Образовательная программа 6В01902  Специальная педагогика
Цель ОППодготовка специалистов, обладающих специальными компетенциями, в области обучения, воспитания, коррекции, социальной адаптации детей с ограниченными возможностями.
Вид ОПновая
Уровень по НРК 6 уровень
Уровень по ОРК 6 уровень
Присуждаемая академическая степеньбакалавр образования по образовательной программе «6В01902  Специальная педагогика»
Срок обучения 4 года
Объем кредитов 240 академическов кредитов
Язык обучения казахский, русский
Дата утверждения ОП на заседании Правления07.04.2021 (протокол № 4)
Профессиональный стандартПедагог
Результаты обучения
1Проявляет гражданскую позицию в осуществлении эффективного взаимодействия с общественными институтами для создания адаптивной образовательной среды на основе фундаментальных знаний и навыков в области социальных, политических, культурных, психологических наук, исторического развития Республики Казахстан.
2Использует информационно-коммуникационных технологии в профессиональной деятельности, владеет компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
3Обладает способностью оценивать и применять инновационные подходы к осмыслению общественных социально значимых явлений и процессов в правовой, предпринимательской, производственной, экологической среде.
4Владеет коммуникативными навыками для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения на казахском, русском и иностранном языках.
5Организует и проводит коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия по восстановлению нарушенных функций, проявляя толерантное отношение к детям и подросткам с ООП, осознает социальную значимость педагогической профессии и соблюдает принципы профессиональной этики.
6Выявляет и содействует развитию индивидуальных способностей обучающихся с целью развития личности ребенка и успешной социализации в обществе посредством технологий психолого-педагогической поддержки детей с ООП.
7Консультирует педагогических работников, родителей учащихся или лиц, их заменяющих, по применению технологий организации коррекционно-развивающего обучения детей  с ООП, используя методы и приемы командной работы.
8Проектирует и анализирует мониторинг результативности коррекционно-развивающего обучения, проводит диагностику психических, физических и физиологических нарушений учащихся, определяет их структуру и степень выраженности.
9Прогнозирует, планирует и управляет учебно-воспитательным процессом в условиях обновленного содержания образования с учетом физиологических и функциональных особенностей процессов развития, индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.
10Анализирует  этапы становления системы специального и инклюзивного образования, политику в области специального и инклюзивного образования, законы и нормативные акты, регламентирующие специальное и инклюзивное образование в РК и за рубежом.
11Оценивает и устраняет образовательные барьеры, препятствующие успешному обучению детей с ООП, разрабатывает адаптивные программы и индивидуальные траектории обучения детей с ООП.
12Владеет способами познания и самопознания, анализа и самоанализа педагогического опыта, навыками самосовершенствования, способен к рефлекции и творческой интерпретации в своей профессиональной деятельности.