TIR-мобильное приложение для обучения робототехнике

     Наименование проекта: «TIR (Training in Robotics) — мобильное приложение для обучения робототехнике.» (продолжительность проекта 12 мес., 01.01.- 31.12.-2023г.г.)

Реферат:

     Цель: обучить педагогов, студентов и школьников, а также других потребителей, базовым и уровневым знаниям образовательной робототехники, схематехники и программирования путем использования гаджетов в on-line и off-line форматах;

-совершенствовать базовые и уровневые знания потребителей по образовательной робототехнике для повышения их конкурентоспособности на рынке труда;

-способствовать повышению технологического образования как фактора экономического развития.

Исходя из текущих потребностей задачи состоят в:

выявлении компетенций потребителей для корректировки контента;

-спецификация знаний на основе приемлемых концепций;

-дальнейшее совершенствование мобильного Приложения на основе анализа содержания Вкладки обратной связи, где потребители могут дискутировать, оставлять комментарии, пожелания и т.д.

    Актуальность проекта обусловлена тем, что в настоящее время нет целенаправленной подготовки и переподготовки учителей робототехники. В педагогической науке не разработана четкая методика преподавания и в основном идет стихийный интуитивный процесс в системе дополнительного образования. Образовательная робототехника находится в контексте неформального образования и нехватка обучающих ресурсов является актуальной проблемой мирового порядка, о чем свидетельствует обзор научных и прикладных источников базы Web of Science, Scopus, MDPI и др.

    Новизна: В настоящее время инноватика активно реализуется через ИКТ, через создание эффективных компьютерно-ориентированных методических систем обучения. Данный проект является современным инструментом в системе цифрового образовательного ресурса нового поколения, способствующим интенсификации образования. «TIR» по обучению робототехнике состоит из приложения, электронной методической литературы по робототехнике и схематехнике; видеоматериалов по конструированию и программированию и др. Предлагаемые подкасты, подход к архитектуре приложения и содержанию являются новыми и оригинальными.

   Ожидаемые результаты:

-разработка некоторых аспектов методики использования робототехники как средства обучения таким дисциплинам как физика, информатика и др.;

-разработка отдельных модулей использования робототехники как междисциплинарного предмета;

-проведение  экспериментальной работы для подтверждения результативности предложенной методики применения образовательной робототехники и TIR на занятиях по физике и информатике и др.;

-публикация результатов деятельности;

-повышение квалификации преподавателей через применение TIR;

— создание Web Site — TIR

-самостоятельное робототехническое образование.

Результатом также будет совершенствование в целом технологического образования, являющегося приоритетной концепцией государства для формирования экономического превосходств страны; оказание посильной помощи в восполнении производства квалифицированными кадрами.

Освоенные навыки повысят уровень цифровой грамотности и процесс преподавания; повысят эффективность в рамках обновленного содержания образования; внедрение элементов геймификации оптимизируют усвоение материала и повысят мотивацию обучающихся.

  Научный руководитель проекта:

Ауелбек Мурат Ауелбекұлы докторант Жетысуского университета им. И. Жансугурова, магистр педагогических наук «Физика», бакалавр техники и технологии КазНУ им. Аль-Фараби.

Имеет более 10 публикации, из них 1 публикации — в базах данных Web of Science и Scopus Q1, КОКСОН -4, отечественные и международные конференции — 5, книги — 1, авторское право — 1.

ORCID 0000-0002-7329-6901

Члены исследовательской группы:

Иманбетова Ақпейіл Мұратқызы — студентка бакалавриата 3 курса «6В01502 «Математика-информатика».

Обладатель III места в онлайн конкурсе стихов «Тәуелсіз ел тірегі», посвященном 30-летию Независимости РК. Обладатель 2 места в конкурсе инновационных идей и проектов Start Up Orda при поддержке Astana Hub. Обладатель 1 места в номинации «Образование» Республиканского проекта развития инновационной активности «100 идей для Казахстана» при поддержке Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан.

Обладатель 3 места в конкурсе инновационных идей и проектов «Zhetysu — Startup 2022».

