Образовательная программа 6B01506 Химия
ЦельПодготовка бакалавров по специальности 6В01506–«Химия», способных использовать базовые теоретические и практические знания для решения профессиональных задач в области химии, глубокие знания по неорганическому и органическому синтезу, овладеть основными современными методами преподавания химии по обновленной программе обучения, формирование личностных и профессиональных качеств, обеспечение подготовки квалифицированных, конкурентоспособных кадров, отвечающих современным требованиям к качеству специалистов с высокой квалификацией в области образования
Вид ОП действующая
Уровень по НРК 6 уровень
Уровень по ОРК 6 уровень
Присуждаемая академическая степень (бакалавр, магистр, доктор PhD)бакалавр образования по образовательной программе 6B01506 – Химия
Срок обучения 4 года
Объем кредитов 240 академических кредитов
Язык обучения русский, казахский, английский
Дата утверждения ОП на заседании Правления07.04.2021 (протокол № 4)
Профессиональный стандартПедагог
Результаты обучения
1Владеет основами химических знаний, основными принципами атомно-молекулярного учения, классификацией неорганических веществ, анализирует основные термины и стехиометрические законы химии.
2Владеет необходимыми умениями и навыками различать физические и химические свойства химических элементов в периодической таблице Д.И.Менделеева; знает классификацию анионов и катионов, физические и инструментальные методы анализа.
3Знает теорию химического строения и  классификацию  органических соединений,  механизмы органических реакций; владеет знаниями об основных классах функциональных производных углеводоров, их строении, химических свойствах, навыками  их синтеза.
4Знает основы химической кинетики и катализа, основы механизма химических реакций, электрохимии. Владеет практическими умениями и навыками работы с дисперсными системами, методами их получения и исследования свойств дисперсных систем. Владеет навыками вычисления тепловых эффектов, констант равновесия химических реакций.
5Проявляет активную гражданскую позицию при межличностной и межкультурной коммуникации в полиязычной среде на основе фундаментальных знаний и навыков в области социальных, политических, культурных, психологических наук в контексте их роли в модернизации и цифровизации казахстанского общества
6Применяет методы прогнозирования, планирования и управления учебно-воспитательным процессом в рамках обновленного содержания среднего и инклюзивного образования
7Обладает способностью оценивать и применять инновационные подходы к осмыслению общественных социально значимых явлений и процессов в правовой, предпринимательской, производственной, экологической среде;
8Знает основные направления и закономерности химико-технологических процессов, умеет владеть аппаратурой для проведения простых  технологических процессов Владеет теоретическими и практическими знаниями в области высокомолекулярных соединении, иметь общие представления о принципах синтеза полимеров, их структуре, физико-механических свойствах и областях их применения
9Способен к применению современных методик и технологий критериального оценивания в учебном процессе, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях
10Способен к коммуникации в устной и письменной формах на казахском/русском и иностранном языках для решения научных задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
11Знает основные классы экотоксикантов, распространение их в окружающей среде, влияние на живой организм, умеет организовывать мероприятия по предотвращению. Изучает современные методы биохимии, химический состав организмов, структуру белков, строения и функции ферментов. Знает состав, структуру и биологическое значение нуклеиновых кислот, механизмы введения генетического аппарата, репликацию, транскрипцию и трансляцию.
12Способен быть специалистом в области теоретических и практических знаний по специальности химия; учитель средней школы.