«Развитие творческих способностей будущих учителей начальных классов через исследовательские компетенции».(продолжительность проекта 35 мес., февраль 2023 г. – декабрь 2025 г.).

      В проекте рассматриваются новые пути развития творческих способностей будущего учителя начальных классов через совершенствование его исследовательской компетентности и современная научно-методическая система, как приоритетная составная часть совершенствования его потенциала в подготовке профессионалов.

Проблема подготовки педагогических кадров с современным конкурентоспособным и профессиональным потенциалом, полностью сформировавшаяся в казахстанской системе образования, является одной из важнейших задач современной системы педагогического образования.

Рассматривается непосредственная связь будущего учителя с развитием творческих способностей через совершенствование различных компетенций, что дает представление о полноте его потенциала в достаточном усвоении знаний и опыта, относящихся к его профессиональной деятельности. В социально-педагогическом аспекте процесс совершенствования содержательных структур образовательных программ специальностей вузов в подготовке будущих учителей обусловлен необходимостью выполнения и реализации задач, поставленных перед процессами современной педагогической системы. Актуальным и необходимым является развитие творческих способностей будущих учителей через совершенствование их  исследовательских компетенций, как составляющий компенент профессиональной деятельности,  с точки зрения личностного подхода.

Направление работы: 8. Исследования в области образования и науки. 8.1 Фундаментальные, прикладные, междисциплинарные исследования проблем образования, науки, культуры и спорта в XXI веке. 8.1.1 Актуальные проблемы развития исследований в области науки и технологий. Область применения: Науки об образовании. Общее и высшее образование. Проект реализуется в срок 35 месяцев.

Проектом определяются теоретические основы развития творческих способностей через совершенствование исследовательских компетенций в профессиональной деятельности будущего учителя начальных классов.

Повышение исследовательской компетентностной деятельности в профессиональной деятельности будущего педагога имеет место как ориентировочная стратегия в реализации взаимной конкуренции и умении на практике определять теоретическую и научно-методическую систему обеспечения развития их творческих способностей.

Целью и задачами нормативных документов развития образования и науки в Республике Казахстан является подготовка профессионального потенциала будущих учителей в соответствии со спецификой профессии в условиях современного содержания образования в современном научно-методическом содержании. Система теоретических, научно-методических знаний по развитию творческих способностей будущих учителей начальных классов через совершенствование их исследовательской компетентности позволяет проводить психолого-педагогические и практические исследования в обосновании того, что они являются стержнем развития уровня профессионального потенциала. Знание теоретического содержания современных технологий в реализации развития творческих способностей будущих учителей начальных классов через совершенствование исследовательских компетенций в современных условиях и их использование на практике  — позволяет обогатить теорию и практику профессионального образования. Одним из компонентов полного формирования профессионального потенциала будущего педагога является разработка методической системы и определение подходов к обоснованию и реализации с современной теоретической, научно-методической точки зрения содержания теоретических и практических знаний при определении развития творческих способностей через совершенствование исследовательских компетенций.

Направленность исследования заключается в научно-методическом обосновании интеграционного влияния на развитие творческих способностей путем внедрения элективных курсов в образовательные программы подготовки будущих учителей начальных классов в высших учебных заведениях, их компонентных структур путем совершенствования исследовательских компетенций. Проект проходит опытно-экспериментальную подготовку и обеспечение необходимыми ресурсными материалами через of-line и on-line формы.

Предлагаемая программа позволяет проводить сравнительный анализ и научно-методическое обновление научных работ, основанных на развитии творческих способностей учителей начальных классов через совершенствование исследовательских компетенций. Применяет технологии в процессе взаимодействия исследовательских компетенций и творческих способностей к пополнению и совершенствованию теоретических и практических знаний в образовательной программе специальности.

В конце проекта авторским коллективом опубликуются учебные пособия, учебно-методические пособия. Результаты исследования будут представлены в виде научных статьей, докладов на семинарах и конференциях, ресурсов дидактических материалов, получение авторских свидетельств и др.

Цель проекта: Раскрыть содержание и научно-методическое обоснование компонентов развития творческих способностей будущих учителей начальных классов через исследовательские компетенции в вузах, разработать учебно-методический комплекс по совершенствованию образовательной программы подготовки специалистов, адаптированных к системе начального образования.

Задачи проекта:

  1. Систематизировать научно-теоретические основы содержательных компонентов исследовательских компетенций будущих учителей начальных классов. Обобщение, анализ и дифференциация нормативно-правовых документов в сфере образования РК, передовых идей в исследованиях психолого-педагогической и методической направленности зарубежных, отечественных ученых в области исследовательских компетенций в профессиональной деятельности будущего учителя начальных классов. Реализация совершенствования образовательной программы по специальности путем разработки теоретической и научно-методической системы формирования исследовательской компетентности будущего учителя начальных классов в соответствии с содержательной спецификой его профессиональной деятельности.
  2. Выявить виды знаний и компонентов в научно-теоретическом и методическом содержании будущих учителей начальных классов, способствующих развитию творческих способностей через освоенные ими исследовательские компетенции.

      Представленный проект направлен на дидактические требования вуза, обосновать новыми содержательными подходами развития творческих способностей через исследовательские компетенции в профессиональной деятельности будущего учителя начальных классов в соответствии с современным содержанием образования, совместимым с принципами Болонской декларации в интеграции Казахстана с европейской системой образования. В текущих и будущих условиях подготовки будущих учителей начальных классов определяются пути развития творческих способностей через исследовательскую компетентность развития потенциала в соответствии с содержательной спецификой готовящейся профессии с совершенствованием содержания образовательной программы по специальности.

        3. Разработать и ввести в научный оборот научно-методическую систему развития творческих способностей будущих учителей начальных классов через исследовательские компетенции. В педагогическом процессе современного вуза рассматриваются научно-методические подходы к совершенствованию образовательной программы специальности, обоснование соответствия развития творческих способностей через исследовательские компетенции в профессиональной деятельности будущего учителя начальных классов дидактическим требованиям современной педагогической практики с рациональным использованием возможностей инновационных технологий в подготовке педагогических кадров.

