Латинское выражение «Docendo discimus» выбрано для заголовка данной заметки совершенно не случайно. Слова Сенеки «Обучая – мы учимся» достаточно точно передают главный смысл проходившей в течение четырёх недель педагогической практики магистрантов.
Финальная неделя практики магистрантов второго курса ОП «Русский язык и литература» ознаменовалась целой чередой открытых занятий.
14 ноября состоялось открытое практическое занятие по зарубежной литературе 20 века магистранта Лятьевой Юлии Александровны, которая разработала ряд интересных заданий для студентов четвёртого курса по теме «Произведения Ж.–П.Сартра и А.Камю как художественное воплощение идей экзистенциализма». 15 ноября магистранты Асатулин Ильдар Дамирович и Рустамова Наина Магометовна провели открытые практические занятия по литературе французского классицизма в группах РЯЛ-211 и РЯЛНЯО-212. Асатулин И.Д. вместе со студентами второго курса попытался раскрыть особенности трагедии Пьера Корнеля и специфику категории героического. Рустамова Н.М. обратилась к жанру комедии и провела занятие в форме «литературного боя» двух команд.
Как подчеркнула научный руководитель магистрантов кандидат филологических наук Щербовских Ирина Геннадьевна, успеху практикантов на зачётных занятиях предшествовала серьёзная подготовительная работа. Они посещали лекции и практические занятия ведущих специалистов ОП, изучали научную и методическую литературу, читали и перечитывали художественные произведения, неоднократно сами пробовали свои силы в качестве педагога – проводили лекционные и практические занятия по различным историко-литературным дисциплинам у студентов разных курсов. Поэтому открытые итоговые занятия магистрантов Рустамовой Н.М., Лятьевой Ю.А. и Асатулина И.Д. стали ярким и выразительным финальным аккордом.
Следует отметить, что во многом своим молодым преподавателям помогли студенты второго и четвёртого курсов ОП русского языка и литературы. Ребята не только хорошо подготовились к занятиям и продемонстрировали глубокое знание темы, но также смогли проявить свои яркие таланты и способности, выполняя различные креативные задания.
Особо нужно выделить выступления на практических занятиях студентов групп РЯЛ-411, 412 Абубакировой Миланы, Калюки Элины, Клинчук Алёны, Жумагаликызы Акжунис, Абаева Асхата, а также – ответы второкурсников Меирмановой Аиды, Амановой Назиры, Куанжан Дильназ. И, конечно же, отметить великолепную игру актёров Сламхул Индиры и Назара Жандоса, исполнивших главные роли в инсценировке отрывка из пьесы Мольера.
Педагогическая практика подошла к концу. Магистранты подводят итоги, а преподаватели и студенты ОП русского языка и литературы желают им новых успехов!