|
Образовательная программа |
7M01702 Русский язык и литература |
|
Цель ОП |
Программа призвана дать необходимые навыки для успешной работы в качестве преподавателя филологических дисциплин в вузах или учителя русского языка и литературы, преподавателя курсов русского языка, исследователя, эксперта, научного сотрудника. |
|
Вид ОП |
Новая ОП |
|
Уровень по НРК |
7 |
|
Уровень по ОРК |
7 |
|
Отличительные особенности ОП |
Нет |
|
Присуждаемая академическая степень |
Магистр |
|
Срок обучения |
2 |
|
Объем кредитов |
120 |
|
Язык обучения |
Русский |
|
Дата утверждения ОП на заседании Правления |
07.04.2021 (протокол № 4) |
|
Профессиональный стандарт |
Педагог |
|
№ |
Результаты обучения |
|
1 |
Применять знания филологических закономерностей развития и функционирования языковых систем, направлений и периодов развития языкознания; определять современные задачи лингвистики; анализировать актуальные проблемы современного языкознания. |
|
2 |
Выявлять особенности основных направлений и школ русской и зарубежной литературы; применять знания развития мирового литературного процесса, современных направлений литературоведения; интерпретировать художественные произведения. |
|
3 |
Логически и системно выстраивать устное и письменное общение на иностранном языке; использовать иностранный язык как средство международного взаимопонимания и согласия в поликультурном мире, владеть иностранным языком на профессиональном уровне. |
|
4 |
Организовывать обучение на основе теоретико-методических основ педагогики Высшей школы, определять пути эффективного следования основным педагогическим концепциям в образовании, владеть основными методами психологии управления и теории менеджмента, использовать возможности социально-педагогического проектирования и прогнозирования; приобретать практические навыки, принимать креативные решения; устанавливать профессиональные, культурные отношения с коллегами. |
|
5 |
Самостоятельно обосновывать направления развития истории науки и новые концептуальные идеи; выявлять современные тенденции развития научного сознания, философские проблемы, владеть навыками системного мышления, способствующего оперативному решению практических задач, выражать свою позицию по актуальным проблемам общества, применять теоретические знания в профессиональной деятельности. |
|
6 |
Производить анализ концептуальных исследований в области современной антропоцентрической парадигмы; осуществлять лексический анализ слова и текста; владеть навыками интерпретации различного рода научных концепций; производить критический анализ языковых явлений. |
|
7 |
Анализировать произведения различных жанров и стилей, особенности литературных течений и поэтического творчества наиболее ярких их представителей; редактировать и создавать тексты разных форм и стилей. |
|
8 |
Обобщать содержание инновационных подходов в обучении и преподавании в высшей школе; анализировать результаты научных исследований в области лингводидактики. |
|
9 |
Синтезировать полученные знания в практике написания квалификационной работы; отстаивать определенную позицию в дискуссиях и высказывать свое собственное мнение. |
|
10 |
Создавать и оценивать учебно-методические материалы для организации и проведения учебных занятий; самостоятельно осуществлять научное исследование. |