  1. проведение экспериментального эксперимента альтернативных учебно-методических комплексов и ресурсных материалов, направленных на обоснование научно-методической системы развития творческих способностей будущих учителей начальных классов через исследовательскую компетенцию, анализ результатов исследования, предоставление рекомендаций.

Научный руководитель проекта:

Ыбраимжанов Калибек Турдыгазиевич доктор педагогических наук, профессор.

Индекс хиршы — 3, Researcher ID ABI-1628-2020,

ORCID https://orcid.org/0000-0002-9773-8890,

Scopus Author ID 57094105800

Члены исследовательской группы:

ФИО

Номер ID Scopus

 

Orcid ID

Research Web ID

Индекс h

Цитирование

1

 Баймырзаев Марат Қуатұлы

Scopus Author ID:

    

2

Фейзулдаева Салтанат Арасатовна

Scopus Author ID: 57205142718

https://orcid.org/0000-0001-9281-8456

 

1

14

3

Таурбекова Айнур Сапашовна

Scopus Author ID: 56703486300.

https://orcid.org/0000-0002-9220-7732

 

2

 

4

Нургалиева Сания Айдархановна

Scopus Author ID 57204365784

https://orcid.org/0000-0002-7653-9454

WoS – 1

3

 

5

Есполова Гульден Калиолдановна

Scopus Author ID 57205142113

https://orcid.org/0000-0002-0241-7657

 

2

 

6

Қыстаубаева Ботагөз

 

https://orcid.org/my-orcid 0000-0001-9449-1485

   

7

Тынысханова Айым Толеугазыевна

Scopus Author ID:

57218872451

https://orcid.org/0000-0001-9322-1811

Researcher ID: AAQ-3477-2021

1

 

Научные стажировки и повышение квалификации

Ыбраимжанов К.Т.,

Онлайн курс повышения квалификации на тему  «Менеджмент в образовании», организованный Казахским национальным университетом им.Аль-Фараби. 72 часа. №8433. 27. 10. 2018 г.

«Процесс цифровизации высшего образования» — 72 ак. часа (с использованием дистанционных технологий) «Московский институт психоанализа» в форме научной стажировки по программе:  Ректор НОЧУ ВО. № 910-2021/C.  с 26 по 30 апреля 2021 г. Сертификат: 30 апреля 2021 г.

 «Академическая политика и система внутреннего обеспечения качества»  Zhetysu university, Astana IT university в объеме 2,5 ECIS (75 ак. час.) Талдыкорган – 2021, 15 — 19 ноябрь.  

Certificate of participation «Digital technologies in the European higher education institutions. Quality of higher education and digital technologies» Professional Internship 72 hours 02-16 November 2020. AC institute of international education so https://www.:acinst.org/ Prague, Czech Republic.

«Digital technologies in the European higher education institutions. Quality of higher education and digital technologies» from: 2. November 2020 to: 16. November 2020 (72 hours).Сeská Republika UNIVERZITA KARLOVA Ústav verejného zdravotnictví a medicinského práva.

«Средства контроля качества учебного процесса в дистанционном обучении» По программе повышения квалификации 72 часа. 25.10.2021-04.11.2021 г. АГЭУ. Сертификат. № 009. 04.11.2021 

«Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса». 10-15 декабря 2020 года. Программа повышения квалификации-40 часов.  15.12.2020 г. №C-2320. КазНПУ.

Основы киберпедагогики. Курс «Методы и технологии дистанционного обучения». 9-19 марта 2021 г. По программе повышения квалификации 72 часа. Центр педагогического мастерства. 03.2021. № 7851. КазНПУ.

«Средства контроля качества учебного процесса в дистанционном обучении» По программе повышения квалификации 72 часа. 25.10.2021-04.11.2021 г. АГЭУ. Сертификат. № 009. 04.11.2021 

«Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса». 10-15 декабря 2020 года. Программа повышения квалификации-40 часов.  15.12.2020 г. №C-2320. КазНПУ.

«Теоретико-методологические основы исследования в педагогике» (Онлайн курс). ВШ,. РФ. 12-24 сентябрь 2022г. 72-час. г.Москва, Российский государственный социальный университет № 4 (Мардахаева Л.В.).

Фейзулдаева С.А.

Научная стажировка в Карловском университете «Selected topics of pedagogy in theory and practice» (Certificate №457, 17 ноября 2013 г., Прага, Чехия).

Стажировка в образовательном центре «Эду СТАДИ»-учебный курс» Искусство управленческого взаимодействия» (Certificate 18 июля 2016 г., Анталия-Минск).

Научная стажировка в Софийском университете им. Св. Климента Охридского (Болгария-София) май 2018 г.

Цифровая компетентность педагога. Сертификат о прохождении программы онлайн-курса по теме «Эффективный онлайн-урок» (сертификат № 0029, 19 октября-18 ноября 2020 г.; образовательная онлайн-платформа SKLAD, Минск, Беларусь);

Организация обучения по дистанционным и онлайн образовательным технологиям (сертификат № 607, 18-30.05.2020 ж.; НАО «Жетысуский университет им.И.Жансугурова г.Талдыкорган);

Инновационные технологии в современном педагогическом образовании (сертификат № 029, 27.11.05.2021 ж., НАО «Жетысуский университет им. И.Жансугурова, г.Талдыкорган);

«Основы функциональной научной грамотности» (сертификат № 009021, 20.08.2022г., КазНПУ им.Абая.г.Алматы);

«Образовательная технология развития модели «4К» для формирования функциональной грамотности обучающихся (Сертификат №1402, 09-21 января 2023 г., Жетысуский университет им. И. Жансугурова и АО Центр повышения квалификации «Өрлеу», Институт профессионального развития по Алматинской области, г.Талдыкорган).

Таурбекова А.С.