Жайлаубаева Арайлым Нұрланқызы — студентка бакалавриата 3 курса «6В01502 Математика-информатика». Обладатель 2 места в конкурсе инновационных идей и проектов Start Up Orda при поддержке Astana Hub. Обладатель 1 места в номинации «Образование» Республиканского проекта развития инновационной активности «100 идей для Казахстана» при поддержке Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан.

Научные стажировки и повышение квалификации

«Образовательная робототехника с детьми дошкольного возраста», Образовательная онлайн платформа SKLAD Online. Минск, Белоруссия, Россия. 15.02.2021  — 16.03.2021 

Участие в инновационных проектах:

ZHETYSU-STARTUP 2021 г.
Темы проекта:

  • Подготовка будущих учителей физики к обучению робототехнике в школе.
  • Smart-шапка/ошейник
  • Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста путем робототехники.

«TIR (Training in Robotics) — мобильное приложение для обучения робототехнике»:

  • ZHETYSU-STARTUP 2022 г. 3 место
  • Start Up Orda при поддержке Astana Hub – 2 место
  • Номинация «Образование» Республиканского проекта развития инновационной активности «100 идей для Казахстана» при поддержке Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан – 1 место.

Список публикаций и патентов исполнителей проекта за период с 2018 по 2023 г.г.

  1. «Робототехниканы орта білім беру оқу орындарына енгізу туралы», «XXI Ғасыр, Ғылым мен Инновация» атты жас ғылымдар мен білімгерлердің республикалық ғылыми – тәжірибелік конферециясының материалдары, 2018 ж. Талдықорған қ.
  2. «Робототехниканы қолдану жолдары», «XXI Ғасыр, Ғылым мен Инновация» атты жас ғылымдар мен білімгерлердің республикалық ғылыми – тәжірибелік конферециясының материалдары, 4-5 сәуір 2019 ж. Талдықорған қ.
  3. «Робототехниканы қолдану негіздері», «Жастар – Білім, Ғылым, Қоғамның қозғаушы күші», халықаралық ғылыми – тәжірибелік конференция материалдары, 25 – 26 қазан, 2019 ж. Талдықорған қ.
  4. «О применении элементов образовательной робототехники в школе», Абай атындағы ҚазҰПУ Хабаршысы, «Білім беру мен педагогиканың қазіргі жағдайы мен даму болашағы», сәуір 2020 ж.
  5. «Применение образовательной робототехники в педагогическом процессе», Вестник КазНПУ им. Абая, Серия «Педагогические науки», №2(70), 2021 г.
  6. «Педагогические аспекты преподавания робототехники на основе онлайн симуляторов», Вестник КазНПУ им. Абая, Серия «Педагогические науки», 2(74), 2022 г.
  7. «Акт мәнмәтінінде білім беру робототехникасы, физика және информатика коллаборациясының педагогикалық мүмкіндіктері», Вестник КазНПУ им. Абая, Серия «Педагогические науки», №3(75), 2022 г.
  8. «Analysis of Studies in the Literature on Educational Robotics», https://www.tused.org/index.php/tused/issue/view/71, 2022.
  9. «ФИЗИКАНЫ ОҚЫТУДА БІЛІМ БЕРУ РОБОТОТЕХНИКАСЫН ҚОЛДАНУ», МАТЕРИАЛЫ международной научно-практической конференции «ПОКОЛЕНИЕ БУДУЩЕГО: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ», посвященной 50-летию университета, Талдықорған, 2022.
  10. «ПРИМЕНЕНИЕ ОНЛАЙН- СИМУЛЯТОРОВ В ИЗУЧЕНИИ И ПРЕПОДАВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ», Халықаралық конференция, Литва No. 120 (2022): 1st ISPC «Recent Advances in Global Science» (August 16-18, 2022; Vilnius, Lithuania)., С. 56-62 https://archive.interconf.center/index.php/conference-proceeding/article/view/1104
  11. Инновационные технологии в высшей школе: Учебное пособие. А.К. Алимов, Б.А. Ауелбекова, М.А. Ауелбек – Талдыкорган: Жетысуский университет имени И.Жансугурова, 2022 – 133 стр.
  12. Свидетельство о внесении сведений в государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом, №22776 от «31» декабря 2021 года.