Наименование проекта: «TIR (Training in Robotics) — мобильное приложение для обучения робототехнике.» (продолжительность проекта 12 мес., 01.01.- 31.12.-2023г.г.)
Реферат:
Цель: обучить педагогов, студентов и школьников, а также других потребителей, базовым и уровневым знаниям образовательной робототехники, схематехники и программирования путем использования гаджетов в on-line и off-line форматах;
-совершенствовать базовые и уровневые знания потребителей по образовательной робототехнике для повышения их конкурентоспособности на рынке труда;
-способствовать повышению технологического образования как фактора экономического развития.
Исходя из текущих потребностей задачи состоят в:
— выявлении компетенций потребителей для корректировки контента;
-спецификация знаний на основе приемлемых концепций;
-дальнейшее совершенствование мобильного Приложения на основе анализа содержания Вкладки обратной связи, где потребители могут дискутировать, оставлять комментарии, пожелания и т.д.
Актуальность проекта обусловлена тем, что в настоящее время нет целенаправленной подготовки и переподготовки учителей робототехники. В педагогической науке не разработана четкая методика преподавания и в основном идет стихийный интуитивный процесс в системе дополнительного образования. Образовательная робототехника находится в контексте неформального образования и нехватка обучающих ресурсов является актуальной проблемой мирового порядка, о чем свидетельствует обзор научных и прикладных источников базы Web of Science, Scopus, MDPI и др.
Новизна: В настоящее время инноватика активно реализуется через ИКТ, через создание эффективных компьютерно-ориентированных методических систем обучения. Данный проект является современным инструментом в системе цифрового образовательного ресурса нового поколения, способствующим интенсификации образования. «TIR» по обучению робототехнике состоит из приложения, электронной методической литературы по робототехнике и схематехнике; видеоматериалов по конструированию и программированию и др. Предлагаемые подкасты, подход к архитектуре приложения и содержанию являются новыми и оригинальными.
Ожидаемые результаты:
-разработка некоторых аспектов методики использования робототехники как средства обучения таким дисциплинам как физика, информатика и др.;
-разработка отдельных модулей использования робототехники как междисциплинарного предмета;
-проведение экспериментальной работы для подтверждения результативности предложенной методики применения образовательной робототехники и TIR на занятиях по физике и информатике и др.;
-публикация результатов деятельности;
-повышение квалификации преподавателей через применение TIR;
— создание Web Site — TIR
-самостоятельное робототехническое образование.
Результатом также будет совершенствование в целом технологического образования, являющегося приоритетной концепцией государства для формирования экономического превосходств страны; оказание посильной помощи в восполнении производства квалифицированными кадрами.
Освоенные навыки повысят уровень цифровой грамотности и процесс преподавания; повысят эффективность в рамках обновленного содержания образования; внедрение элементов геймификации оптимизируют усвоение материала и повысят мотивацию обучающихся.
Научный руководитель проекта:
Ауелбек Мурат Ауелбекұлы докторант Жетысуского университета им. И. Жансугурова, магистр педагогических наук «Физика», бакалавр техники и технологии КазНУ им. Аль-Фараби.
Имеет более 10 публикации, из них 1 публикации — в базах данных Web of Science и Scopus Q1, КОКСОН -4, отечественные и международные конференции — 5, книги — 1, авторское право — 1.
ORCID 0000-0002-7329-6901
Члены исследовательской группы:
Иманбетова Ақпейіл Мұратқызы — студентка бакалавриата 3 курса «6В01502 «Математика-информатика».
Обладатель III места в онлайн конкурсе стихов «Тәуелсіз ел тірегі», посвященном 30-летию Независимости РК. Обладатель 2 места в конкурсе инновационных идей и проектов Start Up Orda при поддержке Astana Hub. Обладатель 1 места в номинации «Образование» Республиканского проекта развития инновационной активности «100 идей для Казахстана» при поддержке Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан.
Обладатель 3 места в конкурсе инновационных идей и проектов «Zhetysu — Startup 2022».