    19.10.2020-18.11.2020 г., 72 часа. «Цифровая компетентность педагога. Образовательная онлайн-платформа SKLAD на тему» Эффективное онлайн-занятие

    27 ноября 2020 г. «Психолого-педагогическая подготовка руководителя дошкольного учреждения». НАО Жетысуский университет имени И. Жансугурова Международный обучающий семинар с доцентами ибрагимского Чеченского университета (Турция) и кандидатом педагогических наук, ассоциированным профессором Нургалиевой С. А.

    с 11 по 25 марта 2021 г. в объеме 72 часов по программе повышения квалификации «Начальная школа ХХІ в. Зарубежный опыт. (Начальная школа 21 века. Зарубежные практики)» и получил сертификат №01111.

    27.11.2020. №859 Халықаралық оқыту семинары Studied a General English course of 15 lessons per week at ES Dubai  reached an Elementary (A1+) level of English  6-10.06.2021 г.№ ES20166053 72 часа. Es D obai 

    Халықаралық оқыту курсы Es Dobai  еnd  Middlesex University Du aiForming the competence of primery school teachers using modern tehnology  6-11.06.2021  г.№ 000272 часа. Es Dobai 

Есполдва Г.К.

30.10.2020 г.. «Формирование профессиональных компетенций будущего учителя начальных классов». ХХХІІ международной научной конференции «Modern scientific challenges and trends»

11.11.2020 г., 40 часов.. «Дистанционное обучение: от разработки урока до организации образовательного процесса» АО Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу».

26 апреля — 11 мая 2021 г., 72 ч. Есполова Г. К «Методы и приемы организации дистанционного обучения, создание контента». Академия педагогов и психологов Республики Казахстан.

Тынысханова А.Т.,

Закончил курсы по программе обучения профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, осуществляющих подготовку педагогических кадров, разработанной на основе уровневых программ повышения квалификации педагогических работников РК, в объеме 232 академических часов (г. Астана.) (15.10 – 26.10.2018; 19.11 – 30.11.2018)

Курсы повышения квалификации в объеме 36 академических часов по теме «Использование дистанционных образовательных технологий в вузе» (Центр повышения квалификации и дополнительного образования ЖГУ, г. Талдыкорган) — 22.02-23.03.2019

Выпускник проекта развития молодежного корпуса и является выпускником 2020/21 гг. по развитию жизненно важных навыков и онлайн-обучению управлению проектами, обучению общественно полезной деятельности, включающей реализацию социального проекта и ежемесячные встречи с ментором. Успешно завершила 5-месячную программу (г. Нур-Султан) — 17.08.2020-10.01.2021

Успешно освоил 72-часовой курс повышения квалификации на тему «Формирование компетенций учителей начальных классов с применением современных технологий» (Мидлсекский университет, г. Дубай, ОАЭ) (сертификат №0007) — 06-11.06. 2021

Прошла 72-часовой курс повышения квалификации в рамках сотрудничества научного проекта «Формирование профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов, адаптированных к обновленному содержанию образования»                          (г. Стамбул, Турция) (сертификат №00003) — 05-11.08. 2021

ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» учебный курс заслуженного работника высшей школы РФ, профессор Мардахаева Льва Владимировича с 12 по 24 сентября 2022 года по теме: «Теоретические и методические основы исследования в педагогике» — 72 часов

КазНПУ им. Абая, «Масштабирование образовательных программ, разработанных в вузе».  09.01.2023-13.01.2023, 72 ч. (зимняя школа)

Научно-исследовательский центр образовательных и информационных инновационных технологий курс из 72 часов в рамках темы «Цифровое образование: онлайн инструменты и платформы» с 16.01 по 16.02.2023, №23021621

Программа ERASMUS+ КазНПУ им. Абая 618835-EPP-1-2020-1-KZ-EPPKA2-CBHE-SP KAZDUAL-для профессорско-преподавательского состава организаций высшего и послевузовского образования, колледжей, наставников школ-партнеров, организаций-партнеров в рамках проекта внедрения дуальной системы в Казахстане «Дуальное образование в профессионального подготовки педагогов», с 12.05. по 22.05.2023, №000132.

Кыстаубаева Б.К.,  Научная стажировка (страна Литва, г. Вильнюс) Литовский Эдукологический университет, Факультет образовательных наук. Сертификат № Каз/006. 14.11.2016

Международная онлайн-стажировка «Начальная школа ХХI века. Зарубежные практики», образовательная онлайн платформа SKLAD в объеме 72 часа, 11.03.- 25.03.2021 гг., Сертификат № 01112

Международная онлайн-стажировка  «Педагогическое образование 21 века: новые вызовы и решения» образовательная онлайн платформа SKLAD в объеме 72 часа (10.11. – 01.12.2021гг.) Сертификат № 00536.

Научная стажировка (72 часа), Казахский Национальный Педагогический Университет имени Абая, г. Алматы, 08.11. – 26.11.2021 г. Сертификат №1 от 26.11.2021 г.

Cambridge Assessment English, IELTS, Test results 5,0 (B1) Сертификат № 19KZ000723KYSB, 13/06/2019.

Курсы повышения квалификации по теме «Современные педагогические технологии в высших учебных заведениях в рамках обновленного содержания образования» в объеме 260 часов. 25.10.2019 г. «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», Талдыкорган. Сертификат №0322037

Курсы повышения квалификации по теме «Использование дистанционных образовательных технологий в вузе» в объеме 36 часов, 22.02. – 23.03. 2019 г. Сертификат №208. Центр повышения квалификации и дополнительного образования ЖГУ, г. Талдыкорган.

Курс повышения «Организация образовательного процесса в условиях дистанционного обучения» (36 часов), 18.08 — 31.08.2020 г.,Сертификат №795. Центр повышения квалификации и дополнительного образования НАО Жетысуский университет имени И. Жансугурова, г. Талдыкорган.

