УДК 786.2                                                                                                                                                                      https://doi.org/10.53355/n1206-6784-2556-g
 
                                                                       ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО
 
                                                                                                      Моторина О.П., преподаватель фортепиано
                                                                                     Детская музыкальная школа им. Н. Тлендиева, г.Талдыкорган
                                          
                                                                                                                    E-mail: Olya1067@mail.ru
 
           Мақалада балалар музыкалық мектебінің фортепиано бөлімінің кіші сынып оқушыларымен жұмыс істеу әдістемесі мен ерекшеліктері көрсетілген. Автор оқушыларда фортепианода ойнауды үйретудің маңызды шарттарын ашып көрсетеді. Мақала пианист болғысы келетіндердің қолдарының орналасуындағы әдеттегі кемшіліктерді көрсетеді. Автор проблемаларды шешуге көмектесетін түрлі жаттығуларды ұсынады. Болашақ музыканттардың техникалық дағдыларын дамытуға ұсыныстар берілген.
          Тірек сөздер: фортепианода ойнауды бастапқы үйрену, бастауыш сынып оқушылары, балалар музыка мектебі, пианист қолының дұрыс орналасуы, жаттығулармен жұмыс, техникалық дағдылар.
 
         В статье  освещаются вопросы методики и специфики работы с учениками младших классов  отделения фортепиано детской музыкальной школы. Автором раскрываютя важные  условия обучения  учащихся игре на фортепиано. В работе также указываются на типичные недостатки в постановке рук у начинающих пианистов. Автором предлагаются разнообразные упражнения, способствующие решению проблем. Даются рекомендации по развитию технических навыков будущих музыкантов.
          Ключевые слова: начальное обучение игре на фортепиано, учащиеся младших классов, детская музыкальная школа, правильное положение руки пианиста, работа над упражнениями, технические навыки.
 
           The article highlights the issues of methodology and specifics of working with junior pupils at the piano department of a children’s music school. The author reveals the important conditions for teaching pupils how to play the piano. The paper also points out the typical deficiencies in the positioning of the hands of aspiring pianists. The author offers a variety of exercises to help solve the problems. Recommendations for developing the technical skills of future musicians are given.
          Key words: initial piano learning, elementary school students, children’s music school, the correct position of the pianist’s hands, work on exercises, technical skills.