Кафедра истории и социально-гуманитарных дисциплин

Основная информация

Сегодня на кафедре истории и социально-гуманитарных дисциплин  работают 22 преподавателей, из них 5 кандидатов исторических наук: Буланов Е. О., Байгабатова Н.К., Сантаева К. Т., Тлеубекова Г. Б., Катенов А. К., 4 кандидатов философских наук: Берикова А. К., Нурбосынова Л. С., Рахипова С. К., Кабдрахманова Ф.К,, 1 кандидат политических наук Ашкеева Н.Н., 2 доктора философии (PhD) Калиева Б.Т., М.Е. Абдрахим; а также преподаватели-лекторы,  магистры Искакова Г. М., Абиров Д. А., Мирзакулова Г.А., Немелбаев Е. А., Касымова Н.Б., Турсынбаев О.Г., и преподаватель-ассистент Замзина К.К., лаборант Мұсабай П.М. Заведующей кафедрой истории и  социально-гуманитарных дисциплин является PhD философии Калиева Бекзат Тынысбековна. Остепененность кафедры составляет 60 %. Преподавательский состав полностью соответствует штатному расписанию.   

В 2024 году кафедра успешно прошла специализированную аккредитацию по специальностям   6В01601 – «История» и 7М01601- «История».                

В рейтинге НААР за 2021г. образовательная программа 6В01601 – «История»  заняла 2 место.

Целью кафедры истории и СГД по специальностям 6В01601 – «История», 6В01602 «История и обществознание (IP)»,  7М01601 «История» (магистратура) —  является подготовка высококвалифицированного и конкурентоспособного бакалавра образования, владеющего знаниями в исторической области, имеющего представление об инновационной научно-образовательной среде, обладающего высокими личностно-профессиональными компетенциями.

Материально-техническая обеспеченность

Занятия студентов и магистрантов проходят в специально оборудованных учебных аудиториях: №131, а также в лингафонных кабинетах и компьютерных классах. Обучающимся и магистрантам предоставлена возможность сбора материала, анализа, обмена опытом с научными сотрудниками вуза, использования библиографических сведений на базе научно-практического центра «Ілиястану» и библиотеки имени Г.Орманова.

ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ
1973 г.

Кафедра истории была одной из первых кафедр, стоящих у истоков образования Жетысуского университета. 31 марта 1973 года при Талдыкорганском педагогическом институте была открыта кафедра марксизма-ленинизма, ее первым заведующим была кандидат филологических наук Солодилова Р.А.

1977 г.

24 августа 1977 года кафедра была разделена на две кафедры: кафедра философии и политэкономии; кафедра КПСС и научного коммунизма. Специалисты истории вошли в состав второй кафедры.

1991 г.

18 марта 1991 года кафедра КПСС и научного коммунизма была переименована в кафедру политической истории и теории социализма, заведующим кафедрой стал кандидат исторических наук Садыков А.М.

1993-1998 гг.

        У истоков кафедры истории были преподаватели Садыков А.М.,     Тенизбаев У.А.,  Ордалиева С. У., Адильбекова Р.К. С 1993 по 1998 годы кафедру истории возглавлял кандидат исторических наук Сламбеков З.С. 

1999-2005 гг.

 В 1999-2005 годы заведующей кафедрой была доктор исторических наук, профессор Мухатова О.Х.  

2006-2009 гг.

В 2006-2007 годах кафедрой руководил  кандидат исторических наук Катенов А.К., в 2007-2009 гг. - кандидат исторических наук Байгабатова Н.К. С 2009 по 2021 год кафедрой руководил кандидат исторических наук Буланов Е.О. 

2021 гг.

С 1 сентября 2021 года кафедра переименована в образовательную программу по социально-гуманитарному направлению под руководством А. Абдилдановой.

2023-2024 гг.

В 2023-2024 учебный год руководителем образовательной программы социально-гуманитарного направления была кандидат политических наук Ашкеева Н.Н. 

2024 г.

С 1 сентября 2024 года ОП СГН переименована в кафедру истории и социально- гуманитарных дисциплин. Заведующей кафедрой назначена Г.И. Ишкалова

УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Образовательная программа  включает непрерывную профессинальную практику в течение всего периода обучения и обеспечивает интегрированность, тесное взаимодействие с организациями   образования по совместной разработке, обсуждение и оценку содержания практики. Профессиональная практика является обязательным компонентом образовательной программы специальности 6В01601 – История. Она подразделяется на учебную, психолого-педагогическую и производственную (педагогическую). Прохождение практик необходимо для получения студентами навыка решения практических проблем, осуществления непрерывности учебного и производственного процесса. Каждый вид практики направлен на формирование профессиональной компетенции обучающихся. Общий объем всех видов профессиональных практик по специальности 6В01601 – История составляет 25 кредитов.

Студенты проходят следующие виды практик:

  1. Учебная практика (археологическая 2 кредита);
  2. Учебная практика (музейно-архивная 2 кредита);
  3. Психолого-педагогическая (6 кредитов);
  4. Производственная (педагогическая 10 кредитов);
  5. Преддипломная или производственная (5 кредитов).

Практика осуществляется в соответствии с учебным планом специальности, сроки прохождения практики устанавливаются в соответствии с графиком учебного процесса. Цели и задачи, содержание и формы отчётности обучающихся определяются по каждому виду практики программой практики в установленном порядке. Программы практик имеются. Практики проводятся в сторонних организациях в соответствии с договорами, заключёнными с этими организациями ЖУ имени И. Жансугурова, обладающих необходимым кадровым потенциалом, в порядке, предусмотренном компетентностно-ориентированным учебным планом.

Педагогическая практика является обязательным компонентом образовательной программы ОП 6В01602 – История и обществознание (IP). ОП включает непрерывную профессинальную практику в течение всего периода обучения и обеспечивает интегрированность, тесное взаимодействие с организациями образования по совместной разработке, обсуждение и оценку содержания практики. Она подразделяется на учебную, психолого-педагогическую и производственную (педагогическую). Прохождение практик необходимо для получения обучающимися навыка решения практических проблем, осуществления непрерывности учебного и производственного процесса. Каждый вид практики направлен на формирование профессиональной компетенции обучающихся. Общий объем всех видов профессиональных практик по ОП 6В01602 – История и обществознание (IP) составляет 29 кредитов. Обучающиеся проходят следующие виды практик:
1. Психолого-педагогическое оценивание (педагогическая практика 2 кредита)
2. Введение в профессию учителя (педагогическая практика 2 кредита)
3. Педагогические подходы (педагогическая практика 6 кредитов)
4. Учебная практика (археологическая 2 кредита)
5. Учебная практика (музейно-архивная 2 кредита)
6. Исследования и инновации в образовании (педагогическая практика 15 кредитов).

В качестве базы для проведения профессиональной практики обучающихся определяются организации, уставная деятельность которых соответствует профилю подготовки специалистов и требованиям модульной образовательной программы, имеющие квалифицированные кадры для осуществления руководства профессиональной практикой и соответствующую материально-техническую базу. Так учебная археологическая практика с 2022 года проводится совместно с «Институтом археологии имени А.Х. Маргулана» КН МОН РК, на их учебной площадке поселение Жайпак Алакольского района Алматинской области. Базами для прохождения музейно-архивной практики являются областной краеведческий музей имени М.Тынышбаева и городской архив (г. Талдыкорган). 

