Онлайн-платформа «Pyteach» для обучения Python

    Название проекта: Онлайн-платформа «Pyteach» для обучения Python.

Реферат:

Онлайн-платформа «Pyteach» предоставляет обучающемуся информацию на языке программирования Python только на казахском языке. На этой платформе обучающийся может записаться на трехуровневые курсы. Разъясняется путь решения задач.

   Новизна проекта: Python — это язык программирования, широко используемый в веб-приложениях, разработке программного обеспечения и машинном обучении (ML). Язык программирования Python прост в изучении и работает на различных платформах. Основные преимущества: простой и понятный синтаксис, легкость в освоении, дополнен множеством фреймворков и библиотек.

В настоящее время число людей, изучающих язык программирования Python, увеличивается с каждым днем. При проведении исследования было отмечено, что платформ, обучающих Python на казахском языке, что отсутствуют платформы, обучающие Python на казахском языке. Для сравнения, в настоящее время большинство сайтов, обучающих программе Python на русском и английском языках, вы можете быстро найти информацию на вышеупомянутых языках и ознакомиться с путями создания программы. Вы можете найти информацию по программе Python на казахском языке, но из-за неправильного перевода терминов, связанных с программированием, синтаксиса языка и т. д. обучающиеся, заинтересованные в программировании, будут работать и искать информацию на другом языке. В связи с этим мы решили создать «Pyteach» онлайн-платформу на казахском языке.

 Цель проекта: цель онлайн-платформы для изучения Python научить студентов, интересующихся программированием, как создавать программы на Python на казахском языке.

 Ожидаемые результаты:

  1. Полноценная онлайн-платформа для обучения Python на казахском языке
  2. Авторское свидетельство
  3. Публикации в журналах, входящих в базы данных РИНЦ и КОКСОН

Руководитель проекта:

      Асылбекова Шынар, магистр естественных наук. С 2020 года работает преподавателем ОП информационных и коммуникационных технологий Жетысуского университета имени Жансугурова. Имеет более 18 научных работ, в том числе 5 в журналах, рекомендованных МОН РК, 5 в международных научных журналах, 3 в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ), авторское свидетельство — 1 и др.

Члены исследовательской группы:

Тоқтаған Бекзат Маратұлы — 6В06102-Информационные системы, 3 курс

Туленбергенова Асель Айдынқызы — 6В06102-Информационные системы, 3 курс

 Советбекова Асель Аслоновна— 6В06102-Информационные системы, 3 курс

  1. Асылбекова Шынар, АО«НЦПК«Өрлеу» , «Современные педагогические технологии в высших учебных заведениях в рамках обновленного содержания образования» Алматы, 2019г.
  2. Асылбекова Шынар, «Programming for Everybody (Getting Started with Python)» University of Michigan, Coursera, 2020г.
  3. Асылбекова Шынар, 05.10-16.10.2020 Almaty, LLP Linguistic centre “Advance”, «The Methods of using modern technologies in foreign languages teaching»
  4. Асылбекова Шынар, 01.02.-28.02.2020 г. Алматы, КазГУ, «Принципы и подходы современной методики преподвания в вузе»
  5. Асылбекова Шынар, 07.04.2021- 23.04.2021, SKLAD— образовательнаяонлайн-платформа, международной онлайн-стажировки «Университет 4.0. Цифровая трансформация»
  6. Советбекова Асель, Диплом I степени, онлайн-блиц-турнир среди студентов, организованный научно-методическим центром «Ustaz tilegi». 2022 г., № Т-0547103
  7. Советбекова А.А, Диплом I степени, РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ПРЕДМЕТУ «ИНФОРМАТИКА» В ОРГАНИЗАЦИИ САЙТА «KKO.KZ». 2022, №140505
  8. Советбекова Асель, Диплом II степени, онлайн блиц-турнир среди студентов, организованный научно-методическим центром «Ustaz tilegi». 2022 г., № Т-0547050
  9. Советбекова Асель, Диплом 2 степени, онлайн олимпиада среди студентов по предмету Информатика республики, организованная научно-методическим центром «Ustaz tilegi». 2022 г., № Р-0326412
  10. Советбекова Асель, 2022, «Jas Ǵalym» «Онлайн-платформа «PyTeach» для обучения языка программирования Python»
  11. Советбекова Асель, 2021, «Jas Ǵalym» «Alakol-Akshi tour» информационно-справочное мобильное приложение и сайт

12.Советбекова Асель, «Лучший ИТ-проект», конкурс инновационных идей и проектов «ZHETYSU – STARTUP 2022»

  1. Советбекова Асель, Сертификат выдается за успешное прохождение программы стартап-инкубатора Startup Orda. 2022 г.
  2. Тоқтаған Бекзат, 2021, «Jas Ǵalym» «Alakol-Akshi tour» информационно-справочное мобильное приложение и сайт
  3. Тоқтаған Бекзат, 2022, «Jas Ǵalym» «Онлайн-платформа «PyTeach» для обучения языка программирования Python»
  4. Тоқтаған Бекзат, «Лучший ИТ-проект», конкурс инновационных идей и проектов «ZHETYSU – STARTUP 2022»
  5. Тоқтаған Бекзат, Сертификат выдается за успешное прохождение программы стартап-инкубатора Startup Orda. 2022 г.
  6. Туленбергенова Асель, 2022, «Jas Ǵalym» «Онлайн-платформа «PyTeach» для обучения языка программирования Python»
  7. Туленбергенова Асель, «Лучший ИТ-проект», конкурс инновационных идей и проектов «ZHETYSU – STARTUP 2022»
  8. Туленбергенова Асель, Сертификат выдается за успешное прохождение программы стартап-инкубатора Startup Orda. 2022 г.