Обучающий семинар «How to use data bases to write scientific article»  c 09.09. – 10.09.2021 г., ЖУ имени  И. Жансугурова, № ZHU-10 -39

Курсы повышения квалификации «Эффективные профессиональные навыки Soft Skills», Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», г. Талдыкорган (2 ч) Сертификат. 01.12.2022 г.

Курс повышения квалификации по программе «Методология и методика дошкольного и начального образования», (72 ч.) Сертификат, № СА001113, МО РК г. Астана, ГБУ «Центр юстиции столицы», 12.12.2022-07.01.2023.

Курс повышения квалификации по программе «Основы цифровой грамотности и профессиональной работы в АИС «Күнделік» для учителей общеобразовательных школ Казахстана» (72 ч.) Сертификат №235858. 12.12.2022-08.01.2023

Курс повышения квалификации по программе «Научно-исследовательские методы, планирование и организация научно-исследовательской деятельности» (72 ч.) Сертификат № 000126, Евразийский центр инновационных исследований, г. Нур-Султан 08.05.2023-23.05.2023

Список публикаций и патентов исполнителей проекта за период

с 2018 по 2023 г.г.

2018 год

Ыбраимжанов К.Т., Болашақ мұғалімдерді дайындаудың ғылыми негіздері. Абай атындағы Қазақ ұлттық педагогикалық университеті, Хабаршы «Педагогика ғылымдары» сериясы, №4(60), 2018 ж., -15-23 б.б. (Даникеева А.Б.). https://bulletin-pedagogy.kaznpu.kz/index.php/ped/issue/view/46

Фейзулдаева С.А., Преемственность в системе профессиональной подготовки учителя начальных классов. Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее Сборник материалов ХІV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов. Электронные данные. — Тула: Изд-во Тульского государственного педагогического университета   им. Л.Н. Толстого, 2018. Б. 282-288. (Бейсенбаева А.М.) https://elibrary.ru/ymemot

Фейзулдаева С.А.,Инновационная культура учителя. Университет ХХІ века: научное измерение: Материалы научной конференции научно-педагогических работников, аспирантов и магистрантов ТГПУ им.Л.Н.Толстого [Электронный ресурс].- Электр. данные. — Тула: Издательство Тульского государственного педагогического университета  им. Л.Н. Толстого, 2018. Б.7-13 (A.M. Beisenbaeva, V.K. Shaushekova). https://elibrary.ru/vnywli

Фейзулдаева С.А.,Профессиональная подготовка будущего учителя начальных классов посредством реализации межпредметной преемственности. Обзор гуманитарных и социальных наук, Jupo 34, N JUPO 85-2, 2018, ISSN 1012-1587/ISSNe: 2477-9385 Maracaibo — Venezuela.  С.479-516 (К. Ибраимжанов, Г. Майлыбаева, П. Ишанов, А. Бейсенбаева).

 https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=57205142718

Фейзулдаева С.А.,Межпредметная премственность как фактор повышения качества профессионально-педагогической подготовки будущих учителей начальных классов. Казахский национальной университет имени Абая «Хабаршы» Серия «Педагогические науки» №4(60), Алматы, 2018. С.192-196 (Бейсенбаева А.М., Тлеуберлинова Э.Б.). https://bulletin-pedagogy.kaznpu.kz/ 

Есполова Г.К., On the issue of modernization of the system of professional development of teachers of high schools of Kazakhstan (Scopus)            Opción, Año 33, No. 85 (2018): 308-326.  ISSN 1012 – 1587 / ISSNe: 2477-9385 (Scopus) http://produccioncientificaluz.org/       1,18 (Nurgalieva S.A., Zeinolla S.Zh. ,Galiyeva A.N.)

Есполова Г.К.,Features of institutional autonomy of the Kazakhstan’s universities (Scopus) // Opción, Año 34, No. 85-2 (2018): 302-336. ISSN 1012 – 1587 / ISSNe: 2477-9385 (Nurgalieva S., Zeinolla S., Tulenova U., Zulkarnayeva Zh.)

http://produccioncientificaluz.org/index.php/opcion/issue/view/2687

Тынысханова А.Т., Усенова А.К., Малахова И. А., Майлыбаева Г. С., Асылова Р. О., Тынысханова А. Т. Формирование межнациональной толерантности молодежи в условиях деятельности этнокультурных объединений // Научный журнал «Вестник КазНУ имени Абая». Серия педагогических наук.  – №4 (60). — 2018. С. 75-79

2019 год

Ыбраимжанов К.Т., Оқушылардың зерттеушілік түсінігін қалыптастыру. Қазақстанның ғылымы мен өмірі. Халықаралық ғылыми журнал. № 1 (74) 2019.  Астана 2019. -26-31 б.б. (Есполова Г.К.).  ««Наука и жизнь Казахстана»» (naukaizhizn.kz)

Ыбраимжанов К.Т., Qualities of teachers of primary school in the process of vocational training. Opción, Año 35, Regular No.90-2 (2019): 218-233 ISSN 1012-1587/ISSNe: 2477-9385 P. 219-233. (S. Chunkenova, M.Sydykbekova,  N.Abishev,  A.Taurbekova).

Ыбраимжанов К.Т.,  Research Competence Of Pupils As The Component Of Content Of Education. UNIVERSIDAD  DEL ZULIA. Revista de Ciencias Humanas y Sociales. Año 35, N° 88, (2019). Esta revista fue editada en formato digital por el personal de la Oficina de Publicaciones Científicas de la Facultad Experimental de Ciencias, Universidad del Zulia.Maracaibo — Venezuela www.luz.edu.ve. www.serbi.luz.edu.ve. produccioncientifica.luz.edu.ve Opción, Año 35, No. 88 (2019): 948-961   ISSN 1012-1587 / ISSNe: 2477-9385. (G.Yespolova , G.Mussabekova).