Жайлаубаева Арайлым Нұрланқызы — студентка бакалавриата 3 курса «6В01502 Математика-информатика». Обладатель 2 места в конкурсе инновационных идей и проектов Start Up Orda при поддержке Astana Hub. Обладатель 1 места в номинации «Образование» Республиканского проекта развития инновационной активности «100 идей для Казахстана» при поддержке Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан.
Научные стажировки и повышение квалификации
«Образовательная робототехника с детьми дошкольного возраста», Образовательная онлайн платформа SKLAD Online. Минск, Белоруссия, Россия. 15.02.2021 — 16.03.2021
Участие в инновационных проектах:
ZHETYSU-STARTUP 2021 г.
Темы проекта:
- Подготовка будущих учителей физики к обучению робототехнике в школе.
- Smart-шапка/ошейник
- Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста путем робототехники.
«TIR (Training in Robotics) — мобильное приложение для обучения робототехнике»:
- ZHETYSU-STARTUP 2022 г. 3 место
- Start Up Orda при поддержке Astana Hub – 2 место
- Номинация «Образование» Республиканского проекта развития инновационной активности «100 идей для Казахстана» при поддержке Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан – 1 место.
Список публикаций и патентов исполнителей проекта за период с 2018 по 2023 г.г.
- «Робототехниканы орта білім беру оқу орындарына енгізу туралы», «XXI Ғасыр, Ғылым мен Инновация» атты жас ғылымдар мен білімгерлердің республикалық ғылыми – тәжірибелік конферециясының материалдары, 2018 ж. Талдықорған қ.
- «Робототехниканы қолдану жолдары», «XXI Ғасыр, Ғылым мен Инновация» атты жас ғылымдар мен білімгерлердің республикалық ғылыми – тәжірибелік конферециясының материалдары, 4-5 сәуір 2019 ж. Талдықорған қ.
- «Робототехниканы қолдану негіздері», «Жастар – Білім, Ғылым, Қоғамның қозғаушы күші», халықаралық ғылыми – тәжірибелік конференция материалдары, 25 – 26 қазан, 2019 ж. Талдықорған қ.
- «О применении элементов образовательной робототехники в школе», Абай атындағы ҚазҰПУ Хабаршысы, «Білім беру мен педагогиканың қазіргі жағдайы мен даму болашағы», сәуір 2020 ж.
- «Применение образовательной робототехники в педагогическом процессе», Вестник КазНПУ им. Абая, Серия «Педагогические науки», №2(70), 2021 г.
- «Педагогические аспекты преподавания робототехники на основе онлайн симуляторов», Вестник КазНПУ им. Абая, Серия «Педагогические науки», 2(74), 2022 г.
- «Акт мәнмәтінінде білім беру робототехникасы, физика және информатика коллаборациясының педагогикалық мүмкіндіктері», Вестник КазНПУ им. Абая, Серия «Педагогические науки», №3(75), 2022 г.
- «Analysis of Studies in the Literature on Educational Robotics», https://www.tused.org/index.php/tused/issue/view/71, 2022.
- «ФИЗИКАНЫ ОҚЫТУДА БІЛІМ БЕРУ РОБОТОТЕХНИКАСЫН ҚОЛДАНУ», МАТЕРИАЛЫ международной научно-практической конференции «ПОКОЛЕНИЕ БУДУЩЕГО: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ», посвященной 50-летию университета, Талдықорған, 2022.
- «ПРИМЕНЕНИЕ ОНЛАЙН- СИМУЛЯТОРОВ В ИЗУЧЕНИИ И ПРЕПОДАВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ», Халықаралық конференция, Литва No. 120 (2022): 1st ISPC «Recent Advances in Global Science» (August 16-18, 2022; Vilnius, Lithuania)., С. 56-62 https://archive.interconf.center/index.php/conference-proceeding/article/view/1104
- Инновационные технологии в высшей школе: Учебное пособие. А.К. Алимов, Б.А. Ауелбекова, М.А. Ауелбек – Талдыкорган: Жетысуский университет имени И.Жансугурова, 2022 – 133 стр.
- Свидетельство о внесении сведений в государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом, №22776 от «31» декабря 2021 года.