Базой педагогических практик являются общеобразовательные школы, гимназии, лицеи города Талдыкоргана и области Жетісу. Жетысуским университетом имени Ильяса Жансугурова подписан Консорциум с Управлением образования области Жетісу, согласно которому базами для прохождения практики могут быть все образовательные учреждения области. Так, в 2024-2025 учебном году обучающиеся ТҚқ-111 (IP), ИсО-111 (IP), ТҚ-211, ИсР-211, ТҚ-311, ТҚ-411 группы проходили педагогические практики в школах г. Талдыкорган. В 2024-2025 учебном году филиалом кафедры является КГУ «Средняя школа-гимназия №19 имени М.Жумабаева с дошкольным мини-центром» ГУ «Отдел образования по городу Талдыкорган Управления образования области Жетісу».

Кафедра истории и социально-гуманитарных дисциплин Гуманитарного факультета тесно сотрудничает с учреждениями-работодателями и филиалом кафедры. Так, например 20 декабря 2024 года на литературно-познавательном мероприятии «Ұлт мұратын ұлықтаған ұлы тұлға — Мұхамеджан», организованном средней школой-гимназией № 19 имени М. Жумабаева г. Талдыкорган, заведующая кафедрой Истории и социально-гуманитарных дисциплин, PhD Г.И. Ишкалова выступила с докладом на тему: «Историческое наследие М. Тынышпаева» (https://zhetysu.edu.kz/2024/12/30/).

При прохождении педагогической практики студенты проводят различные воспитательные мероприятия. Например, 19 февраля 2025 года студенты ТҚ 311, ТҚқ 111 ОП 6В01601- “История”, 6В01602- “История и обществознание” (IP) провели мероприятие, посвященное 36-летию вывода войск из Афганистана. В этот день практиканты, ученики, педагоги и ветераны собрались вместе, чтобы отдать дань памяти тем, кто принимал участие в афганской войне и почтить их подвиг (https://zhetysu.edu.kz/2025/02/26/).

20 ноября 2024 года на кафедре истории и социально-гуманитарных дисциплин Жетысуского университета имени И. Жансугурова состоялась «Традиционная предметная олимпиада среди обучающихся образовательной программы «История».

С целью ознакомления студентов с нормативными документами, программами и обновлениями в среднем образовании проводятся обучающиеся семинары. 28 ноября 2024 года обучающиеся 3-4 курсов ОП 6В01601-«История» приняли участие на «Обучающем семинаре для выпускников вузов», организованный Методическим центром Управления образования области Жетісу. Методист областного Методического центра Ауезова Асель Аскаровна и учитель истории средней школы № 6 им.А. Макаренко, педагог-исследователь Турлыбаева Жазира Нургалиевна ознакомили студентов с нормативными документами, программами, планами уроков для среднего уровня образования и цифровой образовательной платформой для школ «Bilim Class». По окончании участники выразили свои впечатления о семинаре, в ходе которого они пополнили свои знания (https://zhetysu.edu.kz/2024/11/29).

Содержание профессиональной практики определяются рабочими учебными планами образовательных программ и рабочими программами по практикам. Рабочая учебная программа утверждается деканом высшей школы со сроком на 3 года. Программа профессиональной практики разрабатывается руководителем практики соответствующих образовательных программ согласно требованиям ОП и по своему содержанию отражает профиль ОП, специфику вида практики, требования профессиональных стандартов и образовательной программы, характер деятельности организации, технологического процесса и объекта практики. Программа периодически обновляется и отражает современные достижения науки и техники, инновационные технологии, применяемые на базе практики. Выполнение программы и анализ результатов практики проводятся с участием представителей, т.е. руководителей организаций образования (школ). Во время прохождения практики студенты, руководители-методисты практики университета и школы руководствуются содержанием практики, соблюдая каждый этап практики. На этапе организационных работ проводится беседа и ознакомление с руководством базы практик, студент-практикант посещает уроки опытных учителей, мастер-классы, семинары и предметные недели. В соответствии плана воспитательных работ студент проводит воспитательные часы. Так, например, студенты ТҚ 411 Ержанқызы А. и Қалымтай Д. при прохождении практики в школе «INNOVERSE TALDYKORGAN» прослушали методический мастер класс Дарменбековой Г. «Жаңашыл ұстаз»; провели воспитательные уроки на тему «1 мамыр – Ынтымақтастық күні» и «Мамандықты дұрыс таңдау»

За глубокие знания и профессиональное мастерство, показанные обучающимися во время прохождения учебной и производственной практики образовательная программа — История получили благодарственные письма и грамоты от администраций школ, музея: Кемельбеков Д. (СШ № 5 имени М. Ломоносова ), Асетова А. (28 IT школы-лицея),  Мамыкбай Б. (СШ № 19 имени М. Жумабаева), Хамзинов Р. (сш №5 имени М. Ломоносова), Жапар Д. (СШ № 19 имени М. Жумабаева), студенты ТҚ 211 группы (Историко-краведческий музей имени М. Тынышпаева области Жетісу).

Образовательный процесс организован по кредитной технологии обучения. Учебно-методический комплекс специальности сформирован на 100%.

На занятиях PhD, преподаватель-лектор Ишкалова Г.И. активно применяет  платформа Padlet, kahoot, Goole Forms:  к.и.н. Сантаева К. Т.- проблемно-ситуативное моделирование, диалоговое обучение, ИКТ, технология критического мышления, преподаватель — лектор Нурланова Г.Н. —  технологии критического мышления, преподаватель — лектор Калиева Б.Т. – Learning APP, world wall, quiz, kahoot, necerpod.

Повышение качества преподаваемых дисциплин на кафедре связано с их методическим обеспечением. Применение инновационных технологий в обучении связано с развитием коммуникативной компетентности студентов.

Студенты обеспечиваются сформированными на казахском, русском и английском языках учебно-методическими комплексами по всем дисциплинам образовательной программы и необходимыми методическими материалами. Все учебно-методические материалы, методические указания к практическим занятиям, электронные курсы лекций, электронные учебники, тестовые задания имеются в Интранет-системе университета, к которой обеспечен свободный доступ студентов.

В целях развития учебно-методической деятельности студентов, расширяя знания, обогащая практический опыт и вдохновляя на новые академические достижения систематически проводятся лидерские лекции. 14 февраля 2025 года кафедрой Истории и социально-гуманитарных дисциплин Гуманитарного факультета Жетысуского университета им.И.Жансугурова была организована лидерская лекция с участием заведующего кафедрой Археологии, этнологии и музеологии Казахского национального университета им. Аль-Фараби, PhD Рината Сериковича Жуматаева. Тема лекции посвящена актуальным вопросам казахстанской археологии.

27 февраля 2025 года в университете был проведен мастеркласс на тему «Моделирование учебного процесса с помощью технологий STEM, CLIL и искусственного интеллекта». Преподаватель лектор, к. н. филос. С.К. Рахипова продемонстрировала моделирование учебного процесса с помощью ИИ на тему «Образование, Наука, техника и технологии«.
Преподавательлектор. PhD Б.Т. Калиева моделирование учебного процесса с помощью STEM технологии на тему» применение STEM технологии в преподавании истории«.

Темы дипломных работ и их содержание соответствуют направлениям научных исследований, проводимых на кафедре. В дипломных работах рассмотрены актуальные вопросы методики преподавания истории, а также некоторые работы посвящены исследованию решений современных научных подходов в изучении истории Казахстана и всемирной истории.

Руководителями дипломных работ являются кандидаты наук и опытные преподаватели-лекторы. Рецензию к дипломным работам дают опытные специалисты сферы образования.

В соответствии с приказом МОН РК №152 от 20.04.2011 года «Об утверждении Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения» и внесений изменений от 12 октября 2018 года за №563 на ОП утверждены эдвайзеры групп. Эдвайзеры групп выполняют разъяснительную работу при выборе элективных дисциплин, составлении  индивидуальных учебных планов студентов, а также выполняют направляющую функцию по кафедры.