Фейзулдаева С.А.,Профессиональное саморазвитие учителя начальной школы-основа реализации междпредметной преемственности.  Серия педагогических наук «Хабаршы»  КазНПУ им.Абая  №1(61), Алматы, 2019. С. 229-234 (Майлыбаева Г. С.). https://bulletin-pedagogy.kaznpu.kz/ 

Фейзулдаева С.А.,Междпредметная преемственность в профессиональной подготовке учителя начальных классов в условиях модернизации образования. Серия педагогических наук «Хабаршы» КазНПУ им.Абая. №1(61), Алматы, 2019. С. 225-229 (Жакыпбекова С. С.). https://bulletin-pedagogy.kaznpu.kz/ 

Таурбекова А.С.,  Qualities of teachers of primary school in the process of vocational training | [Cualidades de los docentes de primaria en el proceso de formación profesional] Ybyraimzhanov, K., Chunkenova, S., Sydykbekova, M., Abishev, N., Taurbekova, A. 2019 Opcion  35(90-2), с. 218-2331 https://scopus.com/authid.uri?origin/

Таурбекова А.С.Бастауыш сынып оқушыларының шығармашылық қабілетін дамытуда қалыптан тыс есептерді пайдалану. (Жакипбекова С.С.) Қазақстанның ғылым мен өмірі. ККСОН. Халықаралық ғылыми журнал №1(74) 2019 ж, 31б. https://nauka-zan.kz/

Нургалиева С.А., Жобалық қызмет оқушылардың әлеуметтік белсенділігін қалыптастыру құралы ретінде. Сб. матер. Межд. науч.-практ. конф. «Наука и образование в контексте воспитания молодежи Казахстана». — Өскемен: С. Аманжолов атындағы ШҚМУ «Берел» баспасы, (Дауенов Е.Н.) 2019. – 199-203 б.

Нургалиева С.А.,The pedagogical conditions for professionally oriented teaching a foreign language to future teachers. ДОКЛАДЫ Казахской академии образования, (А.B.Izdeleuova, Z.H. Zhexembayeva, Z.H. Zulkarnayeva.) № 1, 2019. С. 54-65 ISSN: 2305-7831

Есполова Г.К.,Research competence of pupils as the component of content of education (Scopus)            Opcion – 2019. – V.35. – Iss. 88. – P. 948-961. /ISSN: 1012-1587/ ISSNe 2477-9385(Scopus)  https://produccioncientificaluz.org/ Идентификатор автора:  57²°5¹4²¹¹3     0,87 (Ybyraimzhanov K.T., Mussabekova G).

Есполова Г.К.,Оқушылардың зерттеушілік түсінігін қалыптастыру // Қазақстанның ғылымы мен өмірі (Халықаралық ғылыми журнал). – Астана 2019. — №1 (74) 2019. – 26-30 б. (Ыбыраимжанов К.Т.) www.nauka-zan.kz.

Тынысханова А. Т., Шыныбаев С. Т. Формирование учебного Стила педагогико-организационной деятельности будущего учителя музыки // Международный научный журнал «Наука и жизнь Казахстана». — Астана, 2019.

Тынысханова А.Т.,Усенова А.К., Шмидт М.А., Тулепова С., Тынысханова А. Формирование межэтнической толерантности у студенческой молодежи. Қазақстанның Ғылымы мен Өмірі журналы/Халықаралық ғылыми журнал. — №10/1, 2019 г.

Кыстаубаева Б.К., Исторический аспект исследования творческих способностей детей //Материалы V Международной научно–практической конференции «Управление качеством. Поиск и решения» 27-29 ноября 2019 г./ Сан-Франциско (Калифорния, США), С. 217-224. (Майлыбаева Г.С.).www.regionacadem.org

Кыстаубаева Б.К., Адамкулов Н.М., Шыныбаев М.А., Ахметов Б.Б. Развитие творческих способностей является одним из факторов успеха личности ребенка в дальнейшей жизни. КазНПУ имени Абая. Вестник. Серия «Художественное образование: искусство- теория- методы», № 1 (58), 2019. С.5-12. https://bulletin-artedu.kaznpu.kz/index.php/art/issue/archive

Кыстаубаева Б.К., Дюсупова А.Н., Чокпаров Д.Д. Теоретические способности детей в художественном образовании. КазНПУ имени Абая. Вестник. Серия «Художественное образование: искусство- теория- методы» , № 1 (58), 2019. С. 135-143. https://bulletin-artedu .kaznpu.kz/index.php/art/issue/archive

Кыстаубаева Б.К., Сарсенбаева С.Б. Нетрадиционные техники рисования в ДОУ // Актуальные научные исследования в современном мире // Журнал-Переяслав, 2019. — Выпуск 11 (67), часть 9.- С. 108-113.  https://www.elibrary.ru/title_about.asp?id=58411

2020 год

Ыбраимжанов К.Т., Бастауыш сынып мұғалімінің болмысы мен кәсіби іс-әрекетін қалыптастыру жолдары. Қазақстанның ғылымы мен өмірі. Халықаралық ғылыми журнал. № 2/2. Алматы 2020. -426 Б. (-311-314 бб.) (Чункенова С.С.). https://www.naukaizhizn.kz/index.php/journal

Ыбраимжанов К.Т., «Зерттеушілік құзыреттілік» ұғымының ғылыми констуктісі. Қазақстанның ғылымы мен өмірі.  Халықаралық ғылыми журнал. № 5/3. Алматы 2020. -426 Б. (-319-324 бб.) (Есполова Г). https://www.naukaizhizn.kz/index.php/journal

Фейзулдаева С.А.,Методологические основы профессиональной подготовки учителя начальных классов на основе междисциплинарной преемственности в вузе. Наука и жизнь Казахстана. Международный научный журнал. – 2020.   – № 5 (3). — С. 291-294 (Сыдыкова  Б.Т.). https://www.kaznu.kz/

Фейзулдаева С.А.,Возможности подготовки будущих учителей к формированию исследовательских навыков младших школьников в вузе.  Наука и жизнь Казахстана. Международный научный журнал. – 2020. – № 12/1 (147). — С. 53-58. (Бейсенбаева А. М.). https://www.kaznu.kz/

