Образовательная программа 6В01402 Физическая культура и спорт
Цель ОПЦелью образовательной программы 6В01402 – Физическая культура и спорт» является — подготовка педагога-профессионала, способного проектировать образовательный процесс с учетом индивидуальных интересов и способностей обучающихся, требований среднего общего и высшего образования, с применением современных педагогических технологий и достижений в области физической культуры и спорта.
Вид ОПДействующая ОП
Уровень по НРК 6
Уровень по ОРК 6
Отличительные особенности ОПНет
Присуждаемая академическая степеньБакалавр
Срок обучения 4
Объем кредитов 240
Язык обучения Русский, казахский
Дата утверждения ОП на заседании Правления07.04.2021 (протокол № 4)
Профессиональный стандартПедагог; Организация работы команды и спортсмена; Развитие массовой физической культуры и спорта
Результаты обучения
1обладает способностью оценивать и применять инновационные подходы к осмыслению общественных социально значимых явлений и процессов в правовой, предпринимательской, производственной, экологической среде.
2владеет казахским, русским, иностранным языками, знаниями в области технологии общения, педагогической риторики и конфликтологии и профессиональной деятельности, стратегиями коммуникаций, умениями и навыками конструктивного диалога, общения в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, быть толерантным и способным к педагогическому сотрудничеству.
3владеет казахским, русским, иностранным языками, знаниями в области технологии общения, педагогической риторики и конфликтологии и профессиональной деятельности, стратегиями коммуникаций, умениями и навыками конструктивного диалога, общения в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, быть толерантным и способным к педагогическому сотрудничеству.
4владеет знаниями в области компьютерных технологий; педагогической инноватики,  педагогических технологий,умениями и навыками поиска, оценки, отбора и использования педагогических технологий, быть способным к новаторству, стремиться к совершенству педагогического мастерства,проявлять инициативность и трудолюбие.
5владеет знаниями в области педагогического менеджмента, умениями и навыками осуществлять педагогический мониторингразрабатывать систему педагогических измерителей и индикаторов, разрабатывать контрольно – оценочный материал,интерпретировать полученные результаты,стремиться к адекватной самооценке и самоконтролю, к справедливостии объективности; обрабатывать материал с помощью компьютерных технологий.
6владеет системой предметных, психолого-педагогических и методических знаний,умениями и навыками применения теоретическихзнаний в профессиональной деятельности сучетом конкретных социально-педагогическихусловий; знаниями в области теории педагогическойинтеграции, умениями и навыками интегрироватьзнания из различных предметных областей врешении педагогических задач, быть способным к педагогическому сотрудничеству; знает историю развития физической культуры.
7владеет знаниями в области современнойпедагогической антропологии, умениями инавыками изучать, обобщать, распространять иприменять опыт высокопрофессиональныхпедагогов; в области психологиитворчества, теоретических основ творческойдеятельности, умениями и навыкамиперестраивать профессиональную деятельность,реализовать авторские новаторские идеи вобразовании, быть способным к критическомумышлению; владеть знаниями нормативных и правовых документов в области образования, учебно-инструктивной документации, умениями и навыками разрабатывать текущую учебно-организационную документацию (дидактические, контрольно-измерительные материалы и т.д.).
8способен развивать педагогическую мысль, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактическиетехнологии; применяет на практике основные учения в области физической культуры; способен воспитывать у обучающихся социально личностные качества;  самостоятельно проводит учебные занятия по физической культуре,   внеклассную спортивно-массовую работу с обучающимися; умеет оцениватьфизические способности и функциональное состояние обучающихся, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом ихиндивидуальных особенностей; — способен проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в процессе занятий.
9осознает истоки и эволюцию формированиятеории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы итехнологию тренировки в избранном виде спорта,санитарно-гигиенические основы деятельности всфере физической культуры и спорта; способенформировать мотивации у детей и молодежи кзанятиям избранным видом спорта, воспитыватьу занимающихся моральные принципы честнойспортивной конкуренции; — способенреализовывать систему отбора и спортивнойориентации в избранном виде спорта сиспользованием современных методик поопределению антропометрических, физических ипсихологических параметров индивида; умеетразрабатывать перспективные и оперативныепланы и программы конкретных занятий в сфередетско-юношеского спорта и со спортсменамимассовых разрядов; — самостоятельно проводиттренировочные занятия по избранному видуспорта в детско-юношеском спорте и соспортсменами массовых разрядов, осуществляетпрофилактику травматизма; владеет актуальнымидля избранного вида спорта технологиями.
10способен формировать личность занимающихся впроцессе рекреативных форм занятий, приобщатьзанимающихся к общечеловеческим ценностям; -способен заинтересовывать население, используякоммуникативные и организаторские способности, в участии в рекреационнойдеятельности; — самостоятельно проводит рекреационную деятельность в учрежденияхразличного типа с учетом особенностей занимающихся, а также гигиенических иестественно-средовых факторов; умеетреализовывать программы оздоровительнойтренировкидляразличных контингентов занимающихся,включающие в себя технологии управлениямассой тела, вопросы питания и регуляциипсихического состояния, морфофункциональные, психологические ивозрастныеособенности занимающихся с установкой на восстановление.
11способен составлять планирующую и отчетнуюдокументацию, организовывать и проводитьмассовые физкультурные мероприятия испортивные соревнования; — умеет практическииспользовать документы государственных иобщественных органов управления в сферефизической культуры; — умеет разрабатыватьоперативные планы работы и обеспечивать ихреализацию в первичных структурныхподразделениях; умеет составлятьиндивидуальные финансовые документы учета иотчетности в сфере физической культуры,работать с финансово-хозяйственнойдокументацией;способен обеспечивать технику безопасности при проведении занятий.
12владеет методами и средствами сбора, обобщенияи использования   информации о достиженияхфизической культуры и спорта, приемамиагитационно-пропагандистской работы попривлечению населения к занятиям спортивно-рекреационной деятельностью; используетнакопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности, полученные знания об особенностях личности занимающихся для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярныхзанятиях;владеет приемами общения и умеет использовать их при работе с коллективом занимающихся и каждым индивидуумом.  — выполняет научную работу в области физической культуры и спорта.