Научно-исследовательская деятельность

Преподаватели участвуют в международных и республиканских конференциях, симпозиумах, семинарах.

Публикации ППС в научных, региональных, республиканских и международных конференциях за последние 5 лет:

Учебный год

Научные журналы  КОКСОН ВО

(кол-во статей)

Региональные, республиканские, международные конференции

(кол-во статей)

2019-2020

9

12

2020-2021

14

14

2021-2022

17

16

2022-2023

12

11

2023-2024

3

12

2024-2025

5

15

Ишкалова Г.И. Қазақ халқының Кенесары Қасымұлы бастаған қозғалысы туралы тарихи жырлары, //Актуальные научные исследованияв Современном Мире Выпуск 7 (99) Июль 2023 г. Переяслав 2023.

2.Нурланова Г.Н.     Орталық Азия халықаралық қатынастар жүйесінде.      //Актуальные научные исследованияв Современном Мире                 Выпуск 7 (99) Июль 2023 г. Переяслав 2023.

  1. Қаратаева Д.Ғ., Абдилданова А.К. «Улуу ата мекендик согуштагы казактардын эрдиги жана улуттук башаламандыкта» // Научные открытия. Международно-практический журнал №1, 2023 г. (Қырғызстан Республикасы)
  2. Абдилданова А.К. Қаратаева Д.Ғ. Казакстандын саясий абалы (ХХ- кылымдын башы) // Научные открытия. Международно-практический журнал №1, 2023 г. (Қырғызстан Республикасы)
  3. Калиева Б.Т. Формирование исторической памяти школьников на уроках Истории Казахстана и Краеведения ІV Международная научно-практическая конференция в 4 томах. Перспективы развития высшей школы. Тюменьский индустриальный университет. Филиал ТИУ в г. Сургуте. Том 1. 20 мая 2023 г. – С. 110-115. https://youtu.be/mAqL3LTVkOE?si=zbNhjbqfMrD_BHIy

6.Калелова Ж.У.«Орта ғасырлық түркілердің мемлекеттік институттары алтын» орда ХХІ международной научной конференции                          «Актуальный вызовы современной науки» (г.Варшава, Польша) 27-28.02.2023

  1. Ашкеева Н.Н. Дуальное обучение в подготовке педагогических кадров в системе высшего образования Проблемы научной мысли   5,2023, 49 стр.
  2. Калиева Б.Т. Conducting commemorial experiments in the museums of the semirechye region: soviet and independence period Абай ат. ҚазҰПУ  Хабаршы. «Тарих және саяси-әлеуметтік ғылымдар» сериясы.  №2 (77), 2023. – Б.  312-323. https://orcid.org/10.51889/2959-6017.2023.77.2.032
  3. Қаратаева Д.Ғ. Германияда фашистік диктатураның орнауы және тоталитарлық жүйенің қалыптасуы. І. Жансүгіров атындағы Жетісу университеті Хабаршы № 1 (106), 167-179 бб.
  4. Нурланова Г.Н. Халықаралық қатынастар жүйесіндегі Орталық Азия І. Жансүгіров атындағы Жетісу университеті Хабаршы № 1 (106), 201-206 бб.
  5. Калиева Б.Т. «Қазақстан тарихы» пәнін оқытудағы интербелсенді әдістер: қолданылуы және тиімділігі І. Жансүгіров атындағы Жетісу университеті Хабаршы № 1 (106), 150-154 бб.
  6. Калелова Ж.У. Түркістан-Сібір темір жолын салу барысында инженерлік-жұмысшы кадрларын даярлау мәселесі І. Жансүгіров атындағы Жетісу университеті Хабаршы № 1 (106), 144-150 бб.
  7. Мирзакулова Г.А., Ашкеева Н.Н, Рахипова С.К. «Отбасылық құндылықтар» ұғымына әлеуметтік талдау. І. Жансүгіров атындағы Жетісу университеті Хабаршы № 3 (108), 2023 жыл

Публикации ППС в базе данных Scopus за последние 5 лет:

ФИО

Название
статьи

Название журнала, №, год, стр

Ссылка базы данных Scopus

ImpactFactor, квартиль или процентиль

1

Байгабатова Н.К.,
Мухатова О., Тлеубекова Г.

The role of the resettlement institution of Semirechenskya oblast in solving the land issue of the Russian empire

BYLYE GODY. –  2020. – Vol. 56, Is. 2. – pp.640-651.

DOI: 10.13187/bg.2020.2.640  https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85088684491&origin=resultslist

81 процентиль

2

Байгабатова Н.К.,
Тойбаев А.Ж.,
Искакова Г.М.

Migration processes in Kazakhstan in the 19(th) — early 20(th) centuries and their impact on the ethnic structure of the population (on the case of Semirechensk region)

VOPROSY ISTORII. – 2022. – Т.10. – Вып.2. – pp. 150-163.

DOI
10.31166/VoprosyIstorii202210Statyi59

https://www.webofscience.com/wos/woscc/full-record/WOS:000880431600014

Бірінші автор

 

3

Абиров Д.А.

Innovative features of education in Kazakhstan’s Lyceum-Gymnasium

Cypriot Journal of Educational Sciences Volume 17, Issue 1, 159-173pp. 31.01.2022.

https://doi.org/10.18844/cjes.v17i1.6693

Бірінші автор

33 процентиль

4

Абдильдинова Л.Б.

(Сантаева К.Т., Калелова Ж.У., Абдилданова А.К., Касымова Н.Б.)

The state of unemployment  in the area of construction of the Turkestan-Siberian railroad

Migration Letters
September 2022
Volume: 19, No: 5, pp. 593 – 601

ISSN: 1741-8984 (Print) ISSN: 1741-8992 (Online)

journals.tplondon.com/ml

Received: 2 June 2022 Accepted: 30 August 2022

DOI: https://doi.org/10.33182/ml.v19i5.2377

67 процентиль

5

Исабекова А.К.

Катенов А.К.

«Formation of the professional status of teachers on the basis of a synergetic approach to the organisation of methodological work»  (Cypriot Journal of Educational Sciences)

Том 17, №7 (2022) Страницы 2321  -2332, ISSN:1305-905X.

 

38 процентиль

6

Қаратаева Д.Ғ.

Нурланова Г.Н.

(соавтор)

Technology of vocabulary development in English lessons for students of grades 5-6 with poor hearing

World Journal on Educational Technology: Current Issues, Volume 14, Issue 5, (2022) 1622-1633,

https://doi.org/10.18844/wjet.v14i5.8124

56 процентиль

7

Ишкалова Г.И.

(Калыш А.Б.)

Традиционная охота казахов в трудах российских исследователей (ХІХ-начало ХХ вв.)

Былые годы. 2022.
№ 17 (1). – С. 287-297.

http://dx.doi.org/10.13187/bg.2022.1.287

81 процентиль

8

Ашкеева Н.Н

The role of «global competence» in professional competencies of Kazakhstan future educational psychologists

Scientific Herald of Uzhhorald University. – 2024: (56): 2037-2044

https://doi.org/10.54919/physics/56.2024.203bf7

https://physics.uz.ua/en/journals/issue-56-2024/the-role-of-global-competence-in-professional-competencies-of-kazakhstan-future-educational-psychologists

57 процентиль

9

Турсынбаев О.Г.

Education in Kazakhstan in The Post-War Years

The Journal of Education Culture and Society №1_2024, page 389-402

https://doi.org/10.15503/jecs2024.1.389.402  

https://jecs.pl/index.php/jecs/article/view/1627

 

10

Рахипова С.К.

