Образовательная программа 6В01507 Химия — Биология
Цель ОП реализация образования, направленного на подготовку высококвалифицированных кадров, обладающих практическими навыками и лидерскими качествами, путем внедрения инновационных технологий обучения и подготовка конкурентоспособных специалистов в области образования, обеспечение подготовки квалифицированных, конкурентоспособных кадров, отвечающих современным требованиям к качеству специалистов с высшим образованием в области образования для самостоятельной работы по специальности 6В01507 – «Химия — Биология».
Вид ОП новая
Уровень по НРК 6 уровень
Уровень по ОРК 6 уровень
Присуждаемая академическая степеньбакалавр образования по образовательной программе 6В01507 – «Химия — Биология»
Срок обучения 4 года
Объем кредитов 240 академических кредитов
Язык обучения казахский,русский
Дата утверждения ОП на заседании Правления07.04.2021 (протокол № 4)
Профессиональный стандартПедагог
Результаты обучения
1Владеет основами химических знаний, основными принципами атомно-молекулярного учения, классификацией неорганических веществ, анализировать основные термины и стехиометрические законы химии. Знает распространение, нахождение в природе и свойства химических элементов в периодической таблице Д.И.Менделеева, классификацию анионов и катионов, физические, химические и инструментальные методы анализа.
2Знает основы систематики, классификации и номенклатуры растений. Владеет навыками различать особенности морфологического строения  растений; знать строение и функции клеток, видов тканей, органов и систем органов; физиологических исследований растений, способы прогнозирования физиологического состояния растительных организмов; Рассматривает зоологию как науку о животном мире, его происхождении, развитии, современном положении, роли в биосфере и жизни человека.
3Проявляет активную гражданскую позицию при межличностной и межкультурной коммуникации в полиязычной среде на основе фундаментальных знаний и навыков в области социальных, политических, культурных, психологических наук в контексте их роли в модернизации и цифровизации казахстанского общества; Обладает способностью адаптации к новым экономическим, социальным, психологическим, политическим и культурным ситуациям, использовать нормативные и правовые документы в своей деятельности
4Знает теорию химического строения и  классификацию  органических соединений,  механизмы органических реакций; владеет знаниями об основных классах функциональных производных углеводородов, их строении, химических свойствах.
5Знает основы химической кинетики и катализа, основы механизма химических реакций, электрохимии. Владеет практическими умениями и навыками работы с дисперсными системами, методами их получения и исследования свойств дисперсных систем. Владеет навыками вычисления тепловых эффектов, констант равновесия химических реакций.
6Владеет принципами систематики микроорганизмов, растений и животных; знаниями их адаптации к условиям окружающей среды, разнообразии и основных закономерностях распространения
7Знает основные направления и закономерности химико-технологических процессов, уметь владеть аппаратурой для проведения простых  технологических процессов. Владеет теоретическими и практическими знаниями в области высокомолекулярных соединении, иметь общие представления о принципах синтеза полимеров, их структуре, физико-механических свойствах и областях их применения
8Обладает способностью к коммуникации в устной и письменной формах на казахском/русском, латинском и иностранном языках для решения научных задач межличностного и межкультурного взаимодействия.  Владеет английским языком, знать химическую  и биологическую терминологию на английском языке, умеет переводить специализированные тексты с английского языка, устно и письменно представляя научный проект на английском языке;
9Применяет методы прогнозирования, планирования и управления учебно-воспитательным процессом в рамках обновленного содержания среднего и инклюзивного образования.  Обладает способностью применить современные методики и технологий критериального оценивания в учебном процессе, анализировать результаты процесса и использования их в образовательных заведениях
10Изучает происхождение и развитие, формы и строение тела человека. Владеет знаниями по анатомии и физиологии человека и животных, генетике; о биофизических  процессах в организме; применяет современное оборудование при работе с биологическими объектами
11Владеет знаниями о закономерностях наследственности, наследования и изменчивости,  о механизмах воспроизведения и реализации генетической информации и системы репликации, транскрипции и трансляции
12Способен быть специалистом в области теоретических и практических знаний по специальности химия и биология; учитель средней школы