Фейзулдаева С.А.,Исследовательские навыки в формировании учащихся начальной школы: влияние на развитие и компетентность. Журнал Диагностика и лечение. – 2020. – № 8. С. 413-420.DOI: 10.6000/2292-2598. 2020.08.03.18 (Бейсенбаева А., Абильдина С., Камшат К., Жанаргуль К.). https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=57205142718

Таурбекова А.С.«Болашақ бастауыш сынып мұғалімдерін ақпараттық құзыреттілігін қалыптастыру»  Қазақстанның ғылым мен өмірі. КОКСОН. Халықаралық ғылыми журнал №5/3 басылым (Ахмедиева К.Н.) 2020жыл   267 бет https://nauka-zan.kz/

Нургалиева С.А.,Теоретические аспекты формирования и развития исследовательской компетентности младших школьников. Межкультурные коммуникации: русский язык в современном измерении: тезисы докладов участников международной научной конференции / отв. ред. Г.Ю. Богданович. – Симферополь: Издательский дом КФУ, 2020. – c.134  (Г.К. Есполова).

Нургалиева С.А.,Cтруктурно-содержательная характеристика понятия «специальная компетенция» (статья). — «Modalități conceptuale de dezvoltare a științei moderne: colecție de lucrări științifice «ΛΌГOΣ» cu materiale conferinței științifice și practice internaționale (Vol. 3), 20 noiembrie 2020. Bucureşti, România: Platforma europeană a științei. https://doi.org/10.36074/20.11.2020.v3 ISBN 978-606-8274-23-2.

Нургалиева С.А.,Білім алушылардың жобалау қызметін іске асыру процесінде ұлттық сана-сезімді қалыптастыру мәселесі жайында. Научный журнал Павлодарского университета имени С. Торайгырова ВЕСТНИК ПГУ Педагогическая серия № 2 (2020) с. 155-161(Дауенов Е.Н.)

Нургалиева С.А.,Developing project skills in future prımary school teachers within the university-based initial teacher education. — Science for Education Today, Vol.10, №6, 2020 p.7-26 (Ayapbergenova G. S., Bissembaeva N. A., Kabakova M. P., Koishibaev M. N.) DOI: 10.15293/2658-6762.2006.01 https://www.scopus.com/sourceid/21100904912#tabs=1 Scopus.

Есполова Г.К.,Formation of Research Skills at Younger Schoolchildren: Experience of Kazakhstan (Scopus) //Talent Development & Excellence.  Vol. 12 No. 1 (2020): Issue 2020/1 (K. Ybyraimzhanov, G. Yespolova, S. Zhakipbekova, G. Коzhasheva, S. Nurgaliyeva)

http://iratde.com/index.php/jtde/article/view/668

Есполова Г.К.,Learners’ research competence as the component of updated content of primary education // Абай ат. ҚазҰПУ, ХАБАРШЫ «Педагогика ғылымдары» сериясы. — №1(65). – 2020. – 315-319 б. (Ыбыраимжанов К.Т.) http://sp.kaznpu.kz/docs/jurnal file/file20200513031424.pdf

Есполова Г.К.,К вопросу формирования исследовательской деятельности младших школьников // DOI 10.36074/24.04.2020.v4.19 // Integracion de las ciencias fundamentales y aplicadas en el paradigma de la sociedad post-industrial: Coleccion de documentos cientificos «ЛŎГOƐ» con actas de la Conferencia Internacional Cientifica y Practica (Vol. 4), 24 de abril de 2020. Barcelona, Espana: Plataforma Europea de la Ciencia. р.55-58 ISBN 978-84-544-6785-3 DOI 10.36074/24.04.2020.v 4 file:///C:/Users/user/Downloads/117-436-PB.pdf

Тынысханова А.Т., А. Усенова, И. Малахова, М. Шмидт, С. Тулепова, А.Тынысханова. Концептуальные основы модели формирования межэтнической толерантности в поликультурной среде университета. Международный журнал когнитивных исследований в науке, технике и образовании (IJCRSEE). – Том 8. – №2. – 2020. ДОХ: https://doi.org/10.5937/IJCRSEE2002015U — 51 процентиль

Тынысханова А., Жакипбекова С. Самообразование будущих учителей начальных классов как главный ресурс повышения профессиональных компетенций. Қазақстанның Ғылымы мен Өмірі журналы/Халықаралық ғылыми журнал. — №5/3, 2020 ж.

Тынысханова А., Жакипбекова С. Бастауыш сынып мұғалімінің аутопедагогикалық құзыреттілігі – қазіргі білім беру жүйесінің базисі. Актуальные научные исследования в современном мире // Журнал — Переяслав, 2020. — Вып. 2(58), ч. 6 – 169 с.

Тынысханова А.Т.,Ыбыраимжанов К., Жакипбекова С. С., Майлыбаева Г. С., Таурбекова А. С., Есполова Г. К., , Толегенова Н. К., Толегенов Ж. «Психолого-педагогические направления формирования профессиональных компетенций учителей начальных классов». «Путь независимости: ориентиры Я будущее» материал международной конференции. Талдыкорган, Жетысуский университет им. И. Жансугурова, 2021. 358-363https://doi.org/10.53355/b7909-2799-1042-n

Кыстаубаева Б.К.,  Использование нетрадиционных техник рисования  как средство развития творческих способностей  младших школьников // Наука и жизнь Казахстана. Международный научный журнал. -2020. – № 5 (3). – С. 183-193. (Майлыбаева Г.С.). https://www.kaznu.kz/

Кыстаубаева Б.К., Развитие детского творчества на уроках  художественного труда//Наука и жизнь Казахстана. Международный научный журнал -2020. – № 6 (1). – С. 121-129. (Майлыбаева Г.С.). https://www.kaznu.kz/