Distance learning as modern pedagogical technology

Scientific Herald of Uzhhorald University. – 2024: (56):

223-230

https://doi.org/10.54919/physics/56.2024.22fyr3

https://physics.uz.ua/en/journals/issue-56-2024/distance-learning-as-modern-pedagogical-technology

 
  1. b) активность ППС в научно-исследовательской работе и инновационной деятельности

ППС кафедры  активно участвует в научно-исследовательской работе и инновационой деятельности и их результативность является основным показателем качества образовательного потенциала.

В целях повышения научного уровня ППС осуществляется  работа по следующим направлениям: расширение научно-исследовательской и инновационной деятельности путём участия в конкурсах и работе научных конференций разного уровня; обеспечение внедрения результатов научно-исследовательской работы в производство, учебный процесс; установление творческих контактов с учеными ведущих университетов и научных центров республики, учебных заведений ближнего зарубежья и их выдающимися учеными; обеспечение активного участия студентов в исследовательской работе.

Ежегодно в университете для ППС в целях развития педагогической компетенции педагогов необходимой для профессиональной деятельности проводится зимняя школа, в ходе которой преподаватели обмениваются методическим опытом работы. В январе 2023 г. методический семинар зимней школы по вопросам: «Оқыту мен оқытудың заманауи білім беру әдістері», «Заманауи оқыту технологиясын пайдалану негізінде білім алушылардың функционалдық сауаттылығын дамыту», «Проблемное интервью как инструмент проверки гипотез (мастер класс)». По приглашению ОП СГН на семинаре поделились своим опытом учителя-историки Жумабаева Б.Н., Отаркожа М. СШГ № 1 имени Абая на тему «Білім алушылардың тарихи ойлау дағдыларын қалыптастырудағы белсеңді әдіс-тәсілдер».

В январе 2023-2024 учебного года на секционном заседании гуманитарного факультета был проведен семинар-тренинг на тему «Кері байланыс орнатуда падлет платформасын пайдалану» PhD, лектором-преподавателем Г.И. Ишкаловой. 10 января 2025 года на секционном заседании зимней школы «Педагогикалық шеберлік-2025» PhD, преподаватель-лектор Калиева Б. Т. провела семинар-тренинг на тему «Тарих пәнін оқытудағы коммеморативті тәжірибелердің маңыздылығы». (https://zhetysu.edu.kz/2025/01/12/қысқы-мектеп/)

ППС кафедры имеют авторские права на собственные произведения. Так, например к.и.н. преподаватель-лектор Буланов Е.О. – «Қазақстанның ортағасырлар тарихы» (№ 23901 от 24.02.2022) , преподаватели-лекторы Нурланова Г.Н., Каратаева Д.Г., Калелова Ж.У. – «Азия және Африка елдерінің жаңа және қазіргі заман тарихы»  (№ 27043 от 09.06.2022), PhD Ишкалова Г.И. карта «ХІХ ғасырдың аяғы-ХХ ғасырдың басындағы Қазақстанның аңшылық алқаптары» (№ 33070 от 27.02.2023г.), преподаватель лектор Калиева Б.Т. – «Тарихты оқыту әдістемесі» (№ 39010 от 13.09.2023), преподаватели-лекторы Калиева Б.Т., Каратаева Д.Г. – «Тарихи өлкетану пәні бойынша Сарқан ауданының киелі жерлері» (№ 34017 от 28.03.2023), к.и.н. преподаватель-лектор Сантаева К.Т. – «Қазақтың дәстүрлі шаруашылығының күйреуі» (№ 40758 от 27.11.2023). В 2024-2025 учебном году Ишкалова Г.А., Абиров Д.А., Мирзакулова Г.А., Ашкеева Н.Н., Рахипова С.К. получили авторские свидетельства.

В октябре 2020 года кафедрой истории была организована и проведена международная научно-практическая конференция «Алтын Орда – основа казахской государственности», посвященная 750-юбилею государства Алтын Орды.

11 октября 2024 года в Жетысуском университете имени Ильяса Жансугурова был проведен внутривузовский конкурс «Jas galym» для финансирования проектов по коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности молодых ученых. На конкурс былы поданы 21 заявок, и по итогам оценки комиссии победителями стали 8 проектов. Среди них преподаватели кафедры истории и социально-гуманитарных наук гуманитарного факультета. Тема проекта: «Жетісу облысы музейлері: ГАЖ технологиялары негізінде», руководитель проекта: преподаватель-лектор, PhD Калиева Б.Т., исполнители проекта: преподаватель-лектор, магистр Касымова Н.Б., преподаватель-лектор, магистр Калелова Ж.У.

Методической группой кафедры в 2024-2025 учебном году были организованы методические семинары на темы: к.и.н. Катеновым А.К. «Подготовка рабочих кадров черной металлургии Казахстана 1959-1970 годы», Турсынбаевым О.Г. «1941-1960 жылдардағы қазақ бастауыш мектептерінде білім беру мазмұны». В ходе работы семинаров преподаватели приняли активное участие в обсуждении вопросов. 

Преподаватель-лектор, PhD Ишкалова Г.И. в соответствии с темой научного исследования подготовила видеоматериал «Патша-жолбарыс», который используется в процессе изучения дисциплин «История Казахстана», «Қазақстанның жаңа және қазіргі заман тарихы», «История Жетысу», «Историческое краеведение», но и  также был внедрен в работу историко-краведческого музея имени М. Тынышпаева области Жетісу и применяется в ходе экскурсии.

Преподаватели постоянно совершенствуют и повышают свои курсы и методы преподавания. Кандидат исторических наук, доцент Байгабатова Н.К. подготовила курс «Антропология личности» и соответственно к этому курсу доктор Джозеф Пристли (научный сотрудник отдела социальной антропологии Монголии и Внутренняя Азия и Кембриджский университет, 18.10.2023.) провел онлайн-семинар на тему «Миграция в Центральной Азии и методы ее исследования».

Преподаватели регулярно пересматривают и совершенствуют свои курсы и методы обучения. К.и.н., преподаватель-лектор Буланов Е.О. подготовил массовый онлайн курс по предмету «Қазақстанның ортағасырлар тарихы» (http://mook.zhetysu.edu.kz/login/index.php); преподаватель-лектор, магистр Калиева Б.Т. «Тарихты оқыту әдістемесі» (https://student.zhetysu.edu.kz:8059/video_book/8);
и.о. асс. профессора (доцент) Сантаева К.Т. «Қазақстанның жаңа заман тарихы» (https://mook.zhetysu.edu.kz/course/view.php?id=169)

В целях реализации национального проекта «Ұлттық рухани жаңғыру» в августе 2022 года в Жетысуском университете им. И. Жансугурова была организована Летняя школа для преподавателей, постдокторантов и обучающихся Цюрихского университета (Швейцария). В рамках Летней школы иностранные обучающиеся прошли 2-недельные интенсивные курсы казахского языка. По спецпроекту «Туған жер» директор научно-образовательного центра «Рухани жаңғыру», к.и.н. Байгабатова Н.К. прочитала лекцию на тему «Zhetysu: the Land of Seven Rivers» для гостей из Цюрихского университета. Наряду с этим, для преподавателей и студентов Цюрихского университета была организована экскурсия в областной историко-краеведческий музей им. М. Тынышпаева. В ходе мероприятий зарубежные гости ознакомились с природой, историей Жетысуского края, артефактами культуры казахского народа.

В рамках международного сотрудничества совместно с Цюрихским университетом в университете создан «Евразийский исследовательский центр», цель которого подготовка кадров, прохождении практики и стажировки, обмен преподавателями и студентами в рамках академической мобильности, организация и проведение совместых научных исследований.

