Наименование проекта: «DaVinci – интерактивная видеостудия для дистанционного обучения, записи онлайн курсов, видеоуроков и проведения вебинаров» (продолжительность проекта 12 мес., 01.01.- 31.12.2023 г.г.)
Реферат:
В условиях борьбы с вирусом школы вузы и другие образовательные учреждения вынуждены были перейти на онлайн-обучение. Преподаватели дистанционно записывали лекции, проводили уроки и вебинары. В такой ситуации особенно важно создавать качественный видео контент. Видеостудия – профессиональное решение, предоставляющее все необходимое для записи лекций и проведения онлайн-занятий, стримов с вовлечением студентов в образовательный процесс. Это идеальный выбор для всех, кто вынужден работать в одиночку или небольшой командой – преподавателей ВУЗов, коучей, бизнес-тренеров и блогеров.
Технологию уже активно используют лидеры сферы образования – Сколково, Skillbox, Университет Синергия и многие другие. В Казахстане данная технология развита слабо. Наша версия студии будет намного дешевле аналогов. Из аналогов можно выделить интерактивную видеостудию IDesk (Россия) стоимостью 1 350 000 рублей (10 226 101 тенге) или SVETAK (Россия) стоимостью 490 000 рублей (3 711 696 тенге). Мы постараемся собрать данную студию за меньше 1 000 000 тенге.
Цель проекта: создание современной интерактивной видеостудии для дистанционного обучения, записи онлайн курсов, видеоуроков и проведения вебинаров.
Ожидаемые результаты:
- Готовое техническое изделие (рабочий прототип), отвечающее направлениям конкурса, или полноценная услуга c целью дальнейшей реализации или промышленный образец;
- Публикация 1 научной статьи в журналах, входящих в базу КОКСНВО, а также не менее 1 статьи в международном журнале или конференции входящих в базу РИНЦ;
- Получение охранного документа.
Научный руководитель проекта:
Ахметов Жалгас Ундрусулы, директор IT центра высшей школы естествознания, магистр педагогических наук, преподаватель — лектор. Опубликовано более 15 научных работ в базах КОКСНВО, РИНЦ, в международных конференциях, а также выпущено 4 учебных пособия. ORCID 0000-0001-9261-703X. Ссылка на профиль https://orcid.org/0000-0001-9261-703X
Члены исследовательской группы:
Кулынтаева Асель Ержановна, программист IT центра высшей школы естествознания, бакалавр техники.
Кабдуалиев Дастан Кайратович, докторант 1 курса, магистр педагогических наук.
Абдулаева Әйгерім Бекмұханбетқызы, преподаватель – лектор ОП по физико – математическому направлению, магистр естественных наук.
Научные стажировки иповышение квалификации
- 2014 г. Ахметов Ж. У. Белорусский государственный университет, 2 недельная стажировка, Минск, Республика Беларусь.
- 2018 г. Ахметов Ж. У. Месячная стажировка в Центре среднего, средне – специального и высшего образования, Ташкент, Республика Узбекистан.
- 2014 г. Кабдуалиев Д. К. трех месячное обучение в Чешком аграрном университете, Прага, Чехия.
- 2017 г. Абдулаева Ә. Б. Professional Development course in Education Португалия, г.Порто, 26.10.2017-05.11-2017 ISEP – Instituto superior de Engenharia do Porto 240 Certificate
- 2015 г. Абдулаева Ә. Б. The internship in applied physics Литва. Каунас. 25.05.2015-03.06.2015 At the faculty of mathematics and natural sciences, Kaunas university of technology 36 Certificate
- 2021 г. Шендель А. В. Международный семинар «Use of quantitative methods of information processing in professional and scientific activities of teacher», 72 hours г. Даугавпилс, Латвия №2021/11-618
- 2022 г. Шендель А. В. Обучающий семинар «A modern approach to the organization of scientific activities in the natural direction», 72 hours Imolemented by Zhetysu university named after I. Zhansugurov , Prof. Dr. Emin Atasoy. Bursa Uladag University 2021, №042
Список публикаций и патентов исполнителей проекта за период с 2015 по 2021 г.г.
- Ж.У. Ахметов, С.М. Сеитова Усиление профессиональной направленности курса «Теории вероятностей и математической статистики» с помощью задач связанных с парадоксами, Наука и жизнь Казахстана, № 2 2018 Международный научный журнал, 67-69 с.
- Ж.У. Ахметов, С.М. Сеитова Проблема профессиональной направленности обучения математике в вузах, Материалы 4 – ой Международной научно-практической конференции «Перспективы развития науки и образования в обновленном обществе», Академия экономики и права имени О. А. Жолдасбекова, 29.11.18 г., 72-75 с.
- Ж.У. Ахметов, С.М. Сеитова Специфика заданий по теории вероятностей и математической статистике для нематематических специальностей, Наука и жизнь Казахстана, № 1 2019 Международный научный журнал (спецвыпуск), 163-164 с.
