№ | Результаты обучения |
1 | способен оценивать и применять инновационные подходы к осмыслению общественных социально значимых явлений и процессов в правовой, предпринимательской, производственной, экологической среде |
2 | умеет прогнозировать, планировать и управлять учебно-воспитательным процессом в условиях обновленного содержания среднего образования с учетом физиологических и функциональных особенностей процессов развития и индивидуальных образовательных потребностей воспитанников и обучающихся, имеет систему научных представлений об основных этапах и закономерностях эволюции образовательных систем и педагогической мысли |
3 | знает ключевые термины и понятия по спецдисциплинам; умеет выделять наиболее важные и характерные черты археологических периодов и культур; движущие силы эволюции человеческого общества; особенности и закономерности перехода от первобытности к цивилизации; способен применять полученные теоретические знания в ходе прохождения практики |
4 | понимает роль и значения этнодемографического фактора в истории человечества; способен к межкультурным коммуникациям, использовать исторические знания для воспитания у обучающихся гражданской идентичности, патриотизма, уважения к прошлому и настоящему многонационального народа Казахстана; является толерантным гражданином мира |
5 | умеет характеризовать особенности различных ВИД и источников, которые они изучают; владеет навыками работать с научно-справочным аппаратом архивов и музеев, осуществляет поиск необходимых документов; применяет полученные знания в научно-исследовательской и практической жизни |
6 | знает об истории исторической науки, об основных школах и концепциях, о фактах приоритета отечественной истории, о связи исторической науки с историей общества, имеет представление о сути наиболее значимых научных и общественных дискуссий по проблемам изучаемых курсов |
7 | способен устанавливать причинно-следственные связи в историческом развитии западных и восточных цивилизаций и государств, проводить сравнительный анализ общих и отличительных черт политического и социо-культурного развития государств изучаемого периода; осуществляет научно-обоснованный прогноз на основе полученных теоретических знаний и текущих политических событий |
8 | анализирует исторические явления и факты, учитывая закономерности исторического процесса и периодов; рассматривает общественные явления в развитии, применяя принцип историзма; определяет роль и место человека и государства в историческом процессе, политической организации общества; применяет полученные знания при изучении других общетеоретических и специальных дисциплин; оценивает процессы международных отношений на разных этапах; использует теоретические знания в профессиональной деятельности |
9 | способен понять позицию и систему аргументов участника дискуссии по спорным проблемам изучаемых курсов, оценить ее с точки зрения гуманистических идеалов и демократических ценностей, сформулировать собственную позицию, опираясь на научное историческое знание |
10 | владеет навыком работы со специальной литературой по изучаемым курсам, способен использовать различные источники информации, оценивать их с точки зрения релевантности, актуальности, научной достоверности и объективности, полноты и глубины рассмотрения вопроса, выражаемой в них гражданской позиции, формировать собственную точку зрения по проблеме, основываясь на глубоком и научно объективном анализе источников информации |
11 | владеет современными методами обучения и инновационными технологиями, навыками анализа и работы со школьными учебными планами и программами, отбора содержания учебного материала по истории; составляет поурочные планы, проводит внеурочную работу по истории с учетом интересов и способностей школьников; применяет технологии критериального оценивания; способен использовать подготовку в области ИКТ в образовательной деятельности |