/10.48081/AMTU9445

2021

  1. Есполова Г.К. и др. К вопросу формирования предметной компетентности учащихся начальной школы // Theoretical and practical aspects of modern scientific research: Collection of scientific papers «ΛΌГOΣ» with Proceedings of the I International Scientific and Practical Conference (Vol. 2), Seoul, April 30, 2021. Seoul-Vinnytsia: Case Co., Ltd. & European Scientific Platform, 2021. – 79-82 стр. (Kilybaeva G., Nigmetzhanova G., Kurmetova B., Bazarbek B. DOI 10.36074/logos-30.04.2021.v2.25
  2. Ыбыраимжанов К. Есполова Г. REPUBLIC OF KAZAKHSTAN, Хусейн Узунбойлу OF TURKEY «К вопросу организации исследовательской деятельностей учащихся начальной школы»\\ Міжнародний науковий журнал «Грааль науки» | № 2-3 (Квітень, 2021) за матеріалами IМіжнародної науково-практичної конференції «Scientific researches and methods of their carrying out: world experience and domestic realities», що проводилася 2 квітня 2021 року ГО «Європейська наукова платформа» (Вінниця, Україна) та ТОВ «International Centre Corporative Management» (Відень, Австрія) https://doi.org/10.36074/grail-of-science.02.04.2021.102
  3. K. Ybyraimzhanov, G. Yespolova Formation of Professional Competency of Future Primary School Teachers at University in the Context of Teaching Research Activities to Primary Schoolchildren // BULLETIN OF THE KARAGANDA UNIVERSITY. —   PEDAGOGY Series. — Karaganda, 2021. — №3(103)/2021. – р.110-117
  4. Таурбекова А.С. «Вопросу формирования профессиональных компетенции будущих учителей начальной школы» Problemas y perspectivas de la aplicación de la investigación científica innovadora: Colección de documentos científicos «ΛΌГOΣ» con actas de la Conferencia Internacional Científica y Práctica, Panamá, 11 de octubre de 2021. Panamá-Vinnytsia: Centro de Estudios Estretégicos & European Scientific Platform, 2021. 157с. ISBN 978-617-7991-62-4 «European Scientific Platform», Ucrania ISBN 978-9962-5527-8-9 (PDF) «Centro de Estudios Estretégicos», República de Panamá DOI:10.36074/logos-11.06.2021v1.48 ORCID ID:0000-0000-9220-7732
  5. Жакипбекова С.С. және басқалар. Дидактикалық ойын-оқу үрдісіндегі оқыту формасы мен әдісі ретінде. І. Жансүгіров атындағы Жетісу университеті хабаршысы. №1 (98). – Талдықорған, 2021.
  6. Жакипбекова С.С. и др. Исследовательская работа в начальных классах. Государство. Бизнес. Общество. Цифровая среда: траектория взаимодействия от теории к практике // Сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции. –  г. Санкт-Петербург, 2021 г.
  7. Chunkenova, S.; Ybyraimzhanov, K.; Yelubayeva, M.; Turkmenbayev, A.; and Bakradenova, A. Formation of the Personality of Future Teachers for the Implementation of Professional Activities in Modern Conditions. Review of International Geographical Education (RIGEO), 11(5), (2021) 4587-4599. doi:10.48047/rigeo.11.05.336

  8. Исабекова, Майлыбаева Г.С. Жаңартылған білім беру мазмұны бойынша оқытудағы жаңа тәсілдердің тиімділігі. «ХХІ ғасырдың білім беру парадигмасы: жаңа үрдістер, тәсілдер мен технологиялар» атты Халықаралық ғылыми-практикалық онлайн-конференцияның материалдары. ІІ том. 142-147 бб. – Атырау, 2021
  9. Ыбыраимжанов К.Т., Жакипбекова С.С., Майлыбаева Г.С., Таурбекова А.С., Есполова Г.К., Тынысханова А.Т., Толегенова  Н.К., Толегенов  Ж. Бастауыш сынып мұғалімдерінің кәсіби құзыреттіліктерін қалыптастырудың  психологиялық-педагогикалық бағыттары / «Тәуелсіздік жолы: бағдары мен болашағы» атты халықаралық ғылыми-практикалық онлайн конференция. І. Жансүгіров ат. ЖУ атты халықаралық ғылыми-практикалық конференцияның материалдары – Талдықорған, 2021
  10. Бастауыш білім берудегі заманауи педагогикалық технологиялар: Оқу құралы К.Т.Ыбыраимжанов, Қ.М.Баймырзаев, С.С.Жакипбекова, Г.С.Майлыбаева, А.С.Таурбекова, Н.К.Толегенова, Г.К.Есполова, А.Т.Тынысханова. — Талдықорған, 2021 – 204 бет.
  11. Эстетикалық білім мен тәрбие беретін пәндер әдістемесі: оқу әдістемелік құралы/ Ыбыраимжанов К.Т., Баймырзаев Қ.М., Майлыбаева Г.С., Жакипбекова С.С., Таурбекова А.С., Есполова Г.К., Тынысханова А.Т., Толегенова Н.К – Тaлдықopғaн, 2021. – 128 бeт. (Свидетельство о внесений в государственный реестр прав на объект, охраняемые авторским правом №19571 от 2 августа 2021 года)