Преподаватели активно участвуют в разных мероприятиях проводимых в рамках отмечаемых важных дат в истории Казахстана. К.и.н.Буланов Е.О. выступил с научным докладом на тему «Правление потомков Джучихана» на круглом столе «Роль Улуса Джучи в истории Казахского ханства», организованный Алматинским областным историко-краеведческим музеем им. М.Тынышпаева.

е) использование результатов НИР и УМР в учебном процессе

Преподаватели кафедры истории и СГД внедряют разработанные учебные курсы, созданные на основе собственных научно-исследовательских работ. Так например, лектором-преподавателем к.и.н. Сантаевой К.Т.  читается элективный курс «Қазақстандағы ұжымдастыру», к.и.н., ассоциированным профессором Байгабатовой Н.К. — «Антропология идентичности», к.и.н., ассоциированным профессором Тлеубекова Г.Б. — «Қазақстандағы қоныстандыру саясаты».

Под руководстовом к.и.н., асс. профессором Н.К.Байгабатовой была издана коллективная монография «Этнокультурная идентичность диаспоры: представления и практики (на примере казахов Монголии и Китая)», широко используется в учебном процессе в образовательной программы -История.

Учебное пособие «Қазақстанның жаңа заман тарихы» (авторы: Абдильдинова Л.Б., Сантаева К.Т.) применяется при чтении дисциплины «Новая история Казахстана», учебное пособие «Қосалқы тарихи пәндер» (соавторство: Абдильдинова Л.Б., Касымова Н.Б., Толамисов А.Ғ.) разработано для одноименной дисциплины.

При чтении дисциплины «Новая и новейшая история стран Азии и Африки» применяется учебное пособие «Азия және Африка елдерінің жаңа және қазіргі заман тарихы» авторов Нурланова Г.Н., Каратаева Д.Г., Турсынбаев О.Г.

Монография «Казахи Жетысу на рубеже XIX-XX веков (историко-этнографическое исследование)» к.и.н., ассоциированным профессором (доцентом) Н.К. Байгабатовой используется в процессе изучения дисциплины «История Жетысу».

Преподавателем кафедры истории и социально-гуманитарных дисциплин к.и.н., Сантаевой К.Т. подготовлена и издана монография «Қазақтың дәстүрлі шаруашылығының күйреу тарихы» – Талдыкорган, 2024. Указанная монография используется в процессе изучения дисциплины «Коллективизация в Казахстане».

К.и.н., преподаватель-лектор Буланов Е.О. разработал массовый онлайн курс «Қазақстанның ортағасырлар тарихы» и используется в процессе изучения дисциплин ООД «Қазақстан тарихы» и БД «Средневековаия история Казахстана». Также подготовленный преподавателями-лекторами Калиева Б.Т., Каратаева Д.Г. – «Тарихи өлкетану пәні бойынша Сарқан ауданының киелі жерлері» (№ 34017 от 28.03.2023) используется при изучении дисциплины «Жетісу тарихы» и «Тарихи өлкетану».

Преподавателем-лектором, PhD Ишкаловой Г.И. подготовлена карта «ХІХ ғасырдың аяғы-ХХ ғасырдың басындағы Қазақстанның аңшылық алқаптары» (№ 33070 от 27.02.2023г.). Данная карта используется в ходе изучения дисциплин «История Жетысу», «Историческое краеведение», «Новая история Казахстана», «Новая и новейшая история Казахстана» и общий курс «История Казахстана».

Социально-воспитательная деятельность

Формирование объективного взгляда будущего специалиста на собственный потенциал и знания о собственных творческих способностях, помогающих в процессе профессиональной адаптации, должны закладываться еще в вузе, в частности, во время прохождения производственной практики, где молодым людям предоставляется множество возможностей проявить себя как в учебной, так и во вне учебной деятельности. В университете созданы условия для личностного развития студентов — самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирования абстрактного, системного и экспериментального мышления.

Для личностного развития студентов в ЖУ молодежная политика ориентирована на активное участие вуза в процессе становления личности студента и представляет собой деятельность администрации университета, его подразделений, различных общественных объединений, направленную на обеспечение социально-экономического, политического, культурно-оздоровительного и духовного развития молодежи. Главной целью молодежной политики в университете является создание условий, способствующих интеллектуальному, духовному и физическому развитию молодежи университета, повышению ее конкурентоспособности и активизации общественной деятельности молодежи. В университете в рамках молодежной политики функционирует молодежный центр целью которой является формирование у студентов гражданской позиции, казахстанского патриотизма, способности к труду и жизни в условиях современного общества; способствование реализации студенческих идей и проектов, направленных на создание условий для удовлетворения культурных, творческих, организационных потребностей студенческой молодежи университета.

Для решения психологических проблем в Молодежном центре работает психолог, который выполняет функции социального педагога, постоянно следит за соблюдением прав студентов, определяет потребности студентов в социальной поддержке, а также направляет работу по адаптации и обучению. Клуб психологической поддержки студентов работает на постоянной основе. Университет предоставляет возможность проживания в общежитии для студентов, не являющихся резидентами, заявки принимаются в онлайн-формате через систему SmartZhetysu, и предоставляется место в общежитии.

Для студентов первого курса, только что поступивших в университет, организуется «Неделя адаптации», в ходе которой они знакомятся со структурой университета и с эдвайзерами. Организуются встречи с деканом и руководителем образовательной программы. Для адаптации к условиям обучения назначен научный руководитель, преподаватель Д.А. Абиров. В личном кабинете студента имеется специальный «Руководство», предназначенное для студентов первого курса, в котором изложены основные положения кредитной технологии обучения, правила и порядок организации учебного процесса, права и обязанности студентов, а также работа консультанта; оно описывает структуру университета и основные функции и подразделения университета (https://student.zhetysu.edu.kz:8059/login).

В университете воспитательная работа проводится по следующим направлениям: гражданско-патриотическое и правовое воспитание; профессиональное образование; межконфессиональное и межэтническое согласие; физическая культура и формирование здорового образа жизни; экологическое образование; культурно-эстетическое воспитание. Общая воспитательная работа осуществляется согласно кураторским планам групп. С целью воспитания у студентов патриотизма и гражданственности на кафедре проводятся мероприятия, такие как «День Конституции», «День знаний», «День независимости Республики Казахстан», Наурыз мейрамы, «День единства народа Казахстана», «Ер – елінің қорғандары» и другие.

Воспитательная работа является органичной частью учебного процесса в высшем учебном заведении, направленной на формирование и развитие личной культуры будущих специалистов. В университете воспитательная работа осуществляется в соответствии с внутренними документами: Концепцией воспитательной работы университета; Положением «Об организации воспитательной работы»; Положением «О студенческом самоуправлении»; Положением «О кураторе академической группы»; «О деятельности клуба волонтеров «Саналы ұрпақ» и другими.

09 сентября 2024 года в Жетысуском университете им. И. Жансугурова, кафедра истории и социально-гуманитарных дисциплин проведен открытый кураторский час среди студентов 3 курса специальности «История» куратором группы Калиева Б.Т. в связи с обращением Главы государства к народу Республики Казахстан «Справедливое государство. Единая нация. Благополучное общество».

Социальную поддержку студентам оказывают Комитет по делам молодежи, студенческая администрация, Альянс студентов Казахстана, волонтерский клуб «Саналы ұрпақ», Центр культурного и досугового обслуживания молодежи и другие. Эти организации предоставляют студентам возможность участвовать в внеучебной деятельности, способствуют творческому и личностному развитию, решению социальных и бытовых проблем, обеспечению дополнительного дохода и т.д.

