Образовательная программа 6В01901 Дефектология
Цель ОППодготовка специалистов, обладающих специальными компетенциями, в области обучения, воспитания, коррекции, социальной адаптации детей с ограниченными возможностями.
Вид ОПДействующая ОП
Уровень по НРК 6
Уровень по ОРК 6
Отличительные особенности ОПНет
Присуждаемая академическая степеньБакалавр
Срок обучения 4
Объем кредитов 240
Язык обучения Русский, казахский
Дата утверждения ОП на заседании Правления 07.04.2021 (протокол № 4)
Профессиональный стандарт Педагог
Результаты обучения
1проявляет активную гражданскую позицию при межличностной и межкультурной коммуникации в полиязычной среде, на основе фундаментальных знаний и навыков в области социальных, политических, культурных, психологических наук, в контексте их роли в модернизации и цифровизации казахстанского общества
2обладает способностью оценивать и применять инновационные подходы к осмыслению общественных социально значимых явлений и процессов в правовой, предпринимательской, производственной, экологической среде
3умеет прогнозировать, планировать и управлять учебно-воспитательным процессом в условиях обновленного содержания среднего образования с учетом физиологических и функциональных особенностей процессов развития, индивидуальных образовательных потребностей воспитанников и обучающихся
4применяет знания об основных видах речевой деятельности согласно обновленной системе образования – чтение, говорение, слушание и письмо
5применяет знание о закономерностях развития детей с ограниченными возможностями, умеет выявлять причины и механизмы отклоняющегося развития, владеет  навыками определения  детей с ограниченными возможностями здоровья
6определяет специфику специального  образования образования, способен реализовать преемственность воспитания, обучения, социализации детей с особыми образовательными потребностями
7определяет контингент обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья, владеет принципами равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования
8Организует и проводит коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия по восстановлению нарушенных функций, проявляя толерантное отношение к детям и подросткам с ООП, осознает социальную значимость педагогической профессии и соблюдает принципы профессиональной этики
9различает этиологические, патогенетические механизмы возникновения заболеваний нервной системы, клинику, особенности соматического и психического развития детей с нарушениями, владеет навыками оказания медико-педагогической реабилитации.
10анализирует основными приемами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья.
11сопоставляет изменения и динамику функционирования различных составляющих психики в норме и при отклонениях в развитии
12оценивает этапы исторического развития системы  специальной педагогики, владеет навыками сравнения разных систем и концепций