№ | Результаты обучения |
1 | определяет роль исторической науки и образования в общественной жизни, имеет навыки осуществления образовательной и педагогической деятельности; способен применять методы прогнозирования, планирования и управления в образовании |
2 | осуществляет научно-исследовательскую деятельность; применяет передовые информационные технологии; основывается на современных теоретических, методологических и технологических достижениях науки |
3 | компетентен в области методологии научных исследований; научной и научно-педагогической деятельности в высших учебных заведениях; проводит исследования по историческим проблемам; определяет основные теоретико-методологические проблемы истории |
4 | анализирует новые направления в зарубежной и отечественной историографии; выявляет актуальные проблемы истории, использует их в научных исследованиях; применяет теоретические знания в практической деятельности; осуществляет критический подход к событиям прошлого и настоящего |
5 | аргументирует предпосылки становления казахской государственности, процесс его развития, возвышения и упадка; определять роль и значение присырдарьинских городов в эволюции Казахского ханства |
6 | рассуждает о национально-освободительном движении казахского народа и определяет роль и место общественно-политической деятельности казахской интеллигенции в отечественной истории, знает проблемы национально-государственного строительства в начале ХХ века |
7 | готов к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, способен к межкультурным коммуникациям; определяет основные теоретико-методологические проблемы этнологии; знает роль и значения этнодемографического фактора в истории человечества; является толерантным гражданином мира |
8 | способен понять позицию и систему аргументов участника дискуссии по спорным проблемам изучаемых курсов, оценить ее с точки зрения гуманистических идеалов и демократических ценностей, сформулировать собственную позицию, опираясь на научное историческое знание |
9 | работает со специальной литературой по изучаемым курсам, использует различные источники информации, оценивать их с точки зрения релевантности, актуальности, научной достоверности и объективности, полноты и глубины рассмотрения вопроса, выражаемой в них гражданской позиции, формировать собственную точку зрения по проблеме, основываясь на глубоком и научно объективном анализе источников информации |
10 | обладает заниями по ключевым терминам и понятиямпо спецдисциплинам; выделяет наиболее важные и актульные проблемы истории; особенности и закономерности развития государства, исторической мысли; способен анализировать результаты научных исследований в ходе прохождения практик; владеет навыками работать с научно-справочным аппаратом архивов и музеев |
11 | анализирует исторические явления и факты, учитывая закономерности исторического процесса и периодов; рассматривает общественные явления в развитии, применяя принцип историзма; определяет роль и место человека и государства в историческом процессе, политической организации общества |
12 | самостоятельно всесторонне анализирует развитие зарубежных стран и нашего государства в истории государственных и общественных систем, социальных и духовных структур; характеризует движущие силы и закономерности исторического процесса; оценивает процессы международных отношений на разных этапах; использует теоретические знания в профессиональной деятельности |