Работа по формированию антикоррупционной культуры в университете ведется проектным офисом «Саналы Ұрпақ» (ВНД-ZU-33-04), в задачи которого входят:

  • организация в университете антикоррупционной политики, создание необходимых условий для осуществления прозрачности образовательного процесса;
  • формирование оптимальной университетской среды, направленной на прививание студентам добропорядочности и честности;
  • обеспечение успешной адаптации студентов к правовой готовности к будущей профессиональной деятельности;
  • организация встреч, бесед, круглых столов, дебатов, конкурсов и других мероприятий по противодействию коррупции и формированию нетерпимости к коррупции в студенческом сообществе.

В рамках вышеуказанных задач проектный офис согласно плану проводит мероприятия по противодействию коррупции. В кураторских группах регулярно проводится часы на антикоррупционную тематику. Целью мероприятий является формирование антикоррупционной культуры среди обучающихся, посредством современного формата антикоррупционного образования, интересного для молодежи (https://zhetysu.edu.kz/2024/12/06/), (https://zhetysu.edu.kz/2024/09/19/09-).

Молодежный центр, научно-образовательный центр и проектный офис «Саналы ұрпақ» курируется членом Правления-проректором по молодежной политике.

Для личностностного развития студентов при ВШГН функционируют 8 клубов: «Әдеби танымдық», «Атамұра», «Ділмар», «Парасат алаңы», «Спорт клуб ВШГН», «Асылым», «Sheik it up» и «Шын жүректен». Студенты ОП-История являются членами клубов «Парасат алаңы» (Асылбекұлы Абзал-ТҚ 311, Абухан Қ.-ТҚ 111), «Спорт клуб ВШГН» (Абжаппар Д.-ТҚ 311, Сұлтан М.-ТҚ 211, Ерікұлы Б. ТҚ 111) и «Шын жүректен» (Ахан А.-ТҚ 111).

  1. b) в процессе освоения ОП наблюдается развитие разносторонних интересов студентов, у студентов формируются лидерские, коммуникативные способности

Творческая деятельность студентов осуществляется через научное, практическое, и художественное творчество. Студенты активно участвуют в общественной жизни университета и получают широкие возможности для формирования коммуникативных способностей, самовыражения и самопознания через творческую, языковую, спортивную, научно-профессиональную деятельность.

Талантливые студенты ОП-История, в полной мере участвуют в работе творческих, спортивных и научных кружков и секций. Студенты ТҚ 311 Абжаппар Диас и ТҚ 111 Сұлтан Мағжан участвуют в спортивных мероприятиях. В текущем учебном году Абжаппар Диас был награжден благодарствееным письмом ректора университета. 

На факультете стало традицией праздновать   и проводить «Посвящение в студенты», «День открытых дверей», «Наурыз».

Для формирования здорового образа жизни и физической культуры, личностных качеств, необходимых в будущей профессиональной деятельности, психологической устойчивости в университете работает спортивный клуб ВШГН. В университете действует спортивный зал, где студенты имеют возможность пользоваться существующей в Университете спортивной и оздоровительной инфраструктурой. К услугам студентов университета имеется целый ряд спортивных секций и кружков: баскетбол, волейбол, настольный теннис, футбол, аэробика, бокс. Студенты университета имеют возможность испытать свои силы на ежегодных межфакультетских соревнованиях на Кубок Ректора, в Зимней спартакиаде, Универсиаде по различным видам спорта и других спортивных мероприятиях. Так, в университете ежегодно проводятся до 10 спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий, в которых принимают участие до 100 человек. Участие студентов в спортивно-массовых и оздоровительных мероприятиях оказывает большое влияние на формирование их лидерских качеств и способностей.

  1. c) результаты обучения программ педагогического образования ориентированы на профессиональные функции педагога и направлены на формирование личности педагога через развитие социальных, интеллектуальных и лидерских навыков, эмпатии, академической компетентности, включая методики преподавания и оценки, методов и технологий обучения и воспитания

Для успешного освоения студентами ОП 6В01601 – История преподавателями проводятся интерактивные лекции, проблемные лекции, лекции-беседы, кейс-методы, проектное обучение, лекционно-дискуссионные, игровые методы, работа в малых группах и другие формы работы. Преподаватели используют инновационные методы обучения в виде деловых и ролевых игр, дискуссий, ситуационных игр, слайд-шоу, а также активные методы обучения и современные педагогические технологии. Так, на занятиях преподаватель-лекторы активно применяют  платформу Padlet, kahoot, Goole Forms, проблемно-ситуативное моделирование, диалоговое обучение, ИКТ, технологии критического мышления, Learning APP, world wall, quiz, kahoot, necerpod.

28.02.2025 года на Гуманитарном факультете состоялся круглый стол “Алтын адамның аманатын арқалаған ғалым” с участием преподавателей кафедры Истории и социально-гуманитарных дисциплин и обучающихся 1 курса образовательной программы 6В01602 — “История и обществознание(IP)”. В ходе круглого стола обучающиеся подробно ознакомились с жизненным путем, научными изысканиями ученого Магрипы Жылкыбаевой, которая раскрыла тайну 26 букв серебряной чаши Золотого человека. Студенты проявили большой интерес к трудам ученого, задавали вопросы и делились мнениями.

Ежегодно студенты образовательной программы принимают активное участие во всех мероприятиях, проводимых в рамках университета, высшей школы, образовательной программы. Все мероприятия ориентированы на развитие эстетического, патриотического, духовно-нравственного, правового и интеллектуально-творческого воспитания. Студентами образовательной программы проводятся всевозможные концерты, тематические вечера, дебаты, конкурсы, круглые столы и другие виды активной деятельности.

14 ноября 2024 года преподаватель-лектор, PhD кафедры истории и социально-гуманитарных дисциплин Калиева Б.Т. и группа ТК 311 приняли участие в книжной ярмарке «FELT BOOK-2024» и презентации книги «Жетісу өңірінің қуғын-сүргін қасіреті» организованной общественным объединением «Центр краеведения «Жетысу»».

В интеллектуальной игре «brain battle», организованной среди обучающихся Жетысуского университета, студенты группы ТҚҚ-111 «Команда Google» получила 1 место.

Воспитательная работа образовательной программы проводится в пяти направлениях:

  • Формирование политической образованности студентов;
  • Проблемы межэтнических отношений;
  • Предотвращение преступности среди молодежи;
  • Приобщение молодежи к общечеловеческим и духовным ценностям;
  • Воспитание патриотизма.

Целью мероприятии является  выявление талантливых студентов, поддержка их творческой деятельности, а также проведение их досуга с пользой.

Студенты образовательной программы заинтересованы во всех видах деятельности образовательной программы, высшей школы, университета, города и вовлечены во все сферы учебно-академического, социально-воспитательного и научно-исследовательского процессов.

Студенты участвуют в таких культурных мероприятиях, как озеленение территории университета, субботники, организация благотворительных концертов для детей детского дома «Айналайын» и т.д.

Ежегодно среди студентов специальности «История» проходит предметная олимпиада по Истории, в программу которого входят игры брейн-ринг, тестовые вопросы и защита научных проектов.

Студенты образовательной программы «История» в летнее время проходят археологическую практику в составе республиканских экспедиций под руководством известных археологов в Казахстане.