 Список публикаций и патентов исполнителей проекта в период с 2015 по 2020 гг.

  1. Бакирова Э.А., Асылбекова Ш.М., Мили, Мур автоматтарының алгоритмін блок-схема бойынша құру//Мировое информационное образовательное пространство в конкурентных руках учителя: сборник материалов V Республиканской научно-практической конференции среди молодых ученых. Алматы, Казахский государственный женский педагогический университет, 2017 год
  2. Бакирова Э.А., Асылбекова Ш.М., Шығыс түрлендіргіші бар автомат// Вестник КазНПУ им. Абая,2017. №2 (58), ISSN 1728-7901
  3. Бакирова Э.А., Асылбекова Ш.М., Алгоритмнің графикалық схемасы арқылы Мур автоматын құру//Республиканская научно-практическая конференция «Проблемы математического и компьютерного моделирования и современные технологии преподавания естественных дисциплин», Алматы, Казахский государственный женский педагогический университет, 2017 год
  4. Бакирова Э.А., Асылбекова Ш.М., Дискретті математикада алгоритмдер визуализаторын құру// Вестник Казахского государственного женского педагогического университета №4-5(70), 2017 год
  5. Исабаева С.Н., Пазилова Б.А., Асылбекова Ш.М., Жоғары сынып оқушыларының кәсіби бағыттылығына байланысты информатиканы оқыту мәселелері// Вестник КазНПУ им. Абая, серия педагогические науки, №4(60), 2018 год
  6. Айнабек Ж., Асылбекова Ш.М., Математика сабақтарында ақпараттық-коммуникациялық технологияларды қолданудың маңыздылығы// V Международный симпозиум по исследованиям тюркского мира 11-13 октября 2018 г.
  7. Балабекова М.Ж., Кожамкулова Ж.Ж., Асылбекова Ш.М., Оценка качества высшего образования// Профессионализм преподавателя: сущность, содержание, перспективы развития, Материалы Международной научно-практической конференции 14-15 марта, Москва 2019
  8. Базарбаева А.М., Асылбекова Ш.М., Робототехника үйренуде Arduino-ны пайдалану // Научно-практический журнал «Наука и образование» Западно-Казахстанского аграрно-технического университета имени Жангир хана, №2 (55), 2019 г.
  9. Сабит Б., Баймулдина Н., Асылбекова Ш.М., Использование облачных технологий в образовательном процессе вуза //Актуальные научные исследования в современном мире, Издательство: Общественная организация «Институт социальной трансформации» (г. Переяслав- Хмельницкий), ISSN: 2524-0986, 2019 г.
  10. Асылбекова Ш.М., MIT App Inventor мобильді қосымшалар құрудың артықшылықтары// Материалы республиканской научно-практической конференции «Развитие экономики и общества в условиях цифровизации», 25 сентября 2020 г.
  11. Асылбекова Ш.М., Білім беруде мобильді қосымшаларды қолданудың артықшылығы//Сборник материалов международной научной онлайн-конференции «Инновационное развитие образования, наукоемкое производство и альтернативные источники энергии», 23 декабря 2020 г., ISBN 978- 601-346-058-1
  12. Асылбекова Ш.М., Сериков Б.Б Оқушы профилінің бірыңғай ақпараттық жүйесін құру және ендірудің тиімділігі //Журнал «НАУКА И ЖИЗНЬКАЗАХСТАНА» Международный научный журнал №12/5(151) 2020. ISSN 2073-333X
  13. Асылбекова Ш.М., Оразбаева А.А., Криванькова Л.Л., Преимущества программы Cisco Packet Tracer в преподавании предмета «Компьютерная сеть»// Вестник ЖУ 2(99)/2021, ISSN 2616 -8901
  14. Асылбекова Ш.М., «Преимущества использования мобильных приложений в образовании» 4(101) 2021, Вестник ЖУ
  15. Асылбекова Ш.М., Особенности использования интерактивных ресурсов в обучении профессионально ориентированному иностранному языку////«Central Asian Scientific Journal» №5(9) мамыр 2022ж.,
  16. Smagulova, L., Asylbekova, Sh and Yermekova, N. « Analysis of the Level of Training in the Basics of Information Security of Students of Zhetysu University named after I. Zhansugurov» In Proceedings of the International Scientific and Practical Conference on Computer and Information Security — INFSEC,ISBN 978-989-758-531-9; ISSN 2184-9862, pages 127-131. DOI: 10.5220/0010619700003170 (2022), https://www.scitepress.org/PublicationsDetail.aspx?ID=SIBBevnxNc0=&t=1
  17. Asylbekova Sh., Serikov B., Zhailau E., Suleimenov A., Batyrbekov D «The scientific heritage» (Budapest, Hungary), № 100 (100) (2022), «Разработка мобильного приложения «ZhEdUniver» интегрированная с платформой Smart Zhetysu для обучающихся Жетысуского университета имени И. Жансугурова»
  18. Асылбекова Ш.М., Сериков Б.Б., Батырбеков Д.С., Сулейменов А.А., Жайлау Э.Ж., Авторское свидетельство Мобильное приложение «ЖЕДУнивер», «13» апреля 2022 г. № 25083, республиканский уровень.
  19. Советбекова А., ГРАФИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА MATPLOTLIB ЯЗЫКА PYTHON // XVI ГЛОБАЛЬНАЯ НАУКА И ИННОВАЦИИ 2022: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ. Международный научно-практический журнал. Нур-Султан, Казахстан, апрель 2022 г, с. 81-84.