Образовательная программа 7M01902  Специальная педагогика
Цель ОП подготовка конкурентоспособных высококвалифицированных научно-педагогических кадров в области специального и инклюзивного образования, обладающих ключевыми и специальными компетенциями и высоким уровнем готовности к реализации основных профессиональных функций
Вид ОП действующая
Уровень по НРК 7
Уровень по ОРК 7
Присуждаемая академическая степень магистр образования
Срок обучения 1 год
Объем кредитов 60
Язык обучения Русский, казахский, английский
Дата утверждения ОП на заседании Правления 07.04.2021 (протокол № 4)
Профессиональный стандарт Педагог
Результаты обучения
1осуществляет деловую иноязычную коммуникацию в рамках профессиональной деятельности; обладает навыками критического восприятия информации на иностранном языке; владеет способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников на иностранном языке
2применят различные виды управленческой деятельности в практике; владеет навыками эффективного управления ресурсами организации; выявляет, анализирует и решает проблемы в области организационного развития и управления, прогнозируя последствия конкретных решений
3проводит сравнительный анализ законов и нормативных актов, регламентирующих специальное и инклюзивное образование в РК и за рубежом; проектирует, реализует и оценивает результаты профессиональной деятельности в сфере специального и инклюзивного образования с использованием современных мировых тенденций
4планирует, организует и реализует процесс образования и психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями; владеет технологиями психолого-педагогической поддержки субъектов образовательного процесса; применяет реабилитационные техники с учётом особенностей развития обучающегося
5владеет методологией оценки и разрешения возникающих проблем в профессиональной деятельности с точки зрения этических норм, гуманизации и дифференциации специального образования; обеспечивает процесс социализации обучающегося, имеющего особые образовательные потребности
6умеет проектировать программы исследования в рамках выбранной проблематики; изучает и систематизирует достижения отечественных и зарубежных исследований в области специального образования; планирует и проводит экспериментальные исследования, используя разные способы сбора, обработки и интерпретации данных
7обобщает педагогический опыт в области специального и инклюзивного образования, самостоятельно обновляя знания; расширяет профессиональные навыки и умения для совершенствования научно-педагогической деятельности, владеет навыками абстрактного мышления, научного анализа и синтеза
8анализирует и оценивает методическое оснащение образовательного и коррекционно-развивающего процесса; разрабатывает основные элементы методического обеспечения психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями
9планирует и осуществляет мониторинговую деятельность для выявления особенностей и динамики развития детей с ограниченными возможностями; разрабатывает программу психолого-педагогического обследования; прогнозирует достижения обучающихся с использованием современных средств оценивания результатов обучения и развития
10оценивает и устраняет образовательные барьеры, осуществляет разработку, адаптацию, реализацию  образовательных программ; создает безбарьерную образовательную среду, учитывая особые образовательные потребности обучающихся; проявляет толерантность к индивидуальным особенностям детей