Академическая мобильность

Обучающиеся по образовательной программы специальности 6В01601– История имеют широкие возможности для овладения современными знаниями в области теории и методики преподавания истории, позволяющими им иметь, развивать и поддерживать основополагающую профессиональную компетенцию. Строгое следование идеологии Болонской конвенции – кредитная технология обучения, академическая свобода и мобильность, возможность перезачета в кредитах ECTS – способствуют сближению программы с общенациональными и международными образцами в этом направлении. С этой целью студенты данной специальности участвуют в программе академической мобильности, а также для проведения занятий приглашаются ученые разных вузов. На основе «Положения об академической мобильности» (ВНД-ZU-15-08) налажен обмен обучающимися с внешними и внутренними вузами-партнерами,  с которыми университет заключил соответствующие договоры. В 2019-2020 учебном году по  специальности «История в рамках внешней мобильности на основе договора с Республикой Турции  Нийде Омер из университета Халисдемир обучался в группе ТҚ 311 (приказ № 941-С от 23.09.2019г.), в рамках внутренней мобильности в группе ТҚ 211 обучалась Асым Айкын из Таразского педагогического университета (приказ № 59-С от 14.01.2020г.). Во втором семестре 2020-2021 учебного года на специальности «История» cтудент группы ТҚ 211 Ержанқызы Айдана прошла обучение в Таразском региональном университете имени М.Х. Дулати (приказ № 4-С от 01.05.2021г.). В текущем учебном году из Восточно-Казахстанского университета имени С.Аманжолова в рамках внутренней академической мобильности проходит обучение Оразгалиева Е. в группе ТҚ 311 специальности «История» (приказ № 401-С от 01.04.2023г.).

Студенты, прибывшие в университет по программе академической мобильности, обеспечиваются местами в общежитии. При планировании и организации академической мобильности учитывается порядок перезачета кредитов по типу ECTS. Перезачет кредитов производится в соответствии с Правилами организации процесса по кредитной технологии обучения (Приказ МОН РК от 20 апреля 2011г. № 152) и «Положением об академической мобильности» (ВНД-ZU-15-08). На сайте университета https://zhetysu.edu.kz/ в рубрике «Обучение за рубежом» имеется вкладка «Академическая мобильность», содержащая информацию обо всех видах мобильности, доступных студентам.

В целях реализации внешней академической мобильности студентов для обучения в одном академическом семестре (1 семестр) 2019-2020 учебного года в период с 02.09.2019 по 14.12.2019 обучался в группе ТҚ-311 студент из Университета имени Нийде Омер Халисдемир (Турецкая Республика) Гюнайдин Фадлула.

Также для обучения в одном академическом семестре (2 семестр) 2019-2020 учебного года в группе ИР-211 обучался студент Таразского государственного педагогического университета Асым Айқын Айдынулы.

В рамках  проекта к.и.н., ассоциированный профессор (доцент) Н.К. Байгабатова и МНС научно-образовательного центра «Рухани жаңғыру» А.Б.Кашаганова, которая является выпускницей ОП (бакалавриат 2017, магистратура 2019), прошли 2-х месячную стажировку в период с 01 марта по 30 апреля 2023 года в Департамента социальной антропологии и культурологии Университета (Швейцария)

В августе 2022 года подписан Меморандум о сотрудничестве с университетом Лунд (Швейцария), который является координатором данного проекта (ссылка

https://zhetysu.edu.kz/wp-content/uploads/2022/09/%D0%9B%D1%83%D0%BD%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82.pdf

В рамках данных проектов для преподавателей, студентов и магистрантов образовательной программы социально-гуманитарного направления были проведены:

— 04.08.2022 г. гостевая лекция на тему «Трансформационные процессы в Центральной Азии». В качестве спикеров выступили профессор, доктор Департамента социальной антропологии и культурологии Университета Цюрих Петер Финке и доктор Мельтем Санджак (Швейцария). На лекции были рассмотрены результаты исследований спикеров о трансформационных процессах в сравнительном анализе трех стран, таких как Казахстан, Узбекистан и Монголия, за последние 30 лет независимости.

https://zhetysu.edu.kz/2022/08/08/%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d1%86%d0%b8%d1%8f-3/

— 06.09.2022 г. гостевая лекция профессора, доктора кафедры политологии и международных отношений университета Мармара (Турецкая Республика, г. Стамбул) Erhan Dogan на тему «Online teaching experience: advantages and disadvantages» https://zhetysu.edu.kz/2022/09/05/%d0%b3%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b5%d0%b2%d0%b0%d1%8f-%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d1%86%d0%b8%d1%8f/  

09.2022 г. обучающий семинар — тренинг профессора, доктора кафедры политологии и международных отношений университета Мармара (Турецкая Республика, г. Стамбул) Erhan Dogan на тему «How do we produce knowledge in political science: importance of method»

https://zhetysu.edu.kz/2022/09/08/%d1%81%d0%b5%d0%bc%d0%b8%d0%bd%d0%b0%d1%80-%d1%82%d1%80%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%bd%d0%b3/

В целях реализации национального проекта «Ұлттық рухани жаңғыру» в августе 2022 года в Жетысуском университете им. И. Жансугурова была организована Летняя школа для преподавателей, постдокторантов и обучающихся Цюрихского университета (Швейцария). В рамках Летней школы иностранные обучающиеся прошли 2-недельные интенсивные курсы казахского языка. По спецпроекту «Туған жер» директор научно-образовательного центра «Рухани жаңғыру», к.и.н. Байгабатова Н.К. прочитала лекцию на тему «Zhetysu: the Land of Seven Rivers» для гостей из Цюрихского университета. Наряду с этим, для преподавателей и студентов Цюрихского университета была организована экскурсия в областной историко-краеведческий музей им. М. Тынышпаева. В ходе мероприятий зарубежные гости ознакомились с природой, историей Жетысуского края, артефактами культуры казахского народа.

С января 2023 года к.и.н. преподаватель-лектор Буланов Е.О. является участником проекта №304/23-25 «Гуманитарлық ғылымдар даму процесіндегі Ілияс Жансүгіров мұрасы: ХХІ ғасыр контекстінде» реализуемого ЖУ имени И. Жансугурова в рамках грантового финансирования научных исследований  Комитета науки МНВО Республики Казахстан (2023-2025 гг.). В рамках данного проекта с 01.10-07.10.2023 г. к.и.н. преподаватель-лектор Буланов Е.О. был в командировке в г. Ташкент для работы с редким фондом архивных документов в «Государственном архиве города Ташкента», «Центрального государственного архива Республики Узбекистан» и «Национальную библиотеку Узбекистана им. А.Навои».

Ассоциированный профессор, к.и.н. Байгабатова Н.К. и менеджер офиса научных проектов Кашаганова А. с 01.11-31.12.2024 прошли двухмесячную научную стажировку в Лундском университете Королевства Швеция.

С 02 по 11 апреля 2025 года к.и.н., ассоциированный профессор Н.К. Байгабатова и заведующая кафедрой истории и СГД, PhD Г.И. Ишкалова провели научную командировку в г. Алматы в рамках выполнения задач научного проекта программно-целевого финансирования Министерства науки и высшего образования РК «Современные вызовы в регулировании земельных отношений: историко-правовой анализ» (2024–2026 гг., ИРН BR24993047).

В рамках грантового финансирования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан по теме «Наследие Ильяса Жансугурова в процессе развития гуманитарных наук: в контексте XXI века» (2023–2025 гг., ИРН АР19680053), преподаватель-лектор кафедры истории и социально-гуманитарных дисциплин, кандидат исторических наук Е.О. Буланов находился в служебной командировке в городе Алматы с 8 по 12 апреля 2025 года с целью проведения научно-исследовательской работы.

ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В 2012 году открылась магистратура специальности 6М011400 - «История».

Сантаева К.Т. награждена нагрудным знаком «ЗА ЗАСЛУГИ В РАЗВИТИИ НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН» за достигнутые успехи в области науки Республики Казахстан.

Байгабатова Н.К. награждена  нагрудным знаком «ЗА УСЛУГИ В РАЗВИТИИ НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН».

По Приказу Президента РК 3 июля 2020 г. Байгабатова Н.К. награждена медалью «Қазақстан халқы Ассамблеясы 25 жыл».

