Образовательная программа 7M01902  Специальная педагогика
Цель ОП подготовка конкурентоспособных высококвалифицированных научно-педагогических кадров в области специального и инклюзивного образования, обладающих ключевыми и специальными компетенциями и высоким уровнем готовности к реализации основных профессиональных функций
Вид ОП действующая
Уровень по НРК 7
Уровень по ОРК 7
Присуждаемая академическая степень (бакалавр, магистр, доктор PhD)магистр педагогических наук
Срок обучения 2 года
Объем кредитов 120
Язык обучения Русский, казахский, английский
Дата утверждения ОП на заседании Правления 07.04.2021 (протокол № 4)
Профессиональный стандарт Педагог
Результаты обучения
1владеет способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе на иностранном языке, из разных областей общей и профессиональной культуры; осуществляет деловую иноязычную коммуникацию в рамках профессиональной деятельности; использует современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках
2использует основные структурно-функциональные знания, приемы и методы познания, методологию научного познания при решении своих непосредственных исследовательских задач
3применяет  теорию и методологию воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями в профессиональной деятельности, владеет технологиями психолого-педагогической поддержки и сопровождения субъектов образовательного процесса
4владеет методологией разработки содержания процесса обучения и воспитания в специальной школе и применяет современные педагогические технологии, основанные на передовых достижениях в области специального и инклюзивного образования
5планирует и организует взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса, способен руководить работой команды специалистов, вырабатывая командную стратегию для обеспечения индивидуализации обучения детей с особыми образовательными потребностями
6анализирует условия и особенности управленческой деятельности в системе образования, психологические закономерности коммуникации и учитывает в профессиональной деятельности
7осуществляет диагностическую, аналитическую и проектировочную деятельность в рамках единой системы менеджмента образовательного учреждения
8анализирует этапы становления системы специального и инклюзивного образования, политику в области специального и инклюзивного  образования, законы и нормативные акты, регламентирующие специальное и инклюзивное образование в РК и за рубежом
9обеспечивает процесс социализации обучающегося, имеющего особые образовательные потребности, оценивает и разрешает возникающие проблемы в профессиональной деятельности с точки зрения этических норм, гуманизации и дифференциации специального образования
10самостоятельно  обновляет знания, расширяет профессиональные навыки и умения для совершенствования научно-педагогической деятельности, владеет навыками абстрактного мышления, научного анализа и синтеза
11оценивает социальные явления, события, проблемы, незнакомые ситуации и выбирает оптимальные методы диагностирования и мониторинга процессов применительно к образовательной сфере жизнедеятельности обучающихся
12осуществляет разработку, адаптацию, реализацию  образовательных программ, создает безбарьерную образовательную среду, учитывая особые образовательные потребности обучающихся, проявляет толерантность к индивидуальным особенностям детей