- Ж.У. Ахметов, С.М. Сеитова Решение нестандартных задач по теории вероятностей и математической статистике для повышения профессионального уровня студентов, Материалы 5 – ой Международной научно-практической конференции «Молодежь и глобальные проблемы современности», Академия экономики и права имени О. А. Жолдасбекова, 12.04.19 г. 3-6 с.
- Ж.У. Ахметов, С.М. Сеитова Система упражнений как один из путей повышения эффективности обучения теории вероятностей и математической статистики, Материалы Международной научно-практической конференции «Приоритеты современной науки: от теории к практике», ЖГУ имени И. Жансугурова, 27-28.10.2017 г, 176-179 с.
- Еренғайыпов С.Т., Мырзағали М., Эффективность применения информационных технологий на уроках математики, ІІІ Международная научно-практическая конференция новые научные исследования г.Пенза, РФ 2021
- Еренғайыпов С.Т., Ахметов Ж.У., Сериков Б.Б., Кабдуалиев Д.К., The disadvantages of the traditional approach teaching informatics in schools, POLISH JOURNAL OF SCIENCE №41 (2021)
- Еренғайыпов С.Т., Ахметов Ж.У., Сериков Б.Б., Кабдуалиев Д.К., Drawbacks of the established methods of teaching informatics in modern schools, The scientific heritage, VOL 3, No 70 (70) (2021)
- «Использование информационно- коммуникационных технологий в процессе обучения физике», «Научные разработки: евразийский регион», ISBN сборника 978-5-905695-92-6 Россия, г. Москва, 2019 январь
- «Особенности внедрения средств информационно-коммуникационных технологий в обучении физике», Научный журнал «Scientific discussion» выпуск №28, ISSN 3041-4245 Чехия, г.Прага, 2019 март
- «Психолого-педагогические основы информатизации обучения физического образования», ХIV Международной научной конференции «Наука и образование — 2019» ISBN 978-9965-31-997-6 Казахстан , г.Астана, 2019 апрель
- Шендель А.В., Спанова Г.А., 2020, «Методика преподавания физики с использованием современных технологий», «Наука и жизнь Казахстана», №11, 2020, 248-251, https://www.naukaizhizn.kz/index.php/journal/issue/view/104
- «Методика преподавания физики с использованием современных технологий», «Наука и жизнь», Казахстан, 2021, №11
- «Организация лабораторного практикума при изучении физики в школе», VI Международная научно-практическая конференция, «Наука, образование, инновации: актуальные вопросы и современные аспекты» Elibrary.ru №1096-04/2016K,Россия, 2021
- — Ақжолова Ә.Ә., Молдабекова М.С., Абдулаева Ә.Б. Кәсіби пәндер практикалық сабақтарында студенттердің зерттеу құзіреттіліктерін қалыптастыру. Вестник КазНПУ (серия физическая), №1 (57), 2017г., 68-72 стр.
- — Akzholova , A., V. И Abdulayeva, A. 2020. ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ВЯЗКОСТИ ЖИДКОСТИ . «Физико-математические науки». 72, 4 (дек. 2020), 85–91. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-4.1728-7901.13.
- — Жанатбекова Н.Ж., Майлыбаева Г.С., Абдулаева А.Б., . 2022. ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ: Мақала ҚР Бiлiм және ғылым министрлігінің гранттық қаржыландыруы бойынша AP08856314 «Оқушыларды қашықтықтан оқытуға педагогтердің дайындығын қалыптастыру» тақырыбында орындалатын ғылыми жоба аясында дайындалған. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 73, 1 (мар. 2022), 196–204. DOI:https://doi.org/10.51889/2022-1.1728-5496.20.
- — Жанатбекова Н.Ж., Абдулаева А.Б., Есенгабылов И.Ж., . 2021. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 72, 4 (дек. 2021), 222–233. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-4.1728-5496.26.
- — Сыни тұрғыдан ойлауға үйрету – бәсекеге қабілетті болашақ кепілі. Сообщения Национальной академии наук Республики Казахстан, №3 (313), 2017г., 140-144 стр.
- — Білім беру процессінде ақпараттық-коммуникациялық технологияларды қолданудың маңызы. Наука и жизнь Казахстана, №10, 2019, 33-39 стр.
- — Formation of scientific worldview of students in laboratory work. Наука и жизнь Казахстана, №10, 2019, 72-77 стр.
- — Computer science teaching technologies for students with limited opportunities. Наука и жизнь Казахстана, №10, 2019, 162-167 стр.
- — Поляризация құбылысын тәжірибе жүзінде зерттеу әдістемесі. Наука и жизнь Казахстана, №10, 2019, 222-228 стр.
- — Фотоэлементтің сипаттамаларын зерттеу барысында ғылыми дүниетанымды қалыптастыру. Наука и жизнь Казахстана, №10, 2019, 228-234 стр.
- Список публикаций в рецензируемых научных изданиях, входящих в базу Scopus за последние 5 лет
- Abdulayeva A. Using Smartphones in Home Education to Perform Physics Lab //2021 IEEE International Conference on Smart Information Systems and Technologies (SIST). – IEEE, 2021. – С. 1-4. DOI 10.1109/SIST50301.2021.9465968