Образовательная программа                     6В01601 История
Цель ОПподготовка высококвалифицированного и конкурентоспособного бакалавра образования, владеющего знаниями в исторической области, имеющего представление об инновационной научно-образовательной среде, обладающего высокими личностно-профессиональными компетенциями.
Вид ОПдействующая
Уровень по НРК бакалавриат 6 уровень
Уровень по ОРК бакалавриат 6 уровень
Отличительные особенности ОПОбучающиеся имеют возможность расширения границ академической мобильности в рамках  внешней и внутренней мобильности (вузы Казахстана и СНГ, а также зарубежные вузы-партнеры: Департамент социальной и культурной антропологии университета Цюрих, Лингвистическо-технический университет в Свече, Кыргызский государственный университет им. И.Арабаева, университет Фатих (Турция).
Присуждаемая академическая степень  бакалавр образования по специальности 6В01601- История  
Срок обучения 4 года
Объем кредитов 240 академических кредитов
Язык обучения казахский, русский
Дата утверждения ОП на заседании Правления07.04.2021 (протокол № 4)
Профессиональный стандартПедагог
Результаты обучения
1способен оценивать и применять инновационные подходы к осмыслению общественных социально значимых явлений и процессов в правовой, предпринимательской, производственной, экологической среде
2умеет прогнозировать, планировать и управлять учебно-воспитательным процессом в условиях обновленного содержания среднего образования с учетом физиологических и функциональных особенностей процессов развития и индивидуальных образовательных потребностей воспитанников и обучающихся, имеет систему научных представлений об основных этапах и закономерностях эволюции образовательных систем и педагогической мысли
3знает ключевые  термины и понятия по спецдисциплинам; умеет  выделять наиболее важные и  характерные черты археологических периодов и культур; движущие силы эволюции человеческого общества; особенности и закономерности перехода от первобытности к цивилизации; способен применять полученные теоретические знания в ходе прохождения практики
4понимает роль и значения этнодемографического фактора в истории человечества; способен к межкультурным коммуникациям,  использовать исторические знания для воспитания у обучающихся гражданской идентичности, патриотизма, уважения к прошлому и настоящему многонационального народа Казахстана; является толерантным гражданином мира
5умеет характеризовать особенности различных ВИД и источников, которые они изучают; владеет навыками работать с научно-справочным аппаратом архивов и музеев, осуществляет поиск необходимых документов; применяет полученные знания в научно-исследовательской и практической жизни
6знает об истории исторической науки, об основных школах и концепциях, о фактах приоритета отечественной истории, о связи исторической науки с историей общества, имеет представление о сути наиболее значимых научных и общественных дискуссий по проблемам изучаемых курсов
7способен устанавливать причинно-следственные связи в историческом развитии западных и восточных цивилизаций и государств, проводить сравнительный анализ общих и отличительных черт политического и социо-культурного развития государств изучаемого периода; осуществляет научно-обоснованный прогноз на основе полученных теоретических знаний и текущих политических событий
8анализирует исторические явления и факты,  учитывая закономерности  исторического процесса и периодов; рассматривает общественные явления в развитии, применяя принцип историзма; определяет роль и место человека и государства в историческом процессе, политической организации общества; применяет полученные знания при изучении других общетеоретических и специальных дисциплин; оценивает процессы международных отношений на разных этапах; использует  теоретические знания в профессиональной деятельности
9способен понять позицию и систему аргументов участника дискуссии по спорным проблемам изучаемых курсов, оценить ее с точки зрения гуманистических идеалов и демократических ценностей, сформулировать собственную позицию, опираясь на научное историческое знание
10владеет навыком работы со специальной литературой по изучаемым курсам, способен использовать различные источники информации, оценивать их с точки зрения релевантности, актуальности, научной достоверности и объективности, полноты и глубины рассмотрения вопроса, выражаемой в них гражданской позиции, формировать собственную точку зрения по проблеме, основываясь на глубоком и научно объективном анализе источников информации
11владеет современными методами обучения и инновационными технологиями, навыками анализа и работы со школьными учебными планами и программами, отбора содержания учебного материала по истории; составляет поурочные планы, проводит внеурочную работу по истории с учетом интересов и способностей школьников; применяет технологии критериального оценивания; способен использовать подготовку в области ИКТ в образовательной деятельности