Образовательная программа 7M01601 История
Цель ОПобразовательная программа направлена на подготовку высокопрофессиональных, конкурентоспособных научно-педагогических  и административно-управленческих кадров  по специальности 7М01601-История, обладающих  фундаментальными знаниями, гарантирующими им профессиональную мобильность в реальном развивающемся мире.
Вид ОПДействующая ОП
Уровень по НРК 7
Уровень по ОРК 7
Отличительные особенности ОПСовместная ОП
Присуждаемая академическая степеньМагистр  
Срок обучения 2
Объем кредитов 120
Язык обучения Русский, казахский, английский
Дата утверждения ОП на заседании Правления 07.04.2021 (протокол № 4)
Профессиональный стандартПедагог
                            Результаты обучения
1определяет роль исторической науки и образования в общественной жизни, имеет навыки осуществления образовательной и педагогической деятельности; способен применять методы прогнозирования, планирования и управления в образовании
2осуществляет научно-исследовательскую деятельность; применяет передовые информационные технологии; основывается на современных теоретических, методологических и технологических достижениях науки
3компетентен в области методологии научных исследований; научной и научно-педагогической деятельности в высших учебных заведениях; проводит исследования по историческим проблемам; определяет основные теоретико-методологические проблемы истории
4анализирует новые направления в зарубежной и отечественной историографии; выявляет актуальные проблемы истории, использует их в научных исследованиях; применяет теоретические знания в практической деятельности; осуществляет критический подход к событиям прошлого и настоящего
5аргументирует предпосылки становления казахской государственности, процесс его развития, возвышения и упадка; определять роль и значение присырдарьинских городов в эволюции Казахского ханства
6рассуждает о национально-освободительном движении казахского народа и определяет роль и место общественно-политической деятельности казахской интеллигенции в отечественной истории, знает проблемы национально-государственного строительства в начале ХХ века
7готов к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, способен к межкультурным коммуникациям; определяет основные теоретико-методологические проблемы этнологии; знает роль и значения этнодемографического фактора в истории человечества; является толерантным гражданином мира
8способен понять позицию и систему аргументов участника дискуссии по спорным проблемам изучаемых курсов, оценить ее с точки зрения гуманистических идеалов и демократических ценностей, сформулировать собственную позицию, опираясь на научное историческое знание
9работает со специальной литературой по изучаемым курсам, использует различные источники информации, оценивать их с точки зрения релевантности, актуальности, научной достоверности и объективности, полноты и глубины рассмотрения вопроса, выражаемой в них гражданской позиции, формировать собственную точку зрения по проблеме, основываясь на глубоком и научно объективном анализе источников информации
10обладает заниями по ключевым  терминам и понятиямпо спецдисциплинам; выделяет наиболее важные и  актульные проблемы истории; особенности и закономерности развития государства, исторической мысли; способен анализировать результаты научных исследований в ходе прохождения практик; владеет навыками работать с научно-справочным аппаратом архивов и музеев
11анализирует исторические явления и факты,  учитывая закономерности  исторического процесса и периодов; рассматривает общественные явления в развитии, применяя принцип историзма; определяет роль и место человека и государства в историческом процессе, политической организации общества
12самостоятельно всесторонне анализирует развитие зарубежных стран и нашего государства в истории государственных и общественных систем, социальных и духовных структур; характеризует движущие силы и закономерности исторического процесса; оценивает процессы международных отношений на разных этапах; использует  теоретические знания в профессиональной деятельности