Абдильдинова Л.Б. награждена нагрудным знаком «Академия лучших ученых».

В онлайн соревновании по шахматам среди мужчин преподаватель-лектор, к.и.н. Буланов Е.О. занял II место.

2020 год - «ГОД ВОЛОНТЕРА». Студент 4 курса Жумабек Еркебулан признан САМЫМ АКТИВНЫМ ВОЛОНТЕРОМ.

2023 г.

В сентябре 2023 года преподаватель-лектор ОП по социально-гуманитарным дисциплинам Ишкалова Г.И. защитила диссертацию на тему «Традиционная охота казахского народа: историко-этнологическое исследование (ХVIII – начало ХХ в.)» на соискание степени доктора философии (PhD) по образовательной программе «8D02205 Археология и этнология».

 

2024

В июне 2024 года преподаватель-лектор кафедры Истории и социально-гуманитарных дисциплин Калиева Б. Т. защитила диссертацию на диссертационном совете КазНПУ им.Абая для получения степени доктора философии (PhD) по образовательной программе «6D011400 - История» на тему «Коммеморативные практики и роль памяти в преподавании истории в школе конца ХХ-начала XXI века (на базе материалов Алматинской области)».

 

2024 г.

Калиева Б.Т. награждена  нагрудным знаком «Лучший молодой ученый -2024 СНГ» за вклад в развитие науки и образования.

2024

Катенов А.К. награжден нагрудным знаком "Ахмет Байтұрсынұлы" за вклад науки и образования

2024

Преподаватель-лектор кафедры «Истории и социально-гуманитарных дисциплин», к. п. н,, доцент Ашкеева Н.Н была награждена нагрудным знаком "Ғылымды дамытуға сіңірген еңбегі үшін" за выдающийся труд в сфере науки РК

2025

Преподаватели-лекторы, PhD Калиева Б. Т., Касымова Н.Б., Калелова Ж. У. победители проекта «Jas galym» Жетысуского университета имени Ильяса Жансугурова. Тема проекта: "Жетісу облысы музейлері: ГАЖ технологиялары негізінде». Срок исполнения: 2025 год.

2025

К. и. н., ассоциированный профессор Тлеубекова Г. Б. награждена Благодарственным письмом.

2025

На конкурсе научных кружков, проводимом в рамках «Ғылым декадасы-2025», научный кружок «Жас тарихшы» был награжден Благодарственным письмом Председателя Правления-ректора Жетысуского университета.

2025

Научный кружок "Жас тарихшы" получили денежное вознаграждение.

2025

В 2025 году на конкурсе «STARTUP» проект обучающихся ТҚ 311 «Падлет платформасы арқылы картамен саяхат» занял ІІ место. Руководитель проекта-PhD Калиева Б. Т. Участники были награждены дипломом в рамках «Ғылым декадасы-2025».

2025

Участники «STARTUP» проекта за призовое место получили денежное вознаграждение.

2025

Студенты группы ТҚ-311 на XVI Республиканской студенческой олимпиаде, проходившей 24-25 апреля 2025 года получили номинацию "Лучшая креативная команда".

НАШИ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Калиева Бекзат Тынысбековна

PhD, преподаватель-лектор

Тел. +7 (7282) 22-21-23
Доп. вн. (1146)

tynysbekovna@mail.ru

Подробнее

Ашкеева Нуршархан Несепбековна

Ассоциированный профессор (доцент), к.п.н.

Тел. +7 (7282) 22-21-23
Доп. вн. (1146)
nashkieieva@mail.ru

Подробнее

Тлеубекова Гульжан Болегеновна

Ассоциированный профессор (доцент), к.и.н.

Тел. +7 (7282) 22-21-23
Доп. вн. (1146)
tleubekova@mail.ru

Подробнее

    Байгабатова Назгуль Кажимуратовна

    Ассоциированный профессор (доцент), к.и.н.

    Тел. +7 (7282) 22-21-23

    Доп. вн. (1109)

    bnk1606@mail.ru

    Подробнее

    Буланов Ержан Олжабаевич

    Преподаватель-лектор, к.и.н. 

    Тел. +7 (7282) 22-21-23
    Доп. вн. (1146)

    erzhan_bulanov@mail.ru

    Подробнее

      Сантаева Кулимкоз Тенизбаевна

      Преподаватель-лектор, к.и.н.

      Тел. +7 (7282) 22-21-23

      Доп. вн. (1146)

      samgat_aneka@mail.ru

      Подробнее

      Берикова Айган Калиевна

      Преподаватель-лектор, к.ф.н.

      Тел. +7 (7282) 22-21-23
      Доп. вн. (1146)

      aganymberikova@mail.ru

      Подробнее

      Нурбосынова Лаура Сакеновна

      Преподаватель-лектор, к.ф.н.

      Тел. +7 (7282) 22-21-23
      Доп. вн. (1146)

      73256@inbox.ru

      Подробнее

      Рахипова Сайра Касымовна

      Преподаватель-лектор, к.ф.н.

      Тел. +7 (7282) 22-21-23
      Доп. вн. (1146)

      Sayra.76@mail.ru

      Подробнее

      Катенов Амангелды Камалович

      Преподаватель-лектор, к.и.н. 

      Тел. +7 (7282) 22-21-23
      Доп. вн. (1146)

      katenov.a@bk.ru

      Подробнее

      Искакова Гульдария Мубаряковна

      Преподаватель-лектор

      Тел. +7 (7282) 22-21-23
      Доп. вн. (1146)

      guldaryai@mail.ru

      Подробнее

      Нурланова Гульнур Ныгметолдаевна

      Преподаватель-лектор

      Тел. +7 (7282) 22-21-23
      Доп. вн. (1146)

      smuglianka@mail.ru

      Подробнее

      Абиров Данияр Акбарович

      Преподаватель-лектор

      Тел. +7 (7282) 22-21-23
      Доп. вн. (1146)

      abirdan@mail.ru

      Подробнее

      Калелова Жадыра Уатаевна

      Преподаватель-лектор

      Тел. +7 (7282) 22-21-23
      Доп. вн. (1146)

      kalelova91@mail.ru

      Подробнее

      Мирзакулова Гулнур Алтинбековна

      Преподаватель-лектор

      Тел. +7 (7282) 22-21-23
      Доп. вн. (1146)

      mirzakulova.gulnur@mal.ru

      Подробнее

      Касымова Назым Бизолдакызы

      Преподаватель-лектор

      Тел. +7 (7282) 22-21-23
      Доп. вн. (1146)

      dano4ka2017@mail.ru

      Подробнее

      Кабдрахманова Фаийна Канатовна

      Преподаватель-лектор, к.ф.н.

      Тел. +7 (7282) 22-21-23
      Доп. вн. (1146)

      faikab@mail.ru

      Подробнее

       

      Абдрахим Мирас Еркінұлы

      преподаватель-лектор, PhD

      Тел. +7 (707) 487-11-63
      Доп. вн. (1146)

      abdrakhim_91@mail.ru

      Подробнее

      Турсынбаев Олжас Габитович

      Преподаватель-лектор

      Тел. +7 (775) 184 00-51
      Доп. вн. (1146)

      Tursynbayev1989@mail.ru

      Подробнее

      Замзина Карлыгаш Келисовна

      Преподаватель-ассистент

      Тел. +7 (701) 375 27-55
      Доп. вн. (1146)

      karlazk@mail.ru

      Подробнее

      Немелбаев Еркебулан Алимбатырович

      преподаватель лектор

      Тел. +7 (777) 012 6254
      Доп. вн. (1146)

      Erko-1991@mail.ru

      Подробнее