Кыстаубаева Б.К., Exploring the nature of creativity//Наука и жизнь Казахстана. Международный научный журнал. -2020. – № 6 (1). – C. 129-136. (Адамкулов Е.Н.)  https://www.kaznu.kz/

Кыстаубаева Б.К., Роль нетрадиционных техник рисования на уроках художественного труда//Актуальные научные исследования в современном мире // Журнал — Переяслав, 2020. — Вып. 11(67), ч. 9. С. 108-113. (Карипжанов М.С.)  https://www.elibrary.ru/title_about.asp?id=58411

2021 год

Ыбраимжанов К.Т., Formation of  Professional Competency of Future Primary School Teachers at University in the Context of Teaching Research Activites to Piramary Schoolchildren. Bulletin of the Karaganda university. Pedagogy series. — Karaganda, 2021. — №3 (103)/2021. Р.110-1177.  ISSN 2518-7937 (Print)  ISSN 2663-516х (Online). (G.Yespolova) DOI 10.31489/2021Ped3/110-116. ORCID ID: 0000-0002-9773-8890. 0000-0002-0241-76571

Фейзулдаева С.А.,Методология подготовки учителей начальных классов через реализацию межпредметной преемственности в университете. Казахский национальный педагогический университет имени Абая. «Вестник», Серия «Педагогические науки». – 2021. – № 1 (69). — С. 16-23. (Колумбаева Ш.Ж., Жумаш Ж.Е.).

https://doi.org/10.51889/2021-1.1728-5496.02

Фейзулдаева С.А., Развитие познавательных способностей младших школьников с помощью цифровых ресурсов.  Казахский национальный педагогический университет имени Абая. «Вестник» серия «Педагогические науки». – 2021. – № 4 (72).  — С. 297-311 (Сейдахметов Б., Бекжанова Б. Ж.). https://doi.org/10.51889/2021-3.1728-5496.21

Таурбекова А.С.К вопросу формирования профессиональных компетенции будущих учителей начальной школы  Problemas y perspectivas de la aplicación de la investigación científica innovadora: Colección de documentos científicos «ΛΌГOΣ» con actas de la Conferencia Internacional Científica y Práctica, Panamá, 11 de octubre de 2021. Panamá-Vinnytsia: Centro de Estudios Estretégicos & European Scientific Platform, 2021. file:///C:/Users/user/Downloads/117-436-PB.pdf ISBN 978-9962-5527-8-9 (DOI 10.36074/logos-11.06.2021.v1.48  

Таурбекова А.С.Болашақ бастауыш сынып мұғалімдерінің кәсіби құзіретінің құрылымы. «Вестник» серии Педагогика Карагандинского университета им. Е.А. Бокетова  4 (103) / 2021.  https://vestnik.ksu.kz/

Нургалиева С.А.,Professional teaching competence in preservice primary school teachers: Structure, criteria and levels. — World Journal on Educational Technology: Current Issues, (2021). 13(2), 261–271. (Zhumash Z., Zhumabaeva A., Lebedeva  L.A., Saduakas G., Zhoraeva S. B.)https://doi.org/10.18844/wjet.v13i2.5699 Scopus.

Есполова Г.К.,Formation of Professional Competency of Future Primary School Teachers at University in the Context of Teaching Research Activities to Primary Schoolchildren // Қарағанды университетінің хабаршысы. Педагогика сериясы №3(103)/2021. – 110-116 б. DOI 10.31489/2021Ped3/110-116  (Ыбыраимжанов К.Т.) https://pedagogy-vestnik.ksu.kz/apart/2021-103-3/13.pdf

Есполова Г.К.,Research competency as an integrative quality of the primary schoolchild’s personality (статья) // Вестник Торайгыров университет. Серия педагогическая – Павлодар. — №4. – 2021. – 335-343 б. (Zulkarnaeva Zh., Makshieva G., Kilybaeva G., Nigmetzhanova G.) https://vestnik-pedagogic.tou.edu.kz/storage/journals/351.pdf

Кыстаубаева Б.К., Педагогические основы обучения художественному труду //Преподавание физической культуры, безопасности жизнедеятельности и биологии в образовательных организациях с учетом реализации смешанного обучения: материалы Международного форума 14 декабря 2021 г. Екатеринбург, Россия / Уральский государственный педагогический университет. – Электрон. дан. – Екатеринбург: ФГБОУ ВО «УрГПУ», 2021. – С. 166-172. (Майлыбаева Г.С.).

Кыстаубаева Б.К., Бастауыш сыныпта «Көркем еңбек» пәні бойынша оқу жұмыстарын ұйымдастыру формасы// «Материалы Международной научно-практической онлайн-конференции» образовательная парадигма XXI века: новые тенденции, подходы и технологии» ТОМ I 13 апреля 2021, Атырауский университет им.Х. Досмухамедова, 2021. Западно-Казахстанский университет им. М. Утемисова, 2021. – C. 171-177. (Фейзулдаева С.А.)

Кыстаубаева Б.К., Подготовка будущего учителя начальных классов к организации творческой исследовательской деятельности учащихся на уроках художественного труда // Материалы республиканской научно-практической конференции «Подготовка будущих педагогов в условиях современного образовательного пространства» 26 марта 2021 г., Талдыкорган —  2021. –C. 252-255. (Майлыбаева Г.С.).

Кыстаубаева Б.К., Роль художественного образования в развитии творческого мышления младших школьников // Сборник материалов региональной научно-практической конференции «Современный опыт и перспективы образования», г. Талдыкорган, 22 октября 2021 г. — C. 27-31 (Майлыбаева Г.С.).

Кыстаубаева Б.К., «Бастауыш сыныпта көркем еңбекті оқыту әдістемесі»:Учебно-методическое пособие. — Талдыкорган: Жетысуский университет им. И. Жансугурова. 2021.-142 с. (Майлыбаева Г.С.).

2022 год

Ыбраимжанов К.Т., Болашақ бастауыш сынып мұғалімдерін оқушылардың рухани құндылықтарын дамытуға даярлау. Хабаршы № 1 (73), 2022  ISSN 1728-5496  Абай атындағы Қазақ ұлттық педагогикалық университетi.  «Педагогика ғылымдары» сериясы, № 1 (73), 2022 118-131 Бекбаева М.Ф., Радченко Н.Н  https://www.naukaizhizn.kz/index.php/journal

Ыбраимжанов К.Т., Болашақ бастауыш сынып мұғалімдерінің кәсіби құзыреттілігін қалыптастыру. Абай атындағы Қазақ ұлттық педагогикалық университетi. Хабаршы. «Педагогика ғылымдары» сериясы, № 1 (73), 2022. С. 96-104. https://doi.org/ 10.51889/2022-1.1728-5496.10. Mailybaeva G., Kiyassova B. https://www.naukaizhizn.kz/index.php/journal

Ыбраимжанов К.Т., The effect of information technologies on the development of moral values of future teachers based on innovations in education. World Journal on Educational  Technology: Current Issues Volume 14, Issue 1, (2022). P.164-174. https://orcid.org/0000-0002-9773-8890. (M.Bekbayeva, G.Sanay, N.Shakarim, A.Aubakirova.)   https://doi.org/10.18844/wjet.v14i1.6713

Ыбраимжанов К.Т., Formation of speech activity of primary school students in foreign language teaching through technology integration. World Journal on Educational Technology: Current Issues Volume 14, Issue 2, (2022) P. 507-519 https://orkid.org/0000-0002-9773-8899.

(Baimyrzayev, K.Taurbekova, A.Gulden, Y.Tynyskhanova, A.) https://orkid.org/0000-0002-9773-8899   https://doi.org/10.18844/wjet.v14i2.7023

Ыбраимжанов К.Т., The effect of information technologies on the development of moral values of future teachers based on innovations in education. World Journal on Educational Technology: Current Issues Volume 14, Issue 1, (2022). P.164-174. https://orcid.org/0000-0002-9773-8890. (Abirov, D.Turkmenbayev, A.Abdykerimova, E.Kuanbayeva, B.) https://orcid.org/0000-0002-9773-8890  https://doi.org/10.18844/cjes.v17i1.6693

Фейзулдаева С.А.,Formation of students’ values of patriotism through media technology. World Journal on Educational Technology: Current Issues. Volume 14. Issue 3. –2022.–P.897-909. DOI:10.18844/wjet.v14i3.7328.(Тangatarova Z., Turalbayeva A., Janzakova S., Tazhigaliyeva G., Jonissova G). https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=57205142718

Проблема развития творческого потенциала будущего учителя. Вестник МО. – 2022. – № 1 (102). — С. 66-70 (Ниязшина А. Ж.) https://zhetysu.edu.kz

Таурбекова А.С.Formation of speech activity of primary school students in foreign language teaching through technology integration. World Journal on Educational Technology: Current Issues. Volume 14, — 2022.- Issue 2,  P. 507-519 (Калибек Ыбыраимжанов, Куат Баймырзаев, Есполова Гульден, Айым Тынысханова) https://un-pub.eu/ojs/index.php/wjet/ article/

Нургалиева С.А.,Using physical education lessons to develop the autonomy of primary school children. — Cypriot Journal of Educational Science. (2022). 17(2), 601-614. (Ospankulov Y.E., Kunai S., Baigaliev A.M., Kaldyhanovna, K.R) https://doi.org/10.18844/cjes.v17i2.6856 Scopus.

Тынысханова А.Т., Ыбыраимжанов К., Баймырзаев К., Таурбекова А., Есполова Гульден. и Тынысханова А., (2022). Формирование речевой активности учащихся начальных классов при обучении иностранному языку на основе интеграции технологий. Всемирный журнал по образовательным технологиям: актуальные выпуски. 14(2), 507-519с. https://doi.org/10.18844/wjet.v14i2.7023 — 56 — й процентиль.

Тынысханова А., Жакипбекова С. Сущность понятия аутопедагогическая компетентность и его формирование. Современные проблемы преподавания в области физической культуры, безопасности жизнедеятельности и биологии : материалы II Международной научной конференции 14–15 марта 2022 г. г. Екатеринбург / Уральский государственный педагогический университет. – Электрон. дан. – Екатеринбург : УрГПУ, 2022.

Тынысханова А.Т., Ыбыраимжанов К. Т., Жакипбекова С. С., Майлыбаева Г. С., Таурбекова А. С., Есполова Г. К. Формирование профессиональных компетенций учителей начальных классов. Современные проблемы преподавания в области физической культуры, безопасности жизнедеятельности и биологии : материалы II Международной научной конференции 14–15 марта 2022 г. г. Екатеринбург / Уральский государственный педагогический университет. – Электрон. дан. – Екатеринбург : УрГПУ, 2022.

Тынысханова А.Т., Ыбыраимжанов К. Т., Таурбекова А. С., Толегенова Н. К., Есполова Г. К. методики применения педагогических технологий в начальном образовании: учебно-методическое пособие – Талдыкорган: Жетысуский университет им.И. Жансугурова, 2022. – 161 с. ISBN 978-601-216

Кыстаубаева Б.К., Значимость проектного метода в художественном образовании//Современные проблемы преподавания в области физической культуры, безопасности жизнедеятельности и биологии: материалы II Международной научной конференции 14–15 марта 2022 г. г. Екатеринбург / Уральский государственный педагогический университет. – Электрон. дан. – Екатеринбург: УрГПУ, 2022. – С. 205-212. (Майлыбаева Г.С.).

2023 год

Таурбекова А.С.  Investigation of the Psychological, Pedagogical and Technological Adaptation Levels of Repatriated University Students International Journal of Education in Mathematics, Science, and Technology (IJEMST), — 2023, Vol. 11, No. 3, P. 755-774. (Zhibek Tajibayeva,  Saniya Nurgaliyeva, Kymbat Aubakirova,  Bayan Shaushekova Gulden Yespolova) https://doi.org/10.46328/